Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поощрять своих детей.
Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.Лекция для родителей "как по- настоящему любить детей"
Лекция для родителей.docx
Лекция для родителей
Тема: «Как понастоящему любить детей»
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему…
Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о родительской любви, о ее силе,
значении, разумности и чувстве меры.
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и взрослых объясняются
ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви и неумение
хвалить и поощрять своих детей.
Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.
В.А.Сухомлинский говорил: "Там, где нет мудрости родительского воспитания,
любовь матери и отца к детям уродуют их. Есть много разновидностей этой
уродливой любви, главные из них:
1
2
3
любовь умиления,
любовь деспотическая,
любовь откупа.
Любовь умиленияразвращает душу ребенка. Мать и отец радуются каждому его
шагу, не задумываясь над тем, какой это шаг и к чему он может привести.
Ребенок, воспитанный в духе умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть
понятия "можно", "нельзя", "надо". Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и
не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его
окружает, и прежде всего у матери, отца, дедушки, бабушки, есть свои желания, свои
потребности, свой духовный мир.
Величайшую ошибку допускают те родители, которые влюблены в своих маленьких
детей, все прощают, никогда не наказывают. О таких сказано: «Лелей дитя, и оно
устрашит тебя». Святитель Тихон Задонский дал совет: «Юнии ненаказанные и в
возраст пришедшие суть как кони не обученные и свирепеющие. Посему, христианин,
люби детей своих и наказуй их. Пусть они плачут от тебя, чтобы не плакал ты от них
и о них».
Есть еще одна разновидность неразумной родительской любви. Это любовь
деспотическая. Постоянные упреки создают обстановку настоящего ада. И все это родители делают,
как они говорят, только потому, что любят, желают добра, учат жить – чтобы умнее был и
родителей уважал.
Деспотизм – это одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается
представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.
В обстановке мелочных придирок, постоянных упреков маленький человек ожесточается.
Родительская власть должна поощрять, одухотворять внутренние силы ребенка – его
желание быть хорошим. Это желание есть буквально у каждого. Берегите его как самое
тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью.
Третья разновидность неразумной родительской любви – любовь откупа. Родители
убеждены в том, что, обеспечивая все материальные потребности детей, они выполняют
свой родительский долг. Ребенок одет, обут, сыт, здоров– что же вам еще надо?
Материальными затратами, считают они, можно измерить родительскую любовь.
В таких семьях ребенка окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Он живет
среди людей и не знают людей. Его сердцу совершенно незнакомы и недоступны тонкие
человеческие чувства, прежде всего ласка, участливость, сострадание, милосердие.
Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Как добиться, чтобы
родительская любовь зажигала в детских сердцах неугасимые искры благодарности?
Учить ребенка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое сложное в трудном
деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребенка
пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создает человек, и,
конечно, прежде всего, к самому человеку.
Дети – наши постоянные свидетели, гдето краем глаза они видят наше падение,
срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть. Краем уха слышат, как мы
разговариваем с друзьями, соседями, просто случайными попутчиками. Резкий тон,
недоброе слово родителей по отношению к другим непременно оставят след в поведении и
мироощущении ребенка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого
или не хотим. К сожалению, этот образ жизни и будет усвоен детьми. Как же надо не
любить свое дитя, чтобы отправить его в жизнь со своими недостатками!
То, как ребенок воспринимает самого себя, зависит от наших оценок. Если мы ждем
от ребенка очень многого – он растерян и подавлен, потому что боится не оправдать наших
надежд. Если он сам ждет от себя очень многого, он дерзает и стремится превратить свои
надежды в реальность.
Если ребенок растет в терпимости,
Он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают,
Он учится верить в себя. Если ребенка хвалят,
Он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности,
Он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности,
Он учится верить в людей.
Если ребенка постоянно критикуют,
Он учится ненавидеть.
Если ребенок растет во вражде,
Он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают,
Он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках,
Он учится жить с чувством вины...
Воспитывая ребенка, мы только и думаем, как мы воздействуем на него и совсем не
предполагаем, что дети тоже на нас действуют, действуют куда сильнее, чем нам кажется.
Именно дети делают нас красивее, добрее, покладистее, умнее, собраннее, счастливее.
Общение с ребенком – это всегда искушение. Он слабее меня, он меньше знает, он не
может без меня жить. Значит, я могу командовать, диктовать условия, сердиться на него,
негодовать, если он не слушается. Я могу делать с ним все, что хочу. Родителю, который с этим согласится, на свете жить легко – он поступает в
соответствии со своими представлениями. Он уверен в своей правоте.
Трудно становится, когда ты с самого начала решаешь для себя: я не буду
поддаваться соблазну, я не буду давить, покрикивать на него. Я не буду пользоваться своей
властью.
Отважившись на истинную любовь и свободу в отношениях с детьми, многое
приходится переосмыслить.
Мать, очень любившая свою дочь, высказывала свои опасения духовнику, что ей
нестерпимо думать о предстоящих жизненных невзгодах ее дочери. Матери хотелось
оградить ее от всякого зла и, если возможно, принять ее будущие страдания на себя.
Духовник упрекнул ее в эгоизме, в том, что, отнимая у дочери крест, она лишает ее
спасения. «Учите ее не опираться на вас, а искать опоры всецело у Господа. И в час,
когда вас не будет с ней, она не останется одинокой и беспомощной, без поддержки.
Сердце девушки, у которой нет рядом матери и которая не умеет прибегать ко
Господу, это сердце падает, разбивается и часто загрязняется». Духовник замолчал,
мать плакала…
Иногда думается, что потребность человека в детях не только инстинкт продолжения
рода. Может быть, ребенок – одна из попыток Бога научить прощать, научить любить. А
что если это попытка научить раскаянию?
Пример. Ребенок не желает засыпать. Раздражаешься. Говоришь железным голосом и
смотришь медным взглядом. Он, конечно, подчинится. Уснет, доверчиво положив голову
на твою ладонь. Он простит тебе и железный голос, и медный взгляд. И вот когда
понимаешь в очередной раз: ничто не способно поколебать его любовь к тебе, – тогдато и
наступает раскаяние. Настоящее, такое, за которое все простится.
Похвала – лучший способ закрепить положительные поступки, она улучшает
взаимоотношения родителей и детей. Не умеют хвалить те, кого в детстве мало хвалили
или не хвалили вообще.
Похвала матери, отца в особенности, окрыляет ребенка. Скажите мне доброе слово, и
я оправдаю его; скажите мне доброе слово и я приумножу его. В похвале ребенок зримо
ощущает родительскую любовь.
Уважаемые родители, нет готовых рецептов в воспитании, есть только советы,
рекомендации. И только чуткое сердце матери и отца найдут правильное решен
Лекция "Как по-настоящему любить детей"
Лекция "Как по-настоящему любить детей"
Лекция "Как по-настоящему любить детей"
Лекция "Как по-настоящему любить детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.