Литературная игра по П.П.Бажову для учащихся 4 классов
Оценка 5

Литературная игра по П.П.Бажову для учащихся 4 классов

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
23.01.2018
Литературная игра по П.П.Бажову для учащихся 4 классов
Представлена литературная игра по сказам П.П.Бажова, которые были прочтены на уроках внеклассного чтения. Данная разработка урока создана для приобщения детей к истокам культуры родного края. Дети моего класса с удовольствием отвечали на вопросы викторины. Надеюсь, что данная разработка урока Вам пригодится.
Литер. игра по Бажову 4 кл.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 87 » г.Перми Методическая разработка  литературной игры по сказам П.П.Бажова  для 4 класса Выполнила  учитель начальных классов Носкова П.В. Пермь, 2017 Литературная игра для 4 класса  по сказам П.П. Бажова Цель:  Приобщать детей к истокам культуры родного края.   Развивать познавательно – речевую активность детей  Задачи:  Знакомить детей с биографией уральского сказочника П. П. Бажова;  Приобщать к изобразительному искусству через восприятие иллюстраций к сказам;   Развивать умение детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении  художественной литературы;   Воспитывать желание работать совместно для получения общего продукта.  Предварительная работа:  Чтение сказов П. П. Бажова, рассказывание детьми отрывков;   Рассматривание иллюстраций, коллекции уральских камней и изделий из них;  Подготовка детьми силуэтов для коллажа к сказам Бажова. 1. Вступительное слово учителя ­ На уроках внеклассного чтения мы читали и обсуждали сказы Павла Петровича Бажова. Мы  узнали о жизни и судьбе сказочника, об особом жанре сказа, прочитали об уральских мастерах и их нелегком труде. Сегодня нам предстоит соревнование, в котором мы найдем самых  внимательных читателей, самых быстрых, сообразительных, самых красноречивых сказителей и  самую творческую команду.  В игру вступают 3 команды школьников по 7­ 8  человек в каждой. 1 тур – Викторина – На этом этапе мы выясним, насколько хорошо вы знаете произведения Бажова. В случае  отсутствия ответа или неправильного ответа право ответа переходит к соперникам. В о п р о с ы : 1. Каким волшебным даром обладал козел из произведения «Серебряное копытце»? 2. Какая героиня показывалась перед людьми то в образе старухи, то девчонки? 3.  На залежи какого полезного ископаемого указывала людям Огневушка­поскакушка? 4.  В кого превращалась хозяйка  Медной горы? 5.  Какое наследство оставила бабушка своему внуку Илейке? 6.  Почему люди опасались голубой змейки? 7.  Какого цвета платье носила хозяйка Медной горы? Почему? 8.  За что Синюшка наказала Косорылко? 9.  Как  звали  мастера,  задумавшего  сделать  прекрасный  каменный цветок? 10.  Почему голубая змейка наградила мальчиков? 11. Как  вы  думаете,  для  чего  Кокованя  хотел  увидеть  Серебряное копытце? 12. Как Синюшка проверяла людей, приходивших к ней за богатством? Для чего? Ведущий читает описание героя сказа. Участники команды должны отгадать, о ком идет речь.  2 тур ­ Узнай героя. Узнай героя: «…ни в мать, ни в отца, как вовсе маленькая была, на эту девчоночку люди  дивовались» «Сама черненька да басенька, а глазки зелененьки» (Танюшка) Вопрос первому участнику: Узнай героя: «Один­то молодой парень был, неженатик, а уж в глазах зеленью отливать стало..»  (Степан) Вопрос второму участнику: Узнай героя: «На ногах высоконький, а худой­расхудой, в чем душа держится. Ну, а с лица  чистенький. Волосенки кудрявеньки, глазенки голубеньки» (Данилушка) Вопрос третьему участнику 3 тур ­ Кто быстрее? Учащимся выдаются разрезанные названия сказов Бажова. Какая команда быстрее и правильнее сложит названия сказов? Травяная западенка Хрупкая веточка Дорогое имячко Кошачьи  уши Змеиный след Ермаковы лебеди Таюткино зеркальце Железниковы покрышки Золотой волос Приказчиковы подошвы Живинка в деле Голубая змейка 4 тур ­ Словарный этап –   Все,  кто знакомился  с  творчеством  П.  П. Бажова,  знают, что  в  своих  произведениях  он употребляет   много   устаревших   и   диалектных   слов   и   выражений.   Чтобы   почувствовать   всю прелесть творчества писателя, надо понимать их лексическое значение. Кто догадался, как будет называться наш следующий этап? (Словарный.) – Что нам понадобится для этого этапа?  (Чтобы выяснить лексическое значение слов, нам понадобится толковый словарь.) Каждая   команда   из   своего   произведения   выбрала   по   три­четыре   слова   и   попросила   своих соперников   объяснить   их   лексическое   значение.   По   мере   необходимости   можно   пользоваться словарем. Примерные слова для объяснения: незазорно, тенётка, оплошка, лестно, шатало, артель, балаган, голбец, попрекнуть, горюн, приказчик. 5 тур ­ Артистический этап –  Домашним заданием для каждой команды было: подготовить выразительное чтение по ролям понравившегося   отрывка   из   своего   произведения.  Задача   жюри   оценить   работу   команд   по следующим критериям: 1. Правильность чтения. 2. Верный выбор темпа чтения. 3. Громкость чтения. 4. Эмоциональная окраска. 6 тур ­ Сказочник Павел Петрович Бажов Участникам раздаются листы с напечатанными «фактами»  из жизни и творчества Бажова.  Некоторые из утверждений ошибочны. Необходимо указать какие и исправить ошибки. П.П. Бажов родился в семье мастера одного из старинных уральских заводов П.П. Бажов в молодости работал горным мастером,  добывал малахит В семье  Бажова и его жены Валентины Александровны  Иваницкой было семеро детей П.П. Бажов учился в пермской духовной семинарии Бажов услышал истории, которые легли в основу сказов,  от своей жены, а она, в свою очередь­ от своего деда Мальчишечье прозвище Бажова – Колдунков стало его  литературным  псевдонимом , «Егорша Колдунков»,  которым он подписывал свои первые произведения Участникам показывают на экране иллюстрации к сказам. Дети должны отгадать, к какому  сказу эта иллюстрация и обосновать свой ответ. 7 тур ­ Картинная галерея Дети заранее заготовили фигурки для коллажа, ножницы, клей и ватман. Задача: составить  коллаж в течение 7 минут.   8 тур ­ Творческий Подведение итогов. Награждение победителей. Оформление выставки.

Литературная игра по П.П.Бажову для учащихся 4 классов

Литературная игра по П.П.Бажову для учащихся 4 классов

Литературная игра по П.П.Бажову для учащихся 4 классов

Литературная игра по П.П.Бажову для учащихся 4 классов

Литературная игра по П.П.Бажову для учащихся 4 классов

Литературная игра по П.П.Бажову для учащихся 4 классов

Литературная игра по П.П.Бажову для учащихся 4 классов

Литературная игра по П.П.Бажову для учащихся 4 классов

Литературная игра по П.П.Бажову для учащихся 4 классов

Литературная игра по П.П.Бажову для учащихся 4 классов

Литературная игра по П.П.Бажову для учащихся 4 классов

Литературная игра по П.П.Бажову для учащихся 4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018