Тема: Домашние животные.
Цель: продолжать знакомить детей с приемами лепки животных в движении. Задачи: 1. Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика. 2.Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму. 3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта. 4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки. Материал и оборудование: пластилин разноцветный, доски для лепки, стеки, тренажер «веселый мячик»-для разминки пальцев перед началом работы, картон яркого цвета, бумажная салфетка, тканевая салфетка(для каждого ребенка). Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы об особенностях покрытия их тела.
Этапы образовательной деятельности. Методы и приемы. |
Деятельность воспитателя. |
Деятельность детей. |
Вводная часть.
Основная часть.
Заключительная часть. |
-Ребята, у людей есть верные друзья и помощники-домашние животные. (просмотр картинок с изображением домашних животных) -А скажите мне, почему этих животных называют домашними? -Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он их кормит и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом. -Я предлагаю вам угадать животных по загадкам. -Стоит копна посреди двора-спереди вилы, а сзади метла. -Груз везет, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает. Иго-го, Иго-го, поскачу я далеко. -В дом чужого не пущу, без хозяина-грущу.
Какие вы молодцы. Правильно назвали всех животных, но про одного забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке? -Чок -чок, пятачок, Сзади розовый крючок, Посреди бочонок, Голос тонок, звонок. В луже я лежать люблю, И похрюкивать: «Хрю-хрю» Правильно ребята.
Физ. минутка «Поросятки»
-Лентяи-поросятки Не делают зарядки И стали не уклюжи Не вылезти из лужи Никак, никак, никак. А наши-то ребятки
Все делают зарядку И делают как нужно
Вот так! Вот так! Шагают в ногу дружно. Вот так! Вот так! Молодцы! А теперь давайте разомнем наши ручки.
Разминка для рук.
Жили-были поросятки На полянке у реки. Рано утром просыпались Умывали пятачки Мыли ушки и копытца. Ох, и теплая водица!
Ну вот, мы размяли наши ручки, и давайте возьмем стульчики и сядем за столы.
Ребята, давайте с вами слепим домашних животных. А какого животного вы будите лепить, придумайте сами. На столе у вас лежит пластилин, выберите цвет, и вспомните на сколько частей нужно его поделить, чтобы было и туловище, и голова, и ноги, и хвостик.Для туловища кусок будет самый большой, а для головы поменьше. Для того, чтобы поделить пластилин на части, можно использовать стек. Незабываем пользоваться салфетками.
Какие вы молодцы! Ребята. Давайте посмотрим каких домашних животных вы сегодня слепили. (показ работ) А давайте мы с вами поставим на нашу выставку, пусть родители посмотрят какие вы сегодня были молодцы.
|
Потому что живут дома.
Корова.
Лошадь.
Собака.
Это свинья.
Округляют руки вдоль туловища. Раскачиваются в стороны
Руки поднимают вверх, к плечам. Пальцы сжали в кулачки Руки в стороны, пальчики разжимают. Руки к плечам. Ходьба на месте.
Мяч сжимают в руках.
Круговые движения.
Около носа, пальцами. Переминая мяч.
Дети рассказывают кого слепили и почему. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.