Урок 26. 6 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: ___________
Тема урока: «Линейный алгоритм. Создание линейной презентации «Часы» ПР №15».
Цели урока: сформировать представление учащихся о линейных алгоритмах;
познакомить с правилами записи линейного алгоритма.
Задачи урока:
1) образовательные
ü познакомить с понятием линейные алгоритмы;
ü закрепить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», «Блок-схема».
2) развивающая
ü развивать алгоритмическое мышление учащихся;
ü продолжать формирование умения использовать индивидуальные формы работы при выполнении поставленной задачи.
3) воспитательная
ü развивать чувство ответственности за выполненную работу.
ü продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование ЦОР.
Ход урока:
I. Орг. момент. Приветствие.
Вопросы учителя |
Предполагаемые ответы учеников |
- Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. |
- Здравствуйте! |
II. Актуализация знаний.
Действия учителя |
Предполагаемые ответы учеников |
- Что такое алгоритм?
-Кто разрабатывает алгоритмы? -Кто такие исполнители? -Что такое СКИ?
-В каких формах может быть записан алгоритм?
- Что обозначает овал в блок – схеме? - Что обозначает прямоугольник в блок – схеме? - Что обозначает параллелограмм в блок – схеме? |
- Алгоритм - это точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи. - человек -это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом. -система команд исполнителя. 1) Словесный 2) Табличный 3) Графический - с помощью блок- схем. - начало или конец алгоритма -обработка информации (ввод действий) -ввод информации (запись данных) |
III. Изучение нового материала:
Действия учителя |
Предполагаемые действия учеников |
« Линейный алгоритм». Откройте тетради, запишите число на полях и тему сегодняшнего урока. - Существует три типа алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл). - Сегодня мы более подробно познакомимся с линейными алгоритмами. Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом. - Рассмотрим пример «Соберись в школу». Какие геометрические фигуры здесь использованы и почему? - А почему не использован параллелограмм? Закрепление темы. |
Записывают число и тему урока.
Записывают определение в тетради.
- Овал – начало и конец, прямоугольник – действия. - Нет входящих и исходящих данных.
|
IV. Практическая работа.
Действия учителя |
Предполагаемые действия учеников |
Учащиеся создают в программе Power Point анимационное изображение «Часы». Слабым учащимся раздаются карточки с алгоритмом работы. |
|
V. Домашняя работа
- Откройте дневники, запишите домашнее задание §17
VI. Итоги урока.
Действия учителя |
Предполагаемые действия учеников |
- Что нового вы узнали? - Наш урок подошел к концу. Выставление оценок. |
- какие существуют типы алгоритмов. Что такое линейный алгоритм. Его запись в блок-схеме. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.