Лекция на тему "Математическая культура и числовые суеверия"
Оценка 4.6

Лекция на тему "Математическая культура и числовые суеверия"

Оценка 4.6
Лекции
docx
математика
11 кл
07.03.2017
Лекция на тему "Математическая культура и числовые суеверия"
Лекция на тему "Математическая культура и числовые суеверия" для старшеклассников. Цель лекции: умерить как скептицизм, так и доверчивость людей к числам. Лекция знакомит со знаменитыми таблицами Пифагора, которые утверждают, что сущность человека заложена в датах рождения, а каждый числовой код имеет свою определённую характеристику.
Лекция.docx
МКОУ «Новослободская СОШ» Думиничский район, Калужская область Учитель математики: Морозова Людмила Алексеевна Лекция на тему: «Математическая культура и числовые суеверия» «Числа правят миром» Пифагор (Слайд 1) Уважаемые коллеги и гости конкурса. Предлагаю вам прочесть высказывание Пифагора на слайде (пауза, все читают). Это точное высказывание великого математика легло в основу моей лекции – «Математическая культура и числовые суеверия» (Слайд 2). И наш разговор пойдёт в практической живой личностно значимой для каждого из вас плоскости. Цель моей лекции – умерить как скептицизм, так и доверчивость людей к числам. (Слайд 3) Современного человека окружают числа: дата рождения, номера телефонов, документов, цифровая техника от фотоаппаратов до космических кораблей. Это не может влиять на нашу жизнь. Развитие информационных технологий становится сегодня важнейшим фактором мирового сообщества. (Слайд 4) Но, несмотря на технический прогресс, на то, что «всё в цифре», мы по-прежнему подвержены числовым суевериям. Множество примет связано с числами. Например, идя на экзамен ложем под пятку пятачок. Даже скептики порой скажут: «Бог троицу любит» или плюнут через левое плечо, «что бы ни сглазить». И этому есть объяснение. Связаны подобные суждения не с невежественностью людей, а с историей числовых теорий. Проблемой числа занимались многие учения и духовные традиции. Но каждая из традиций видела в числе либо проявление Божественных сил, либо законы природы, либо символ глубинной структуры человека. (Слайд 5) Проведём небольшой экскурс в историю. Пифагор и его ученики провозглашали принцип «Всё есть число». Классическая нумерология занимается определением числа имени, а по нему и характера человека, помогает предсказывать будущее, выбрать лучшее место для жизни и для принятия решений и действий. Некоторые пользуются нумерологией, чтобы выбрать себе партнёров в работе, браке, в обществе. Сейчас, как показывают социологические опросы, интерес к числам вновь возрос. (Слайд 6) Когда-то немецкий учёный Швебель остроумно заметил, что «математика - самая надёжная форма пророчества». Имя Пифагора всем известно с детства. А знаете ли вы, что он долгое время жил в племени дагонов? Там у него пробудился интерес к математике, там он начал составлять свои знаменитые таблицы. Они утверждают, что сущность человека заложена в датах рождения, а каждый числовой код имеет свою определённую характеристику. Попробуйте вычислить (с разумной долей скепсиса и скидкой на обстоятельства), что вам дано природой. Приготовьте бумагу и ручку. Итак, рассмотрим пример: дата рождения 11.07.1953. Все выписываем дату, месяц и год рождения. (Слайд 7) 1. Суммируем цифры дня и месяца рождения: 1+1+7=9 2. Суммируем цифры года рождения: 1+9+5+3=18 3. Суммируем полученные числа и получаем первое рабочее число: 9+18=27 4. Суммируем цифры первого рабочего числа и получим второе рабочее число: 2+7=9 5. Из первого рабочего числа вычитаем удвоенную первую цифру дня рождения, получаем третье рабочее число: 27- (1+1) =25 6. Четвёртое рабочее число получаем из суммы цифр третьего рабочего числа: 2+5= 7. (Слайд 8) Теперь выпишем два ряда цифр – первый состоит из цифр даты рождения:11.07.1953; второй из рабочих чисел: 27,9,25,7. Сосчитайте количество цифр в двух рядах(=13). По утверждению дагонов, человек приходит на землю 15 раз, затем переходит жить в иное качественное состояние. В данном случае человек живёт 13 жизней, есть ещё время поработать над собой. (Слайд 9) А теперь составим таблицу. В каждый пронумерованный квадрат следует вписать цифры из двух рядов чисел. 1 4 7 2 5 8 3 6 9 Итак, что же вам дано природой? (Слайд 10) Квадрат единиц (собственная энергия): 1 - утончённый эгоист; 11 -склонность к эгоизму; 111 - хороший утончённый характер; 1111 – похоже, вы диктатор. (Слайд 11) Квадрат двоек (энергия от природы, биоэнергия): - отсутствие двоек означает склонность к «вамперизму», канал биоэнергии открыт для интенсивной подпитки. Эти люди любят старые вещи и неплохо относятся к окружающим, тем самым пытаясь поживиться от других; 2 - повышенная чувствительность к атмосферным явлениям, желательно заняться спортом; 22 - биоэнергии достаточно; 222 – склонность к экстросенсорике; 2222 – этих людей любят. (Слайд 12) Квадрат троек (энергия от космоса): отсутствие троек – вы любите поболтать и в меру аккуратны; 3 – человек настроения (хочу делаю, хочу – нет); 33 – склонность к точным наукам; 333 – замечательные физики, математики, химики. (Слайд 13) Квадрат четвёрок (здоровье): отсутствие четвёрок – болезненное состояние; 4 – склонность к заболеваниям в старости; 44 – здоровье нормальное, повышенный темперамент; 444 – здоровье хорошее, но переменчиво; 4444 – отличное здоровье. (Слайд 14) Квадрат пятёрок (интуиция): отсутствие пятёрок означает, что вами в жизни будет сделано много ошибок. « Всё, что удаётся, вы «пробиваете головой»; 5 – ошибки будут, но реже; 55 – хорошая интуиция, вам бы в юристы; 555 – эти люди знают, что делают; 5555 – ясновидящие, всё происходящее вокруг им понятно (и не пытайтесь их переубедить). (Слайд 15) Квадрат шестёрок (заземлённость): нет шестёрок – нет и склонности к труду физическому; 6 – заземлённый человек, физический труд необходим, но можно подумать и об учёбе; 66 – любовь к физическому труду; 666 – знак тревожный, ваш партнёр должен быть с большим количеством двоек; 6666 – этот человек много трудился в своих предыдущих земных превращениях. Если есть ещё и девятки. Подумайте об учёбе. (Слайд 16) Квадрат семёрок (талант): нет семёрок – вам тяжело жить и зарабатывать семёрки придётся в последующих превращениях; 7 – уже легче, но талант не ярко выражен; 77 – человек музыкальный, имеет хороший художественный вкус, неплохо рисует, «везунчик», но ходит по лезвию бритвы, так как наделён всем и хорошим и плохим; 777 – вам предстоит столкнуться с серьёзными трудностями; 7777 – знак тревоги, неплохо вспомнить об осмотрительности. (Слайд 17) Квадрат восьмёрок (обязательность): отсутствие восьмёрок означает, что этот человек не спешит отдавать долги; 8 – чувство ответственности развито; 88 – есть желание помогать другим; 888 – знак служении народу, большой ответственности; 8888 – у вашего ребёнка есть способности, помогите ему. (Слайд 18) Квадрат девяток (ум): 9 – лентяй; 99 – от рождения дана умная голова, но плохо учится; 999 – умный от природы, ему всё дается; 9999 – редкостный ум, но мешает грубость и не милосердие. Существует ещё много примеров связанных с числами, приметами и традициями. Человек наблюдательный, знакомый с азами теории вероятностей, признаёт, что какие-то жизненные совпадения с числом нельзя, свести на простую случайность. (Слайд 19) Математическая культура оберегает школьников от излишней доверчивости, от числовых мистификаций. По словам Михаила Васильевича Ломоносова «Математику, затем учить, уже надо, что она ум в порядок приводит». А значит, помогает разобраться, где талантливое научное или логическое стремление объяснить мир, а где подделка, рассчитанная на людей несведущих в математике. Как человек, занимающийся много лет математикой, могу с уверенностью утверждать, что математическое образование есть благо, на которое имеет право любой человек. Оно часть общего образования. И содействует тому, чтобы личность приобрела важнейшие навыки и знания, необходимые ей в дальнейшей работе и жизни. А закончить своё выступление хочу словами великого немецкого поэта и мыслителя Гёте «Числа не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». (Слайд 20) Благодарю за внимание!

Лекция на тему "Математическая культура и числовые суеверия"

Лекция на тему "Математическая культура и числовые суеверия"

Лекция на тему "Математическая культура и числовые суеверия"

Лекция на тему "Математическая культура и числовые суеверия"

Лекция на тему "Математическая культура и числовые суеверия"

Лекция на тему "Математическая культура и числовые суеверия"

Лекция на тему "Математическая культура и числовые суеверия"

Лекция на тему "Математическая культура и числовые суеверия"

Лекция на тему "Математическая культура и числовые суеверия"

Лекция на тему "Математическая культура и числовые суеверия"

Лекция на тему "Математическая культура и числовые суеверия"

Лекция на тему "Математическая культура и числовые суеверия"

Лекция на тему "Математическая культура и числовые суеверия"

Лекция на тему "Математическая культура и числовые суеверия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017