Лев Толстой. Мастерство писателя в передаче внутренних переживаний героев. 7 класс
Оценка 4.9

Лев Толстой. Мастерство писателя в передаче внутренних переживаний героев. 7 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
русская литература
7 кл
28.03.2017
Лев Толстой. Мастерство писателя  в передаче внутренних переживаний героев. 7 класс
Урок построен с помощью использования различных методов и приемов. На уроке ребята проводят исследование некоторых глав изучаемого произведения , а также работают в паре и в группах. Высокий уровень сложности для учащихся, но за счет коллаборативной среды это не ощущается.
Л Толстой.docx
Дата: 12.03.16 Класс: 7 б Урок  №52 Тема урока:    Л. Н. Толстой. « Детство».                              Мастерство писателя  в передаче внутренних  переживаний героев. Тип урока:  комбинированный (повторение  и изучение нового). Цель урока:   Раскрыть мастерство писателя в изображении внутреннего мира  героя. Задачи урока:                                                                                                               А) Обучающая.   Провести исследование текста по проблеме взросления,  увидеть, что  взросление героя раскрывается через взаимоотношения с  окружающим миром. Б) Развивающая. Развивать навыки читательской компетентности  путем  решения интерпретационных задач, развивать навыки социального  взаимодействия учащихся. В) Воспитательная. Воспитывать доброе, позитивное отношение к людям и       окружающему миру.                                                                                                                 Методы урока: поисковый, исследовательский, практический, работа в  группах, в парах                                               Приемы: Решение интепретационных  задач, самооценивание. Используемые технологии:   ИКТ, Элементы арт­терапии ( составление  коллажа). Ожидаемый результат: развитие  познавательных  качеств деятельности  учащихся. Ресурсы: Учебник,  текст произведения, задания на А4,компьютер, эпиграф,  музыка Шопена, эмблемы Оргмомент.  Эмоциональный  настрой.  Проблема урока 1 этап. Актуализация( 10 мин) Здравствуйте, мои  семиклассники!   ­ «Детство – самая счастливая пора». Вам доводилось слышать эту фразу? Согласны  ли вы с таким утверждением?  ­ Как вы понимаете «счастливая пора»?  ­Считаете ли вы, что означает безоблачный период жизни, без всяких проблем? ( Некоторые из взрослых , возвращаясь мысленно в детство, считают, что в  этот период возникает множество сложных ситуаций, которые особенно  трудны, так как ребёнок впервые сталкивается и с радостью, и с болью. Часто  забавная игра оборачивается серьёзными взрослыми проблемами, решать  которые приходится самим детям ). Ребята, сегодня у нас урок – мастерская по повести Л.Н. Толстого «Детство». Интрига Обратите внимание на тему, название  и эпиграф к нашему уроку.  ­ Найдите в них  то общее, что может  стать  сегодня предметом нашего исследования ( душа ребенка)  Подсказка в форме загадки: Это есть у каждого из вас, это есть только у вас,  у нас это тоже  есть, но в  другом качестве.  Сообщение темы.     Общая постановка  целей урока.  Да, действительно, сегодня мы  поговорим о душевных качествах, о переживаниях,  сложных проблемах, которые решают дети – герои повести « Детство», поговорим и   о писательском мастерстве, благодаря которому автору удалось выразить свою мысль о взрослении личности так достоверно. Небольшое дополнение: Слово "мастерство" термином не является и в словари не  входит. Тем не менее оно часто встречается в темах сочинений, которые вы будете  писать в старщих классах, в самых разных сочетаниях: «Мастерство Грибоедова­ драматурга», «Мастерство психологического анализа в романах Тургенева»,  «Поэтическое мастерство Тютчева» и тому подобное. В  прошлом веке был издан  сборник «Мастерство русских классиков», посвящённый  мастерству Некрасова,  Тургенева, Пушкина Л.Толстого и других писателей. Каждый из авторов вкладывает  в это слово своё собственное значение. Для нас главное: увидеть ЧТО говорит писатель и КАК  он это говорит, увидеть  согласие между формой и содержанием художественного текста. Эту нехитрую истину мы и положим в основание критерия успешности нашей работы. Подготовка к  восприятию Звучит тихая музыка. F.SHopen_fortepiano_­_melodiya_raya_(iPlayer.fm) ­ Послушайте, что я хочу сейчас вам рассказать. Долго, очень долго плыли сквозь пустое пространство безжизненные тела – планета  Икс и планета Игрик. Не проносились над ней дождевые облака открытий, гонимые  ветром познания, не расцветали на пустошах и в долинах цветы откровения, не  пламенел в недрах пламени огонь озарения.  Мимо нас проплывали они. Но ничто не  бывает вечным, все развивается, все меняется, все когда­то образуется впервые.  Четыре стихии: огонь, вода, земля, воздух слетелись на молчаливый призыв пустоты  для того, чтобы начать великий и волнующий процесс созидания. Закипела на планете работа огня, воздуха, земли и воды. Каждая стихия принесла на планету свое  представление, какой ей быть, какими силами и живительными соками напитать тело  планеты. И было их четыре, четыре силы, силы планетообразования. И был итог сотворчества – планета, обретшая свое имя. Давайте на 45 минут превратимся в стихии, участвующие в процессе  планетообразования.   Какими станут эти планеты ( постеры), зависит от вас, от того, какие взаимодействия вы установите друг с другом.    Раздаются эмблема  пары (всего 4 пары) каждому ученику. Пары комплектуются заранее с учетом равных возможностей,  способностей и психо­физических особенностей детей. Итак, элементы одной стихии, объединяйтесь! Ребята по эмблемам находят свою пару Формирование пар «Снежный ком» Работа в парах 2 этап Работа в парах ( 20 мин). Оценка: 5 ­ 12­15б. 4 ­ 8­11б 3 ­ 5­10б 2 ­ меньше 5б 3 этап  Работа в группах.  (10 мин).     Вернитесь в исходное положение. 1 группа Земля­Огонь Составьте постер « Планета Николеньки Иртеньева.  Дайте название этой планете.  Расскажите, что  в детстве  он для себя открыл, чему научился?  Как развивался внутренний мир Николеньки Иртеньева?  Что пережил мальчик? 2 группа  Вода­ Воздух Составьте постер  « Планета  Детство».  Подумайте, что для вас является самым важным на этой планете, какие переживания, трудности  могут встретиться? Защита постера.    5 мин. Формирование  групп Постер  с  элементами  коллажа. ­ Что сегодня узнали о душе героя повести «Детство»? Герой взрослеет, учится строить отношения с миром, эти отношения не всегда  простые, надо уметь преодолевать горе. ­Как автор показал   внутренние переживания героя? (Через исповедальность,  детализацию, самоанализ, стремление к совершенству) Детство не только счастливая, но и очень сложная пора жизни человека, когда очень  часто, оказавшись перед нравственным выбором, поступаешь неправильно  и до конца  жизни не можешь понять, «куда же девалось сострадание»? Выводы по уроку «Жить ­ это значит  делать  художественное  произведение из  самого себя». Рефлексия    Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок? Прочитать   повесть   «Отрочество»   и   подумать,   какие   проблемы   поднимает   Л.Н. Толстой в этой повести?  Я благодарю всех за удачный научный подвиг на почве эксперимента.  Желаю всем удачи! Учащиеся сдают листы самопроверки.  Объяснение  домашнего задания   Итоги урока

Лев Толстой. Мастерство писателя в передаче внутренних переживаний героев. 7 класс

Лев Толстой. Мастерство писателя  в передаче внутренних переживаний героев. 7 класс

Лев Толстой. Мастерство писателя в передаче внутренних переживаний героев. 7 класс

Лев Толстой. Мастерство писателя  в передаче внутренних переживаний героев. 7 класс

Лев Толстой. Мастерство писателя в передаче внутренних переживаний героев. 7 класс

Лев Толстой. Мастерство писателя  в передаче внутренних переживаний героев. 7 класс

Лев Толстой. Мастерство писателя в передаче внутренних переживаний героев. 7 класс

Лев Толстой. Мастерство писателя  в передаче внутренних переживаний героев. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017