Лекция "СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО "
Оценка 4.7

Лекция "СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО "

Оценка 4.7
Лекции
docx
администрации
Взрослым
28.02.2018
Лекция "СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО "
Успешность решения начальной школой ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения, во многом зависит от того, как устроена система оценки образовательных достижений: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников, при этом важно оценить, может ли ученик применить освоенное знание в простых знакомых ситуациях, которые встречались в учебниках и на уроках, способен ли он применить знание в новой ситуации. Данная информация является основной для эффективной организации учебного процесса, учитывающего интересы и способности учеников, а так же выстраивания образовательной траектории. Для этого необходимо дифференцировать способности учеников по их уровню достижений.
выступление Мухаметова Л. А..docx
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО    Успешность   решения   начальной   школой   ряда   важнейших   задач,   среди   которых   следует   особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения, во многом зависит от того, как устроена   система   оценки   образовательных   достижений:   насколько   она   поддерживает   и   стимулирует учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.   Система   оценки   –   сложная   и   многофункциональная   система,   включающая   как   текущую,   так   и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников, при этом важно оценить, может ли ученик применить освоенное знание в простых знакомых ситуациях, которые встречались в учебниках и на уроках, способен ли он применить знание в новой ситуации. Данная информация является основной для эффективной организации учебного процесса, учитывающего интересы и способности учеников, а так   же   выстраивания     образовательной   траектории.   Для   этого   необходимо   дифференцировать способности учеников по их уровню достижений.  Особенности системы оценивания  Форма  Средства фиксации результатов оценки Способ (поэтапность процедуры) Условия Система оценивания образовательных результатов Объект оценивания   познавательные,  личностные результаты  Персонифицированная/неперсонифицированная качественная оценка Дневники   наблюдения   учителя   (классного руководителя, воспитателя ГПД, психолога)  Характеристики обучающихся ЗУН, регулятивные результаты  Персонифицированная количественная оценка Листы   достижений, классные   журналы, справки по результатам внутришкольного контроля  Тематические  контрольные работы,  тестовый контроль,  диагностические  работы, задания  частично­поискового  характера  Систематичность, личностно­ориентированность, позитивность – основные Проектная   деятельность, общественной   жизни   класса, задания творческого характера    участие в   портфолио,   1 эффективности системы оценивания  постоянные принципы современной оценочной деятельности педагога К обязательным  формам и методам контроля  относятся: Текущая   аттестация:   устный   опрос,   письменная   самостоятельная   работа,   диктанты,   контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа, изложение, доклад, творческая работа. Посещение уроков по программам наблюдения. Итоговая аттестация (четверть, год): диагностическая ­ контрольная работа, тесты, диктанты, изложение, контроль техники чтения, контроль вычислительных навыков, комплексные контрольные работы   Иные формы учета достижений: Урочная деятельность ­ анализ динамики текущей успеваемости; Внеурочная деятельность ­ участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях,  ­ активность в проектах и программах внеурочной деятельности ­ творческий отчет Портфолио  Анализ психолого­педагогических исследований Система оценивания в школе позволяет: •     устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут; •     давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе обучения; •   отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования; •    обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей; •    отслеживать эффективность реализуемой учебной программы. В соответствии с этими целями система оценивания направлена на получение информации, позволяющей учащимся   –   обрести   уверенность   в   своих   познавательных   возможностях,   родителям   –   отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка, учителям – оценить успешность собственной педагогической деятельности. При   помощи   внутренней   системы   оценивания   учитель   сумеет   ответить   на   вопросы:   происходит   ли развитие   образовательных   запросов   учащихся,   стремятся   ли   они   к   углублению   своих   знаний? (Личностный результат.) Совершенствуют ли учащиеся полученные умения и навыки, обнаруживают ли дети умение работать как индивидуально, так и способность к совместной учебной деятельности? (Метапредметный результат.) Система оценки личностных результатов. Основное  содержание   оценки   личностных   результатов  на   ступени   начального   общего   образования строится вокруг оценки: сформированности   внутренней   позиции   обучающегося,   которая   находит   отражение   в   эмоционально­ положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению, ориентации   на   содержательные   моменты   образовательного   процесса   —   уроки,   познание   нового, овладение   умениями   и   новыми   компетенциями,   характер   учебного   сотрудничества   с   учителем   и одноклассниками   —   и   ориентации   на   образец   поведения   «хорошего   ученика»   как   пример   для подражания; сформированности   основ   гражданской   идентичности   —   чувства   гордости   за   свою   Родину,   знания знаменательных   для   Отечества   исторических   событий;   любви   к   своему   краю,   осознания   своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей; сформированности   самооценки,   включая   осознание   своих   возможностей   в   учении,   способности адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха/неуспеха   в   учении;   умения   видеть   свои   достоинства   и недостатки, уважать себя и верить в успех; сформированности   мотивации   учебной   деятельности,   включая   социальные,   учебно­познавательные   и внешние   мотивы,   любознательность   и   интерес   к   новому   содержанию   и   способам   решения   проблем, приобретению   новых   знаний   и   умений,   мотивации   достижения   результата,   стремления   к совершенствованию своих способностей; 2 знания моральных норм и сформированности морально­этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы);   способности   к   оценке   своих   поступков   и   действий   других   людей   с   точки   зрения соблюдения/нарушения моральной нормы. Система оценки метапредметных результатов. Основное  содержание оценки метапредметных  результатов  на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур   таких,   как   решение   задач   творческого   и   поискового   характера,   учебное   проектирование, итоговые   проверочные   работы,   комплексные   работы   на   межпредметной   основе,   мониторинг сформированности основных учебных умений.  В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему   миру,   технологии   и   другим   предметам   и   с   учетом   характера   ошибок,   допущенных ребенком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий учащихся.   Проверочные   задания,   требующие   совместной   (командной)   работы   учащихся   на   общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий. Преимуществом двух последних способов оценки является то, что предметом измерения становится уровень присвоения учащимся универсального учебного действия. Таким образом, действие занимает в структуре учебной деятельности учащегося место операции, выступая средством, а не целью активности ребенка. Оценка предметных результатов ­ оценка планируемых результатов по отдельным предметам. В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенных в стандарте, предметные результаты содержат в себе систему предметных знаний и систему предметных действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания. Оценка   достижения   предметных   результатов   ведётся   как   в   ходе   текущего   и   промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной   в   ходе   текущего   и   промежуточного   оценивания,   фиксируются,   в   форме   портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.  Предметом итоговой оценки освоения обучающимися   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   является достижение предметных и метапредметных  результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.                  Что же конкретно следует делать, чтобы оценка способствовала формированию внутренних мотивов познавательной деятельности? Главное, на мой взгляд, – это развитие навыков  самооценки, самоконтроля и самокоррекции.  Взаимооценка ­ важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, ибо эта деятельность побуждает ученика анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше.  Перед   началом   взаимопроверки   каждый   ученик     дает   самооценку   своей   работе.   А   затем   под руководством учителя идет взаимопроверка. Далее работы возвращаются авторам, и они могут задать вопросы, если не согласны с действиями проверяющих, мы это называем апелляцией.   Особый интерес представляет вопрос организации системы оценивания. Общий подход к данному вопросу позволяет выделить  внутреннюю оценку и внешнюю.  Внутренняя   оценка   ­   это   устная   проверка   знаний,   кратковременная   самостоятельная   работа, письменная   проверочная   работа,   практическая   работа,   тестовые   задания.  При   этом   должен реализовываться заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками   образовательного   процесса.   В   частности,   при   выполнении   проверочных   работ   должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.   Итоговой внутренней оценкой является проведение   комплексной письменной контрольной работы. Итоговые комплексные работы разработаны для всех классов начальной школы — с 1­го по 4­й. Все они имеют схожую структуру и строятся на основе текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку и литературному чтению, математике, окружающему миру. Задачи комплексной работы — устано­ вить уровень овладения ключевыми умениями – это сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Использование итоговых комплексных работ дает возможность 3 проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения.    Оптимальным   способом   организации  накопительной   оценки  выпускника  является   портфолио ученика.  Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда    важных педагогических задач, позволяющее:             • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;               •   поощрять   их   активность   и   самостоятельность,   расширять   возможности   обучения   и самообучения;             • формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. В портфолио учеников начальной школы, которое заводится в 1 классе и используется для оценки достижения   планируемых   результатов   начального   общего   образования,   целесообразно   включать материалы стартовой  и итоговой диагностики,  систематизированные материалы наблюдений: оценочные листы, листы достижений.  Остальные   работы   должны   быть   подобраны   так,   чтобы   их   совокупность   демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть:                 • по русскому языку и литературному чтению — сочинения на заданную тему, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей,                    •   по   окружающему   миру   —   дневники   наблюдений,   оформленные   результаты   мини­ исследований и мини­проектов,                   • по предметам эстетического цикла — продукты собственного творчества,                 •   по   физкультуре   —   самостоятельно   составленные   режим   дня,   комплексы   физических упражнений,  И значительный раздел занимает «Портфель достижений» ­ это грамоты, дипломы, сертификаты и т. д. Закон современной дидактики: Способ контроля прямо влияет на способ деятельности. Таким образом, система оценки  перерастает узкие  рамки  модели   контроля качества  знаний  и становится принципиально   необходимым элементом   модели   обеспечения  качества  образования.  1.     Гринченко   И.С.  Современные   средства   оценивания   результатов   обучения:   учебно­методическое Список литературы: пособие. М.: УЦ Перспектива, 2008. 2.      Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. 3      Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся: Учебно­методическое пособие для администраторов и педагогов общеобразовательной школы. СПб.: КАРО, 2006. 4.     Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч. Ч. 1 / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009. 5.    Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2008.  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /  сост. Савинов. М.: Просвещение, 2010. 7.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ  Минобрнауки от 06.10.2009, № 373.                                     4 ММООДДЕЕЛЛЬЬ ССИИССТТЕЕММЫЫ ООЦЦЕЕННККИИ ММААООУУ ««ССООШШ №№ 22»» гг.. ННууррллаатт ФГОС Требования к структуре ООП НОО Метапредметные  результаты    Д У У   е ы н в и т я л у г е Р Д  У У   е ы н в и т а к и н у м м о К   Д У У   е ы н ь л е т а в а н з о П Внешняя оценка Внутренняя оценка Контрольно­измерительные  материалы  Комплексные  итоговые  контрольные  работы   Индивидуальные  листы наблюдений,  достижений,  диагностические  карты, олимпиадные  работы и др.  ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА  ВЫХОД НА СТУПЕНЬ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  Требования к результатам освоения ООП НОО Предметные результаты                                                   ПОРТФОЛИО  У О я и ц а т и д е р к к А     Система предметных  знаний   Внешняя оценка   е ы в о г н и р о т и н о М   я и н а в о д е л с с и   в о р д а к   я и ц а т с е т т А Норм. ­ прав.  сопровождение  Кадровое  обеспечение   Требования к условиям реализации ООП НОО Методические  ресурсы  Матер.­технич.  обеспечение  Финансовое  обеспечение  Личностные результаты  Система предметных  действий   Внутренняя оценка Контроль    й ы в о т р а т с   й и щ у к е т   й ы в о г о т и Контрольные,  проверочные,  самостоятельные  работы, тесты,  диктанты и др.  Итоговые  контроль­ ные  работы по  предметам    е и н а в о з а р б о о л с ы м С   ­ о н н е в т с в а р Н   я а к с е ч и т э я и ц а т н е и р о   и   е и н е л е д е р п о о м а С   е и н а н з о п о м а с   Внутренняя оценка Внешняя оценка Индивидуаль­ ные листы  наблюдений,   анкеты,  тесты,  опросные  листы и др. Внешние  неперсонифи­ цированные  мониторинго­ вые  исследования  Рефлексивная  самооценка  учебной  деятельности по  различным  методикам  Программа  изучения  личности ученика  (Якиманская  И.С., Рябоштан  5 Е.П.) и др. ОБОБЩЁННАЯ  ОЦЕНКА

Лекция "СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО "

Лекция "СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО "

Лекция "СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО "

Лекция "СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО "

Лекция "СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО "

Лекция "СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО "

Лекция "СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО "

Лекция "СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО "

Лекция "СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО "

Лекция "СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018