Лес. Хвойные деревья: ель, сосна, лиственница. Растения.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дерево - это многолетнее растение с одним высоким одревесневшим стволом. От того, какое дерево наиболее распространено, лес и получает своё название: березовая роща, дубрава, сосновый бор. Липа, клен, берёза имеют крупные листья. Осенью листья опадают. Леса, которые образуют эти деревья, называют лиственными.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Лес. Хвойные деревья: ель, сосна, лиственница. Растения. Цели урока:  Формировать знания учащихся о разновидностях леса.  Задачи: Расширить  представления учащихся о растениях и животных. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Корригировать связную речь. Оборудование:    учебник, ИКТ, карточки Словарная работа: дерево, лиственные деревья, смешанные, кустарники.  Ход урока 1. Организационный момент.  а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание  2. Повторение.  Физминутка.  Отдохнем – ка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились.                А теперь поплыли дружно.                Делать так руками нужно:                Вместе раз – это брасс,                Одной, другой – это кроль. Три, два, один – Плывем как дельфин. Качаясь на волне, плывем на спине. Вышли на берег крутой, Отряхнулись – и домой. Новая тема: Какие растения растут в лесах?  В нашей стране более половины территории покрыто лесами.  В образовании леса участвуют разные растения. Однако главными в них,  конечно, являются деревья.  Дерево ­ это многолетнее растение с одним высоким одревесневшим  стволом.  От того, какое дерево наиболее распространено, лес и получает своё название: березовая роща, дубрава, сосновый бор. Липа, клен,берёза имеют крупные листья. Осенью листья опадают. Леса,  которые образуют эти деревья, называют лиственными.  Ель, сосна, пихта, кедр вместо листьев на ветках несут плотные  иголочки ­ хвоинки. Эти деревья образуют хвойные леса.  Если в лесу растут хвойные и лиственные растения, то  такой лес называют смешанным.  В лесу живут различные растения и животные. Лес их дом.  Как каждый большой дом, он имеет свои «этажи» и «квартиры». Самый  верхний «этаж» занимают высокие деревья. Это могут быть липы, клены,  берёзы, сосны и ели. Ниже располагаются невысокие деревья: дикие яблони,  рябины.  Пространство между деревьями занимают кустарники ­ растения,  которые не имеют главного ствола, их обычно несколько. Это калина,  шиповник, бересклет, крушина и др.  Самый нижний «этаж» занимают кустарнuчки ­ маленькие растения с  одревесневшим стеблем, а также травянистые растения, мхи и грибы.  На каждом «этаже» леса в своих «квартирах» живут их обитатели ­ животные. Здесь они находят себе пищу и укрытие (рис. 108, 109 стр. 115).  В лесу обитают и крупные животные: косули, олени, лоси,  дикие кабаны. Много здесь и таких крупных хищников, как  медведи, волки, лисы, и таких небольших, как куницы, горностаи,  ласки ...  В траве гнездятся крупные лесные птицы: глухарь, тетерев,  рябчик. Птиц в лесу множество. Одни гнездятся в кронах деревьев  Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь» Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки  ручки записали число  тему урока. Дерево ­ это многолетнее растение с одним высоким одревесневшим  стволом.  Лиственные деревья ­ это деревья, которые имеют крупные листья. Смешанные деревья – это хвойные и лиственные растения.           Кустарники – это растения, которые не имеют главного ствола, их  обычно несколько. Закрепление   1. Какие растения растут в хвойном лесу? 2. Какие растения растут в лиственном лесу? 3. Что такое дерево? 4. Что такое кустарники?V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень стр. 114­118  параграф 35., дети ­ III –  IV уровня по тетради,