лучшедома
Линейный алгоритм. Создание линейной презентации «Часы» ПР №15

Линейный алгоритм. Создание линейной презентации «Часы» ПР №15

Разработки уроков
doc
информатика
6 кл
15.03.2020
Цели урока: сформировать представление учащихся о линейных алгоритмах; познакомить с правилами записи линейного алгоритма. Задачи урока: 1) образовательные  познакомить с понятием линейные алгоритмы;  закрепить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», «Блок-схема». 2) развивающая  развивать алгоритмическое мышление учащихся;  продолжать формирование умения использовать индивидуальные формы работы при выполнении поставленной задачи. 3) воспитательная  развивать чувство ответственности за выполненную работу.  продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование ЦОР.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Линейный алгоритм.doc

Урок 26. 6 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________

Тема урока: «Линейный алгоритм. Создание линейной презентации «Часы» ПР №15».

Цели  урока: сформировать представление учащихся о линейных алгоритмах;

                       познакомить с правилами записи линейного алгоритма.                    

Задачи урока:

1)     образовательные

ü познакомить с понятием линейные алгоритмы;

ü закрепить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ»,  «Блок-схема».

2)     развивающая

ü развивать алгоритмическое мышление учащихся;

ü продолжать формирование умения использовать индивидуальные формы работы при выполнении поставленной задачи.

3)     воспитательная

ü развивать чувство ответственности за выполненную работу.

ü продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование ЦОР.

Ход урока:

I.     Орг. момент. Приветствие.

Вопросы учителя

Предполагаемые ответы учеников

- Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста.

- Здравствуйте!

II.      Актуализация знаний.

Действия учителя

Предполагаемые ответы учеников

- Что такое алгоритм?

 

 

 

 

-Кто разрабатывает алгоритмы?

-Кто такие исполнители?

-Что такое СКИ?

 

 

-В каких формах может быть записан алгоритм?

 

 

 

- Что обозначает  овал в блок – схеме?

- Что обозначает  прямоугольник в блок – схеме?

- Что обозначает  параллелограмм в блок – схеме?

- Алгоритм - это точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.

- человек

-это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом.

-система команд исполнителя.

1)     Словесный

2)     Табличный

3)     Графический - с помощью блок- схем.

- начало или конец алгоритма

-обработка информации (ввод действий)

-ввод информации (запись данных)

III. Изучение нового материала:

Действия учителя

Предполагаемые действия учеников

« Линейный алгоритм». Откройте тетради, запишите число на полях  и тему сегодняшнего урока.

- Существует три типа алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).

- Сегодня мы более подробно познакомимся с линейными алгоритмами.

Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

- Рассмотрим пример «Соберись в школу». Какие геометрические фигуры здесь использованы и почему?

- А почему не использован параллелограмм?

Закрепление темы.

Записывают число и тему урока.

 

 

 

 

 

Записывают определение в тетради.

 

 

- Овал – начало и конец, прямоугольник – действия.

- Нет входящих и исходящих данных.

 

IV.  Практическая работа.

Действия учителя

Предполагаемые действия учеников

Учащиеся создают в программе Power Point анимационное изображение «Часы».

Слабым учащимся раздаются карточки с алгоритмом работы.

 

V.      Домашняя работа

- Откройте дневники, запишите домашнее задание §17

VI.  Итоги урока.

Действия учителя

Предполагаемые действия учеников

- Что нового вы узнали?

- Наш урок подошел к концу. Выставление оценок.

- какие существуют типы алгоритмов. Что такое линейный алгоритм. Его запись в блок-схеме.

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)