Литературная гостиная. Тема «Гимн российской глубинке»
Оценка 4.6

Литературная гостиная. Тема «Гимн российской глубинке»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
7 кл—11 кл
31.08.2018
Литературная гостиная. Тема  «Гимн российской глубинке»
Малая Родина - у каждого она своя. Это родители, семья. Это школа, друзья. Первая любовь. Это местности замечательные по красоте и своеобразию. Ведь именно здесь закладывается душевный настрой, влюбленность в родную природу, в людей, в историю своего края. Когда мы приезжаем в родные места, проходим по знакомым с детства местностям, дорогим сердцу, мысленно отмечая – это Богданов колодец, это Красный Шихан, а вот гора Лучная, речка Ташлинка, Купля. И неясная сила вдруг переполняет грудь, душу. Это всё вдохновляет, видимо, земля питает, роднит души человеческие. А сколько сердец вдохновила на творческий поиск наша Ташла! Методический материал посвящен творчеству писателей, поэтов, исследователей - краеведов, пишущих о нашем крае: селе Ташла, Тюльганского района, Оренбургской области
Анисимова Н. С. Методическая разработка Гимн российской глубинке.doc
Районный конкурс учебно­методических  разработок «Путь к духовности» Номинация Учебно­методические   разработки   педагогов   основной   и   средней школы Методическая разработка литературной гостиной в 8 классе Тема  «Гимн российской глубинке» Анисимова Наталья Сергеевна,  учитель русского языка и литературы  муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения «Ташлинская средняя общеобразовательная школа»  с.Ташла Тюльганского района Оренбургской области 1 2018 год Методическая разработка литературной гостиной Тема. «Гимн российской глубинке» I. Введение (Слайд №1) Учитель:                                                                           Сторонка русская, Степь оренбургская. Землёю подвигов Тебя зовём. Земля Родимцева, Земля Чердинцева, Ты наша Родина И отчий дом. [Г. Ф. Коняхин. В дороге названной судьбой. ФГУП «Издательско – полиграфический комплекс «Южный Урал», Оренбург, 2004, с. 18; persons56.ru›article/112]                                             Г. Коняхин    (Включается)  Видеозапись   гипермедиа   –   сочинения   «Ташла   моя   –        душа моя».           (Звучит песня «То берёзка, то рябина» в исполнении Большого детского хора) [AudioPoisk.com›Большой            Учитель:                       ­ Ребята! Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?     детский       хор]   1.  Поэзия     оренбургских     мест     стала     золотым     фондом     нашего культурного наследия, школой прекрасного для читателей ­ современников. Творчество многих писателей Оренбуржья несёт неиссякаемый нравственный заряд цельности, искренности, доброты. . Пусть годы во многом изменили места нашей области ­ они живут в нас, с поразительной глубиной проникновения воспетые поэтами. Оренбургский   край...   Здесь   на   полянах   из   густой,   промытой   дождём травы,   добрым и мудрым взглядом писателя  посматривают  на нас цветы. Здесь   и   рощи с прудами, вековечные дубы и сосны ­ всё привлекает  наше внимание.                    Только   восприняв   и   освоив   всё   лучшее   из   прошлого,   мы   можем гармонично   жить,       работать,       создавать       неповторимые       поэтические шедевры   во   имя  будущего. Многие писатели, поэты, краеведы  посвятили и посвящают нашему краю свои произведения. Это наши классики: А. С. Пушкин, В. И. Даль, И. С. Аксаков и наши современники: С. Е. Сорокина, В. И. Одноралов, Г. Ф. Коняхин, А Алёшин, С. 2 Емельянов, Н. Н. Леонтьева и другие. 2.Звучит стихотворение в исполнении ученика. (Слайд №2) Анатолий Алёшин Мне в этой сказке жить пришлось Тюльганский край, благословенный, Родная русская земля! Пою тебя я вдохновенно, Святая родина моя! Куда ни гляну – всюду диво И сказки, словно чудеса. Хрусталь здесь речка льёт красиво, Сам изумруд стоят леса. Всё с детства самое родное, С душой и сердцем всё слилось, Смотрю вокруг с такой любовью Мне в этой сказке жить пришлось. Мой край, тобой я очарован, И как же мне тебе не петь! Всегда мой взгляд к тебе прикован,  Боюсь мгновенье просмотреть. Тюльганский край! Земля родная! Моей России уголок! Земли прекрасней я не знаю,  Расстаться с нею я б не смог. [В. Кузьмина. Край родной, Тюльганский. Тюльган, 2005, с. 24]  II. Основная часть.   1. Малая Родина ­ у каждого она своя. Это родители, семья. Это школа, друзья. Первая любовь. Это местности замечательные по красоте и своеобразию. Ведь именно здесь закладывается душевный настрой, влюбленность в родную природу, в людей, в историю своего края. Когда мы приезжаем в родные места, проходим   по   знакомым   с   детства   местностям,   дорогим   сердцу,   мысленно отмечая – это Богданов колодец, это Красный Шихан, а вот гора Лучная, речка Ташлинка,   Купля.   И   неясная   сила   вдруг   переполняет   грудь,   душу.   Это   всё вдохновляет,   видимо,   земля   питает,   роднит   души   человеческие.   А     сколько 3 сердец вдохновила на творческий поиск наша Ташла! Одно из них: Светлана Емельяновна Сорокина. (Слайд № 3) 2.  Русская природа многих людей исцеляет своей мягкостью, добротой, красотой. Она же умеет, и околдовывать, и очаровывать, и пьянить, и дурманить. Разве   не   эта   волшебница­природа   делает   людей   поэтами,   философами, мечтателями,   но   никак   не   бизнесменами.   Природа   заставляет   людей распрямляться, высоко поднимать голову, она делает человека лучше, добрее, мудрее. Сельские жители значительно добрее, чище, приветливее, отзывчивее, чем   люди   городские   (особенно   больших   городов),   которые   оторвались   от природы, отгородившись от нее громадами домов. И, конечно же, они много потеряли от этого. Об этом творчество В. И Одноралова. (Слайд № 4) 3. Звучит стихотворение в исполнении учащегося.  Бессонница В. Одноралов  М.Ю. на память о Ташле  Приоткрою у печурки дверцу, Погляжу, как мечется огонь.  Что­то вот побаливает сердце  У завязших в сумерках окон.  По шоссе машина просвистала,  Сквозь просторы в город подалась...  Тяжко. Будто всей страны усталость  В домике моём отозвалась.  Как спокойно Родина страдает,  Смотрит в окна пристальной звездой. Ах, как нынче долго не светает,  Словно ночь окончится бедой.  Много нас, бессонных от бессилья, Либо пить готовых, либо выть…  Есть ещё молитвы за Россию,  Только мы сумели их забыть.  Вот рассвет. Пронзительный, осенний,  Вспомнить бы, да дел невпроворот...  И, однако, будет Воскресенье,  На весну, на Пасху поворот! [ orenlit.ru›tvorchestvo/poeziya…solovey.html] 4.   (Слайд   №   5)   Учитель.    Книга   В.   Одноралова   рассказывает   о послевоенном   детстве   в   пригороде   небольшого   областного   города.   Рассказы, 4 вошедшие в книгу, повествуют о любви и дружбе, долге и чести, воспитывают гуманизм,   человеческое   достоинство.   Мир   детства,   раскрывающийся   перед читателем,   несет   в   себе   вечные   ценности   детства;   это   и   друзья,  и   любимый учитель и защитник и т.д. Автор показывает, что взросление – это непростой, порой очень болезненный процесс. Есть здесь и влюбленность, и горечь того, как отражается   на   детях   распад   между   родителями.   Самое   главное,   что   здесь читатель найдет то, что всегда ищет в книге – душу автора. Писатель сумел заглянуть   в   самые   сокровенные   уголки   нашего   бытия   и   рассказать   об   этом любовно, с присущим ему талантом. Тем более, когда эти уголки – мир детства. 5. Звучит стихотворение в исполнении учащегося. В. Одноралов    Мухомор Из­за леса, из­за гор  Вышел дядька Мухомор.  На поляне чистой сел:  — Подходи, любуйся все!  Выбирай меня в друзья,  Потому что вкусен я!  Но на завтрак и на ужин  Этот гриб никак не нужен.  Натворит он много бед,  Если съешь его в обед.  Да чего там говорить,  Годен только мух морить.  [oodb.ru›…orenburjie/literaturnaya…name…2012­02­15…] 6.(Слайд   №6)   Ученик.  Замечательный   Оренбургский   поэт   Геннадий Федорович   Коняхин.  Родился   он   в   старинном   селе   Ташла   Тюльганского района. «Я рос бедовым мальчишкой и очень любил лошадей», ­ вспоминает  Геннадий Фёдорович. Одно из его лучших произведений ­ поэма «О фронтовой  лошади» ­ посвящено давнему другу детства – коньку­водовозу по кличке  Комар.             … Детство Коняхина было не из лёгких. Отец, гармонист, весельчак и  мастер на все руки, погиб на фронте в первые дни войны, и ребятишек ­ Гену с  братом ­ поднимала мать. «В начале войны голод ещё не сказывался, но уже  через год хлеб только снился. Выручала картошка, а летом питались  подножными кормами: ели крапиву, конский щавель, заготавливали жёлуди для  зимы. Лес нам дарил черёмуху, малину, а поляны угощали  земляникой», ­  вспоминает Геннадий Фёдорович.              В конце сороковых Антонину Коняхину… арестовали. Она как­то  принесла с полей пригоршню молодой пшеницы, чтобы сыновья не умерли с  голоду. За эту пшеницу молодой женщине дали восемь лет лагерей. А ребят  5 отправили в Октябрьский детский дом.             ­ Очень тяжело привыкали мы с братишкой к новой жизни... Там я  впервые стал пробовать писать стихи, там я себя ощутил ответственным за свою  судьбу. В детдоме у меня «прорезался» голос, и я стал выступать на сцене, пел  на детдомовских олимпиадах в Оренбурге (тогда ­ Чкалове). Выступал даже на  сцене драмтеатра имени Горького, причём с успехом! – улыбается Геннадий  Фёдорович. – Через два года маму освободили по амнистии, и она забрала нас в  Ташлу. А я к тому времени уже вовсю писал стихи и даже успел опубликовать  одно из них в районной газете. Первый гонорар потратил на подарок маме –  купил ей жутко дефицитные тогда чулки…              Штурман взялся за перо…                            «Мать меня не зря благословила:                            Счастьем жизнь меня не обошла,                            Мне, парнишке, крылья подарила,                            Над Уралом в небо подняла»,              ­ радовался Коняхин в стихотворении «Полёт».               Он нашёл своё призвание, окончив Чкаловское военно ­ авиационное  училище,  стал военным штурманом. Служить довелось в Туркестанском  военном округе.               Однажды, выступая на одной сцене с народной артисткой СССР Тамарой Ханум, наш земляк услышал от неё: «Мальчик, вам не надо носить погоны, вам  надо петь!». Что ж, погоны тоже оказались не вечными. В конце семидесятых  Коняхин был демобилизован по состоянию здоровья и вернулся в Оренбург. А  здесь его уже знали как замечательного поэта­песенника.  Кроме   Цибизова,   Геннадий   Коняхин   сотрудничал   и   с   другими оренбургскими композиторами: В. Позднеевым, А. Чубарем, В. Кондратенко и другими. Коняхина   Г.   Ф.   окружала   русская   природа   широких   оренбургских просторов, где «берёзки да осинки раскидали зеленя», где «звон ручья и шум ветвей»,   где   ветер   полевой   то   вздохнет   полынью   горькой,   то   медовою травой». Его окружал уклад жизни, где «каждая изба в сирени тонет, доброту, хозяйскую храня». Его ласкали  задушевные  русские песни. Всё  это было колыбелью его поэтического настроения и творчества.           Стихов, опубликованных в различных оренбургских газетах, у Г. Коняхина много. Они печалят и радуют, возвращают в прошлое и ведут в будущее. Недавно, мне   посчастливилось   прочитать   его   поэтический   сборник  «В  дороге, названной   судьбой».   (Слайд   №   7,   8).    (   Из   выступления   Г.Ф.   Коняхина   на   вечере, посвященном презентации книги «В дороге, названной судьбой») 7. Звучит стихотворение в исполнении учащегося. Г. Коняхин — певец природы и деревенской жизни Геннадий Фёдорович хорошо знает село. Для него русская деревня­ часть современного мира. Это сельский поэт. Поэт зрелой мысли и зрелой строки. 6 Г. Коняхин ­ певец природы и деревенской жизни. И хотя он уже давно уехал отсюда,   все   равно   здесь   «прописан   всей   душой»   и   по­прежнему   для   него «сладок воздух родины белых берёз». В родную Ташлу «судьбы начало» его влечет постоянно. «Ташла»  С крутизны дороги из Тюльгана Я любуюсь нашей стороной  В земляничных россыпях шиханов, В липовом цвету горы Лучной. Вся Ташла видна, как на ладони, В огородных сочных зеленях. Каждая изба в сирени тонет, Доброту хозяйскую храня. Зацветет сирень, благоухая Ароматным облаком весной, И понятно даже птичьим стаям. Что сирени нет нигде такой.  Подойду к Никольскому колодцу, Лопушком водицы наберу. Хорошо она с дороги пьётся, Разливаясь льдинкой по нутру. А вдоль речки в непролазных ивах Притаились в гнёздах соловьи, Чтоб в ночи для парочек счастливых Спеть на всё селенье о любви. Вы не верьте, что теперь не в моде Меж ташлинцев старая гармонь, Здесь она живет под стать природе,  Чтоб не гас в сердцах сельчан огонь.  По селу пройду я, как бывало, И от дел родню не отниму И Ташлу ­ судьбы своей начало ­ Я душой сыновней обниму. [Г. Ф. Коняхин. В дороге названной судьбой. ФГУП «Издательско – полиграфический комплекс «Южный Урал», Оренбург, 2004, с. 10] И когда он здесь бывает, Ташла будто переполняет его грудь приливом энергии, вдохновляет на новые строки. Как истинный патриот Отчизны, он за нее в тревоге. 8.  Сергей Александрович Емельянов. (Слайды № 9 ­ 16) Ученик.  Сергей   Александрович   Емельянов,   родился   в   селе   Ташла Тюльганского района в победном сорок пятом году, в августе  когда закончилась 7 Отечественная, а с ней и вся Вторая мировая война.  Он и его  родственники хорошо   помнят   малый   дворец   в   Тимашевской   усадьбе   (сгорел   в   1954   году), изуродованную   Покровскую   церковь   (окончательно   разрушена   в   1954   году). Помнят они и поселение Купля в девяти километрах от Ташлы. В пятидесятые годы оно уже перестало быть «специальным». Обычный, благополучный даже по тем  временам   поселок   (добротные   дома,   электричество,   радио,   пекарня, школа, медсанчасть, клуб), но Сергей Александрович с детства запомнил фразу одной сельчанки: «Куплинская земля на метр пропитана слезами и потом». Какую же беду пересилили и перекопали жители этого поселка? Имя ей ­ раскулачивание.   Об этом автор и рассказывает, имея на это совершенно полное право в своей   книге   «Житие   на   Купле,   или   Краткая   история   спецпоселения   Купля   в живых свидетельствах и картинках», за которую удостоен премии Правдухина. . 9. Выступление ученика  ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ 14   октября   ­   день   праздника   Покрова   Пресвятой   Богородицы, престольный   праздник   жителей   Ташлы.   В   народном   представлении   является межевым   столбом   между   осенью   и  зимою.  На   Руси   говорят:  «До   Покрова  ­ осень, за Покровом— зима идёт», «Покров землю покроет ­ где листом, а где снежком». К этому времени заканчиваются Все работы в поле и на гумне, все заботы о хлебе. С Покрова начинают играть свадьбы. «Батюшка Покров, покрой ты Мать Сыру Землю и меня,   молоду! ­ причитают девушки, выходя на крыльцо.­ Бел снег землю покрывает: не меня ль, молоду, замуж снаряжает?» Снег, запорошивший землю в этот праздник, предвещает, по народной примете, много свадеб и в то же время дружную зиму. Если во время покрывающей землю пороши происходит на Покров венчание, то молодых новожёнов ожидает, по словам   опытных   старых   людей,   счастье.   А   как   зарождалась   и   крепла христианская нравственность в Ташле? 9.  Выступление Емельянова Стаснислава (ученик 8 класса).  ИСТОРИЯ   ТАШЛИНСКОЙ   ЦЕРКВИ   ПОКРОВА   ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ    (Из исследовательской работы) ... Радуйся, помрачённых умов просветление. Радуйся, яко к помощи Твоей и притекают... Акафист Табынской иконы                                                                                                                               Божией Матери     маловернии В1763 году после оформления купчей на землю И. Л. Тимашев на месте 8 небольшой деревеньки кочевников­башкир основал село Ташла, и уже в 1764 году была построена церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, и село пало называться Покровское. (Слайд №17) Церковь построили на левом берегу речки Ташлинки. В то время берег был высоким и резко обрывался к руслу. Церковь была деревянная, красиво срубленная. При въезде в Ташлу от Ивановки она первая встречала и провожала путников (место это было ниже по улице от здания администрации сельского совета, 500 м). (Слайд №18) Ташлинская   Покровская   церковь   была   единственным   оплотом православия во всей округе (ныне Тюльганский район) до середины XIХ века, пока   не   появилась   Алексеевская   в   Репьёвке   (1840   г)   и   Екатериненская   в Тугустемире (1852т). Первыми   священноцерковными   служителями   были   Никита   Тимофеев   и его сыновья. В апреле 1774 года пугачёвские отряды неоднократно осаждали Ташлу и грабили.   Для   защиты   был   направлен   шестой   лёгкий   полевой   отряд   под командованием подполковника Наумова. 25 мая началась осада Ташлы, отряд выстоял, но понёс потери. После набегов Ташла была в ужасном состоянии. Крестьянские дома и церковь   были   сожжены,   церковная   утварь   и   иконы   разграблены,   антиминс   с алтаря   храма   пропал.   Дабы   не   прерывать   церковные   службы   духовное начальство   в   Ташле   установило   духовное   начальство   в   Ташле   установило походную   полковую   церковь   во   имя   Преподобного   Святителя   Сергия Чудотворца   (Радонежского).   В   1777   году   наспех   построили   небольшую деревянную церковь, походный алтарь перенесли в храм. По новому названию церкви село Ташла именовалась более десяти лет как Сергиевское.   В 1785 году И.Л.Тимашев ушёл в отставку и жил в основном, в Ташле. В1789   году   он   подал   прошение   духовному   начальству   построить   в   Ташле каменную двухпрестольную церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы и во   имя   Святителя   Иоанна   Крестителя   по   собственному   плану.   Построить двухпрестольную каменную церковь И. Л. Тимашев при своей жизни не успел. В1798 году пожар,  случившийся в Ташле,  истребил  большую часть  жилых  и хозяйственных построек, а также и церковь. Церковную утварь, иконы и все алтарные принадлежности удалось спасти. После смерти И. Л. Тимашева его сын Н.И.Тимашев обратился в Духовную консисторию за дозволением построить новый каменный храм. В 1800 году была заложена каменная церковь, а уже в 1802 построена и освящена во имя Покрова Пресвятой Богородицы на 345 душ. Освящал новую ташлинскую церковь сам преосвященный Амвросий (Келембет), первый епископ Оренбургский   и   Уфимский   23   августа   (по   старому   стилю)   в   день   святого мученика Луппа Солунского. Церковь поставили в центре главной площади села ниже   барского   дома.   Жители   Ташлы   и   приходских   деревень   свою   церковь 9 считали самой красивой во всей округе. (Слайд №19) Одним из первых священников в новой церкви был отец Григорий Крюков. Пятнадцать лет окормлял он паству своего большого прихода. В 1820 году отца Григория перевели в Оренбург в Спасо ­ Преображенский собор. Его сменил священник отец Николай Андреев, который прослужил почти полвека. Умер в 1869 году и был похоронен в церковном дворе за алтарём (надгробная плита была найдена в 2003 году и установлена). 20   января   1893   года   скончался   бывший   министр   внутренних   дел   России Александр Егорович Тимашев. По его завещанию он должен быть похоронен в родовом имении Ташлы. В   1895   году   у   стен   Покровского   храма   была   построена   из   красного кирпича часовня крестообразной формы с круглым куполом. В этом же году пассажирским  поездом  в  Оренбург из Петербурга  были привезены  два гроба покойных: члена Государственного Совета генерал­лейтенанта А.Е.Тимашева и его сына Николая Александровича ­ для погребения в Ташле. Они первыми из Тимашевых упокоились в своём родовом имении. С 1764 по 1917 год в Покровском храме в разные годы жили и проводили службы   десять  священников,  четыре  диакона,  семь  псаломщиков.  Некоторые были захоронены при церкви за алтарём (до сих пор не установлены фамилии, кроме   отца   Николая   Андреева).   С   1917   года   по   1935   в   ташлинской   церкви Покрова   Пресвятой   Богородицы   проводили   службы,   крестили,   венчали, отпевали. В 1935 году вышло постановление о закрытии всех сельских приходов и церквей, священнослужители не допускались к церквям. Церковный староста ташлинской Покровской церкви Константин Васильевич Михин, имея ключи от храма, в ночное время перенёс домой всю церковную утварь и иконы, а также самое дорогое для церкви ­ алтарные принадлежности (восемь наименований). Спрятал их в омшаники. Тем самым он спас святыни от грабежа и надругатель­ ства. Примерно в 1943­1944 годах разрешили вновь молиться, часть недорогих икон   Михин   передал   Ивану   Самсонову,   который   в   своём   доме   открыл молельный дом. Примерно   с   1960   по   1963   годы   от   Никольского   Собора   г.Оренбурга приехали два монаха и забрали алтарные принадлежности и часть икон. Всё, что осталось (иконы, церковная утварь), забрали монахи из Кананикольска (Башки­ рия).  Так, в Ташле к 1935 году из священнослужителей остался один диакон Никита Прокофьевич Гирин, который переехал из Акбулака в Ташлу в 1930 году с женой и детьми (сын, две дочери). В июле 1937 года его арестовали и увезли в с.Троицкое. Дочь его Нина Никитична   Студёнова   рассказывала:   «Больше   года   нас   не   брали   в   школу учиться, так как считали детьми врага народа. Мама ездила в Оренбург, чтобы узнать,   куда   поместили   отца.   Оказалось,   что   он   отослан   в   дальние   лагеря, просили   не   беспокоиться.   Но   мама   привезла   разрешение   с  области,  что   нам можно учиться в школе». 10 Лишь   через   60   лет   семья   Гириных   узнала,   что   он   был   расстрелян   в Оренбурге и похоронен в Зауральной роще. В   2000   году   Н.   П.   Гирин   был   внесён   Церковью   (Р.П.Ц.)   в   список пострадавших за Имя Христово и причислен к лику мученика. Его сын Михаил Никитович во время Великой Отечественной войны при взятии плацдарма на правом берегу Днепра был удостоен звания Героя Советского Союза. В 1937 году пришло распоряжение  снять колокола и кресты с церкви. Когда начали снимать, все жители деревни вышли на это зрелище. Многие были недовольны. Уже собрали деньги на дорогу Н. П. Гирину, чтобы тот поехал в Москву   хлопотать   перед   начальством   об   открытии   вновь   церкви,   а   его арестовали   и   кресты   с   церкви   сняли.   В   таких   случаях   всегда   находятся смельчаки, и в тот раз залезли на крышу церкви и колокольни, зацепили трос за кресты и с помощью трактора сняли. Большой колокол снимали двумя трак­ торами и развалили второй этаж колокольни. После снятия крестов и колоколов церковь определили под колхозный склад для зерна. Усыпальницу Тимашевых разорили ещё в 1932 году (искали драгоценности), вынесли три гроба, вскрыли их. По рассказам очевидцев, покойные были как живые, но тут же почернели и рассыпались. Хороший кирпич жители растащили для печей. Нашлись добрые люди и останки тайно захоронили на кладбище, кресты и надгробия тоже отнесли на могилы. В   1947   году   на   обозном   заводе   Купли   меняли   локомобиль   на   более мощный, который везли из Чебенёк через Троицкое на санях двумя тракторами. Локомобиль малой мощности с Купли перевезли в Ташлу и установили в церкви. Была задумка у местной власти построить свою сельскую электростанцию, но из этого ничего не получилось. В 1957 году в апреле начали ломать церковь. Сняли металлическую крышу и часть обрешётки. Молодой житель Ташлы захотел посмотреть с крыши на село. Со стороны алтаря обрешётка была ещё не снята, а внизу валялась груда досок с коваными штырями по 20 см и более. По лестнице он залез на крышу алтаря,  затем  по   обрешётке  стал  подниматься  на  самый  верх.  Решётка  была гнилая, и парень обрушился вместе с досками вниз (высота храма 30м), упал на крышу алтаря, скатился  по  ней  на  груду  досок со  штырями.  Потом  он  рас­ сказывал: «Если упасть на борону и не на один зуб не попасть – это чудо, так и я чудом спасся: штыри торчали рядом возле головы, ног и рук, но я отделался лишь   ушибами».   Это   было   одновременно   и   чудо,   и   предупреждение. Впоследствии  церковь разрушили до основания, локомобиль долго стоял как памятник об эпохе безверия, затем на месте церкви и церковного двора разбили парк.  Деревья   не   приживались   на  месте  церкви   и  захоронений.  Это   видно  и сейчас. Н.  И.  Даньшов   сообщил   сельчанам,  что   некий   А.С.Савинов   из   Москвы хочет построить в Ташле часовенку возле обелиска воинам.  А.С.Савинов откликнулся. В строительстве помогли В. Н. Шмарин, Ш. И. 11 Демидов, Н. И. Даньшов, Ю. П. Бельков, также многие жители внесли денежные пожертвования. Шестого мая (Георгий Победоносец) 2003 года на освящение закладки   первого   камня   под   храм   приезжал   из   Саракташа   благочинный   о. Николай   (Стремский),   также   он   освящал   кресты   и   колокола   28   августа,   на Успение Пресвятой Богородицы.  12 октября этого же года освящать новую церковь приезжал из Саракташа о.   Александр   (Михайлов).   14  октября   2003   года   в   день   Покрова   Пресвятой Богородицы состоялась первая литургия, которую проводил о. Андрей (Чичёв) из Тюльгана в сослужении   о. Анатолия (Никитин) из Тугустемира. В данное время в ташлинской церкви Покрова Пресвятой Богородицы службы проводит о. Виктор (Майсеев), он и является настоятелем Покровской церкви.  (Слайд № 20 ­ 23) Во все времена Покров в Ташле отмечали весело и шумно. Тимашевы в этот   день   выкатывали   из   своих   подвалов   две   бочки   рябиновой   и   вишнёвой наливок   для   сельчан,   палили   из   двух   пушек,   и   сейчас   праздник   Покрова Пресвятой Богородицы любимый праздник односельчан. 10. Выступление Емельянова С. А. Воспоминания о Купле. Вопросы учащихся к автору исследования. (Слайд № 24 ­ 25) 11.   Выступление   Н.   Н.   Леонтьевой.   (Воспоминания   о   Купле,   чтение стихотворений собственного сочинения, ответы на вопросы учащихся.) (Слайд № 26) III. Рефлексия. ­ О чём вас заставила задуматься наша встреча? ­ Что больше всего вас потрясло? ­ Что необходимо предпринять, чтобы процветала наша Родина? IV. Заключение. Учитель. Волнуют, не оставляют нас равнодушными стихи и песни наших земляков – поэтов о нашем крае. Потому что в земле наша сила. Наши корни. Случается такое, что кто­то из нас уезжает из дома на длительное время. Но всё равно тянемся сердцем к родным местам. И вот уже и во снах они нам часто снятся и про такую любовь не каждый скажет. Это храниться внутри каждого из нас. Только блеснёт слеза при встрече и сердце тихонько дрогнет. Мы в отчий дом спешим с надеждой, если в жизни что не так. Нас здесь примут, приголубят и не осудят. Это наш оплот в море жизни. Вот и учимся мы с вами для того, чтобы впоследствии   в   полной   мере   служить   земле,   людям   села,   приносить   пользу нашей малой Родине. (Слайд №27) ( Звучит  песня «О родном крае» в исполнении Ольги Воронец) 12 [  AudioPoisk.com›1    песня›Ольга     Воронец]   Литература и источники Интернета 1. Г.   Ф.   Коняхин.   В   дороге   названной   судьбой.   ФГУП   «Издательско   –   2004, полиграфический   комплекс   «Южный   Урал», persons56.ru›article/112   Оренбург,     хор     детский   2. AudioPoisk.com›Большой 3. В. Кузьмина. Край родной, Тюльганский. Тюльган, 2005, с. 24 4. orenlit.ru›tvorchestvo/poeziya…solovey.html 5. oodb.ru›…orenburjie/literaturnaya…name…2012­02­15… 6. AudioPoisk.com›1    песня›Ольга 7. Фотографии Крючкова С. Н.     Воронец     13

Литературная гостиная. Тема «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема  «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема  «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема  «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема  «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема  «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема  «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема  «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема  «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема  «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема  «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема  «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема  «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема «Гимн российской глубинке»

Литературная гостиная. Тема  «Гимн российской глубинке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2018