Литературная мастерская.Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.

  • Семинары
  • ppt
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала литературная мастерская 2017г.ppt
«Развитие творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения». 1
Творчество - это высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. 2
Первое условие: Выявление способностей учеников и целенаправленное развитие . Второе условие - раннее начало. Третье условие - упорный труд. Четвертое условие- это интерес. 3
 выразительное чтение,  слушание художественного чтения,  пересказы, близкие к тексту и сжатые,  художественное рассказывание,  инсценировки,  составление сценариев,  сочинения разного жанра по картинам и живым впечатлениям и т.д. 4
1. Словесное развертывание образов произведения. 2. Театральная творческая деятельность. 4. Музыкальная творческая деятельность. 3. Изобразительная творческая деятельность. 5
11                                     22                   33                        44                             55           6 1. Чем писали лодыри на катке? 6
11 кк оо нн ьь кк ии                                     22                   33                        44                             55           6 2. Куда поэт рекомендует записать все цифры по прядку?  7
11 кк оо нн ьь кк ии                                     22 тт ее тт рр аа дд кк аа                   33                        44                             55           6 3. «Вот какой рассеянный      С улицы Бассейной.      Надевать он стал…..      Говорят ему: не то». Что же он стал надевать? .  8
11 кк оо нн ьь кк ии                                     22 тт ее тт рр аа дд кк аа                   33 пп аа лл ьь тт оо                        44                             55           6 4. Одна из нянек глупого мышонка  9
11 кк оо нн ьь кк ии                                     22 тт ее тт рр аа дд кк аа                   33 пп аа лл ьь тт оо                        44 жж аа бб аа                             55           6 5. Кто на уроке пенья вышел из терпенья? 6. Поднял шум …..  Миша.  10
вв                       11 кк оо нн ьь кк ии                                     22 тт ее тт рр аа дд кк аа                   33 пп аа лл ьь тт оо                        44 жж аа бб аа                             55 уу чч ии тт ее лл ьь нн ии цц аа           дд ее жж уу рр нн ыы йй 6 11
Задание:  слова спрятались среди букв. Попробуй их найти. 12
О К Р С О М Д Л Ю сом А А В Г Н О Г А Ь У Е нога 13
Задание:           даны три слова. Догадайся,          какая связь между первыми            двумя и подбери пару к               третьему слову. 14
СЛУХ – УХО          ЗРЕНИЕ –  НОС   РОТ ГЛАЗ 15
ИДТИ – СТОЯТЬ      ЗАЛЕЗАТЬ  ­ ПОЛЗТИ БЕЖАТЬ СЛЕЗАТЬ 16
Задание:  даны слова с буквами  разного размера.  Прочитай  сначала слова,  записанные   маленькими  буквами, затем ­  большими. 17
СнОоМс  нос               сом                               КрОуЖкАа рука           кожа 18
Задание:  догадайся, какую букву нужно  взять из каждого слова, чтобы  получилось новое. 19
лес  она  корова  старт енот сор    тяну    сок    ваза рука  20
Задание:   переставь буквы, не  прибавляя и не  выбрасывая ни одной так,  чтобы получилось новое      слово.  21
22
Прочитайте деформированное слово. Какое слово соответствует ему по смыслу? ИДЁТ = ЛЕЖИТ = ГУДИТ ЖДЬДО = ?………….. = = ДОЖД Ь ….. 23
Реконструкция слова в составе предложения. Прочитайте оба предложения . Определите недостающее второму предложению слова. Весна АННЯЯР. была ВЕСН Была ранняя …. ……. А. По СУЕ прошли лоси. ЛЛоси ……….. по ПРОШЛ И селу. 24
ЦЕУЛ И Прочитайте текст. ЕНЬОС ОСЕНЬ. Уходит .Часто идут ДИДО ТИДЕ . На дует Ж НЫЙЛОДХ сильный Выполните математические О ветер. играют дома. действия и прочитайте слово: СУ + Р + Ж + О – Ж – У – С +СТ = РОСТ 25
подсказками. трудно, пользуйтесь Прочитайте текст. Если будет КОТЁНОК. ятеДм дапориил тёконак. оляК и дрюАнша граиют с мин. У зиМурка лебые алпик и мётный сионк. нО билют ломоко и быур. ПОДСКАЗКИ: Подарили, Андрюша, Мурзик. 26
ПРОВЕРЯЕМ: Детям подарили котёнка. Коля и Андрюша играют с ним. У Мурзика белые лапки и тёмный носик. Он любит молоко и рыбу. 27
       - анализ иллюстраций с точки зрения выразительности мимики и пантомимики изображенных на них героев; - чтение произведения по ролям только с опорой на интонацию; - чтение по ролям с предварительным устным описанием портрета, одежды, поз, жестов и интонации, мимики героев; - постановка «живых картин» к произведению; - составление сценария спектакля, устное описание декораций, костюмов, мизансцен; - драматические импровизации; - развернутые драматические представления. 28
 - рисование заданного эпизода, персонажа, серии рисунков;  - изображение настроения эпизода, произведения или персонажа;  - составление рисованного диафильма;  - аппликация, лепка, изготовление макета книги, рассматривание и обсуждение иллюстраций художников;  - составление картинного плана. 29
 прослушивание и обсуждение музыкальных иллюстраций,  сочинение мелодии к стихотворению (песня, вокал- настроение)  музыкальная характеристика персонажей,  создание музыкальных реплик и диалогов,  подбор музыкальных отрывков к образу героя. 30
 Работа с загадками,  Работа с пословицами,  Сочинение сказок, колыбельных и др. песен, дразнилок, потешек, стихов. 31
 отгадывание загадки,  наблюдение,  собственно сочинение загадок, сначала коллективное, потом самостоятельное,  научить пользоваться алгоритмом для сочинения ассоциативных загадок. 32
На что похоже? Чем отличается? КАК Забор Пила Трава НО НЕ Нельзя лазить Не пилит Не растёт 33
 Прием решения сказочных задач  Прием сказка шиворот-навыворот  Прием «коллаж из сказок»  Сочинение сказки по простым стишкам  Сочинение сказки по потешке, загадке, фразеологизму  Составление «сказочного словаря». 34
 "Почему не летает птица курица?"     « Жили–были деревенские курицы. Однажды одна курица спросила: "Почему петухи не летают, как мы, курицы?"    Другая курица ответила: "Они обломали крылья при драке с другими петухами".    Третья предложила: "Почему бы и нам не подраться?" И они начали драться, обломали себе крылья и были довольны, что больше им не надо летать.С тех пор курицы не летают».  Веденова В.3кл. 35
«  Я – муха, сижу на потолке, кровать внизу .- Ой, какая у меня большая квартира! И стол есть, и сахар в стакане после чая, и шкаф! - Ой, сколько вещей у меня! Надо гостей приглашать, ведь скоро у меня день рождения! Поедим на славу! - Ну и жизнь! Всё есть! И варенье даже! Еды вдоволь! Как бы всё это в живот влезло!- Ой, как объелась-то! Как теперь летать буду? Ой–ой-ой!»        Золотарев Иван.3кл. 36
Лягушка-попрыгушка– У моей подружки По болоту хлоп-хлоп, Есть мягкая игрушка - Ножками шлеп-шлеп. Зеленая лягушка Все подружки-веселушки– Ее зовут Квакушка. Это просто попрыгушки, Золотарев И. Зеленые квакушки. Маковей В. 37
 «Доскажи словечко»:   Сочини чистоговорку:  Подбери рифму к слову:  Игра «Слоговой аукцион»  Игра « Четвертый лишний»  «Конкурс одной строки»  Игра «Буриме»  Допиши стишок по его началу Синквейн  Синквейн 38
Синквейн-(с фр.) – «пять строк», Синквейн-(с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения. нерифмованного стихотворения. • Синквейн – концентрация знаний, Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение ассоциаций , чувств; сужение оценки явлений и событий, оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет. на событие, предмет. • Работа над созданием синквейна Работа над созданием синквейна является одним из эффективных является одним из эффективных методов развития образной речи, методов развития образной речи, который позволяет быстро получить который позволяет быстро получить результат результат 39
Правила составления синквейна.       Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;       Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;     Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;     Четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;       Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы. 40
• Снежинки: Снежинки: • Холодные, танцующие,  Холодные, танцующие,  • Искряться,блестят,сверк Искряться,блестят,сверк ают. ают. • Снежинки-белоснежный Снежинки-белоснежный дар небес . дар небес . • Маленькие звездочки. Маленькие звездочки. • ЕЛЬ ЕЛЬ • ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ. • РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ. • Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ. • ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО ДЕТСТВО 41
На горке.         За  нашим  двором  есть  большая  горка.  Подъём  на  горку  покрыт  льдом.  Каждый  день  бегут  туда  ребятишки  с  санками.  С  утра  до  вечера  стоит  на  горке  шум.  Страшно  ехать  только  первый  раз.  Вот  мальчики  сели  на  санки  все  вместе и помчались стрелой. А  Костя  съехал  на  коньках.  С  лаем  бежит  за  ним  Жучка.  А  шалунья  горки  скатилась  сугроб  свалилась.  катя  и    с  в  42
3  2  1  5  4 Где находится горка? Какая она? Что делают дети на горке? Какая картинка лишняя? Придумайте к ней 2­3  предложения. Пронумеруйте картинки в  нужном порядке. 43
3  2  1  5  4 На горке. с  в          За  нашим  двором  есть  большая  горка.  Подъём  на  горку  покрыт  льдом.  Каждый  день  бегут  туда  ребятишки  с  санками.  С  утра  до  вечера  стоит  на  горке  шум.  Страшно  ехать  только  первый  раз.  Вот  мальчики  сели  на  санки  все  вместе и помчались стрелой. А  Костя  съехал  на  коньках.  С  лаем  бежит  за  ним  Жучка.  А  шалунья  горки  скатилась  сугроб  свалилась.  Катя  и    Найдите и прочитайте предложения к каждой  картинке. 44