Лекция «Перспективы изучения даргинского языка в рамках ФГОС в условиях русскоязычной языковой среды»
Оценка 4.8
Лекции
docx
администрации
2 кл—9 кл
07.04.2019
Главной задачей школы с этнокультурным компонентом образования является воспитание поликультурной личности, способной ориентироваться в современном мире; воспитание гордости за родной язык, за свой народ, готовности служить своей Родине. Школа должна с первых дней приобщать ребенка к национальной культуре, к народному промыслу, к народным идеалам и искусству, системе нравственных ценностей и запретов. В соответствии с Образовательной программой школы с этнокультурным татарским компонентом образования учебным планом предусмотрено изучение родного языка со 2 по 9 классы. Помимо этого этнокультурный компонент реализуется в системе дополнительного образования и в системе воспитательной работы в целом.
Для большинства детей родной язык является одним из трудных предметов школьного обучения, поэтому эффективность во многом зависит от организации учебного процесса. В связи с этим, чтобы поддержать интерес обучающихся к татарскому языку, используются все возможности для поднятия учебного процесса на качественно новый уровень.
лекция Шахбанова П.Г..docx
Выступление на заседании ШМО родных языков
МБОУ СОШ № 48, г. Махачкалы.
Шахбанова П.Г., учитель русского языка и литературы
Тема выступления:
«Перспективы изучения даргинского языка в рамках ФГОС в условиях
русскоязычной языковой среды»
Проблема изучения родного даргинского языка в рамках Федерального
Государственного Образовательного Стандарта является сегодня очень актуальной.
Образовательная программа школы, наряду с обязательным выполнением требований
ФГОС, ориентирована на выполнение социального заказа родителей, включающего в
себя обучение детей и родному языку, культуре и национальным традициям народа.
Главной задачей школы с этнокультурным компонентом образования является
воспитание поликультурной личности, способной ориентироваться в современном
мире; воспитание гордости за родной язык, за свой народ, готовности служить своей
Родине. Школа должна с первых дней приобщать ребенка к национальной культуре, к
народному промыслу, к народным идеалам и искусству, системе нравственных
ценностей и запретов. В соответствии с Образовательной программой школы с
этнокультурным татарским компонентом образования учебным планом
предусмотрено изучение родного языка со 2 по 9 классы. Помимо этого
этнокультурный компонент реализуется в системе дополнительного образования и в
системе воспитательной работы в целом.
Для большинства детей родной язык является одним из трудных предметов
школьного обучения, поэтому эффективность во многом зависит от организации
учебного процесса. В связи с этим, чтобы поддержать интерес обучающихся к
татарскому языку, используются все возможности для поднятия учебного процесса
на качественно новый уровень. В целях активизации деятельности учащихся на
уроках, учителями родного языка реализуется деятельностный подход в обучении,
применяются новые педагогические технологии: информационно коммуникативная, личностноориентированная, развивающее обучение, проблемнопоисковый метод
обучения и т.д. Имеется 1 кабинет родного языка. В школе есть методическое
объединение учителей родных языков и литературы, оно функционирует с открытия
школы. Методическая тема объединения: «Нетрадиционные формы и методы
обучения. Игра как один из методов активизации познавательной и мыслительной
деятельности учащихся»
Основными направлениями работы являются:
обучение детей всех
национальностей родному языку в рамках Федеральной программы; организация
индивидуальных консультаций со слабоуспевающими учащимися; подготовка,
организация и проведение общешкольных мероприятий по родному языку (это
неделя родных языков; юбилейные вечера, посвященные творчеству писателей,
поэтов и деятелей искусства); рецензирование проектноисследовательских работ
при подготовке их к участию в конкурсах; подготовка учащихся к школьным и
городским олимпиадам.
МО ставит себе целью формирование коммуникативных компетенций учащихся
и базовых речевых навыков. В этих условиях важнейшее значение при изучении имеет
формирование языковой среды на родном языке. Все учителя, являющиеся
носителями родного языка, стремятся общаться с детьми на родном языке.
Традиционно проводим творческие вечера, посвященные юбилейным датам
классиков дагестанской литературы, поэзии и музыки. Все мероприятия ведутся на
родных языках. Посещаем выставки музеев. Основным методическим принципом
работы учителя является реализация личностноориентированного подхода в
обучении.
дифференцированные разноуровневые задания),
Педагоги учитывают уровень владения материалом (готовят
учитывают возрастные и
индивидуальные особенности учащихся для создания ситуации успеха. Наши дети,
участвуя в городских олимпиадах, добиваются хороших результатов. Эти успехи
стимулируют детей на новые победы и помогают преподавателям воспитывать в них
чувство гордости за свою школу, за свой народ и за свою Родину.
Лекция «Перспективы изучения даргинского языка в рамках ФГОС в условиях русскоязычной языковой среды»
Лекция «Перспективы изучения даргинского языка в рамках ФГОС в условиях русскоязычной языковой среды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.