Лингвистические угадайки 8 класс

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок-соревнование Тема урока:Лингвистические угадайки Цель урока:познакомить с темой,проверить знания по пройденным материалам,дать возможность наблюдать факты языка,сопоставлять их, анализировать,обобщать,делать выводы,то есть самим открывать языковые законы. Воспитательная цель:воспитывать интерес к русскому языку Оборудование: карточки,кроссворды,картинки,разнообразных,одинаковых,но разных План урока 1.Оргмомент 2.Постановка цели и задачи урока 3.Четыре превращения одного слова 4.Лингвистические угадайки 5.Словарное соответствие 6.Прямое и переносное значение слов 7.Синонимы 8.О словах 9.Игра «Найдём слова» 10.Итог урока 11.Домашнее задание.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
План урока 1.Оргмомент 2.Постановка цели и задачи урока 3.Четыре превращения одного слова 4.Лингвистические угадайки 5.Словарное соответствие 6.Прямое и переносное значение слов 7.Синонимы 8.О словах 9.Игра «Найдём слова» 10.Итог урока 11.Домашнее задание                                               Ход урока I.Оргмомент. Приветствие,рапорт дежурного. II.Постановка цели и задачи урока. Сегодня,у нас урок­соревнование по русскому языку по теме: Лексика,Морфология. Классы делятся на три команды. 1­команда «Крот» 7 класс 2­команда «Утка»8 класс 3­команда «Сова»9 класс Вы все знаете лексику,морфологию.Лексика изучает значение слов,а морфология изучает  слова как  части  речи. Вот задание 1­го тура III.Четыре превращения одного слова. Задание: Из данных букв составьте 4 слова ,обозначьте значение слов   Кулон,Икар, Кулон­это украшение ,которые женщины носят на цепочке. Клоун­человек,который рассмешит в цирке своими шутками. Уклон­скат с высокого места. Колун­это тяжёлый топор для колки дров. Икар­это древнегреческий миф, сын скульптура Дедала. Ирак­это государство на Ближнем Востоке. Икра­масса из яичек рыб­самок.Раки­это морское животное с брюшком, называемым обычно шейкой. IV.Лингвистические угадайки. Задание:Приведите примеры,когда эти существительные в зависимости от контекста,можно  писать или с большой,или с маленькой буквы. Задание:Угадайте слово по его описанию.Вставьте вместо точек подходящие по смыслу  слова. Глаголы  звать,называть,называться. Меня….Арман.Как…..этот мост?. Этот магазин………… «Айдос» Глагол  «дать»   с разными приставками. Отец купил новый фотоаппарат,а старый………дал сыну.Лето в этом году….далось  жаркое.  Почтальон…..дал мне через соседа письмо. Задание:Напишите прилагательные малый и маленький в нужной форме. Заблудившись ночью мы попытались ориентироваться по звёздам:нашли Большую  Медведицу,а рядом…….Через час мы вышли к какой­то…….. деревушке. Это лекарство хорошо действует,но принимать его надо……дозами. V.Словарное  соответствие. Задание:Выделите правильное толкование Домино­                    игра  в  пластинки, на которые нанесены очки. Жако­                         птица отряда попугаев. Ирбис­                       животное из семейства кошачьих VI.Прямое и переносное значение слов. Задание:Найдите в предложениях глаголы в прямом и переносном значении. Пришла весна,пригрело солнце,и стало очень красиво. Девочка пришла,и принялась за работу.Ребята купаются в реке.Сад купался в золотых лучах солнца. VII.Синонимы Задание:Выделите слова,замените синонимами. Вчера я весь день готовился к экзаменам. Книга лежала здесь.Я живу недалеко от школы.Вдруг начался дождь.За нашего дома  находится гараж.Сначала надо выучить уроки,а потом уже гулять.Вы  зря  так  говорите.Хорошо,пусть будет по­твоему.Задача решается просто. Задание:Согласуйте с данными существительными прилагательное  толстый.С какими из  них сочетается прилагательное полный  мужчина женщина, мальчик, книга, тетрадь, дерево, бревно, доска. Задание:Согласуйте с данными существительными прилагательное  смелый.С какими из них не сочетается прилагательное храбрый. боец, партизан, девочка, решение, проект, план. VIII.О словах разнообразных,одинаковых,но разных. Задание:Поставьте правильно ударение в выделенных словах и правильно прочитайте их. Семена гвоздики похожи на гвоздики. Я сижу под синим пологом на холме пологом. Задание:К какой речи части речи относятся выделенные слова? Для чего печь? Чтобы хлеб печь. Снажное покрывало всё поле покрывало. Мы сидели на ели и семечки ели. Ел хлеб с ухой,а хлеб сухой. Мишка с армией осиной Мог ли в ярость он не впасть, Если осы лезли в пасть. IX.Игра «Найдём слова» 1­команда Задание: «Где спрятался крот?» Место отдыха­­                     Курорт Игра с шарами                          Крокет Наслаждение  для глаз                  красота Неприступное строение                 крепость Быстрота                         скорость Птица                                куропатка 2­команда Задание: «Где спряталась утка?» Несерьезное высказывание                              шутка Верхняя одежда                                                куртка Убыль,потеря из­за вытекания                       утечка Сосуд, с  узким горлышком                             бутылка Обманщица,мошенница                                  плутовка Маленькая скульптура фигурка                 статуэтка 3­командаЗадание: «Где спряталась сова?» Прибор для кипечения воды                                      самовар Грузовик с оприкидывающимся кузовом                самосвал Рисунок,описание чего­нибудь                                  зарисовка Посуда   для  жарки   с  невысокими краями              сковорода Место,где останавливается  автобус,трамвай                Остановка Быстрая речь                                                                  скороговорка X.Итог урока. Вот и урок подошёл к концу. ­Какую тему повторили? ­Что такое лексика? ­Что такое морфология? Сейчас сделаем вывод.Победит та команда,которая больше всех набрала очков,фишек. XI.Домашнее задание.  Повторение

Посмотрите также