Литературно-музыкальное путешествие по творчеству И.А.Крылова проходило в конце ноября на Неделе начальной школы.
Мы знаем, что в последнее воскресенье ноября в России отмечают День Матери, поэтому праздник начался со слов, посвященных маме и песни о маме.
В актовом зале школы собрались учащиеся 3-их классов. Дети активно участвовали в празднике : отвечали на вопросы, отгадывали загадки.
Очень ярко и красочно прошло инсценирование басен.
В конце праздника каждый класс получил портрет великого баснописца.
Крылов.docx
Федеральное Государственное Казённое
Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Литературно-
музыкальная композиция
«Вспомним дедушку
Крылова»
для учащихся 3-их классов
Учитель начальной
школы: Капырина А.А.
2018-2019 учебный год
Цели и задачи: пополнить знания учащихся о творчестве великого русского
баснописца И.А.Крылова;
развивать умение классифицировать, обобщать,
систематизировать информацию;
воспитывать интерес к литературе, к слову;
воспитывать доброту, честность, справедливость.
развивать творческую и познавательную активность учащихся;
Вед.: Дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас в нашем
зале. За окном прекрасное время года – Осень. Уже несколько лет
правительство РФ объявило последнее воскресенье осени – Днём
матери.
Мама – самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово,
которое произносит человек и оно звучит на всех языках планеты
одинаково нежно.
Песня о маме.
Вед.: Сегодня нашу встречу мы посвящаем творчеству И. А.
Крылова.
1. Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля в семье бедного
армейского капитана в Москве. Ваня был очень старательным и
любознательным ребенком. Он без помощи учителей овладел
русским языком и математикой, изучил французский и
итальянский языки.
2. Крылов переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу,
интересовался театром. Более тридцати лет он проработал в
Петербургской публичной библиотеке.
3. Всю жизнь Иван Андреевич Крылов и работал, и учился. Работать
он начал в 11 лет, а греческий язык, например, начал изучать в 50
лет и за два года овладел им в совершенстве.
4. Но самое главное – он написал огромное количество
великолепных басен.
Басни Иван Андреевича Крылова любят и взрослые и дети.
5. А что такое басни? Басни – это маленькие стихотворные рассказы,
где действуют звери, птицы, деревья, вещи, а подразумевается
под ними люди, говорится о жизни.
6. А знаете ли вы, что для того, чтобы писать хорошие басни, надо
быть очень трудолюбивым человеком? «Будет просто, как переделаешь раз сто», - говорил современник Крылова художник
Федотов. Только к одной басне «Кукушка и Петух», в которой
всего 21 строка, черновых набросков около 200 строк.
7. В чем же успех басен Крылова? Секрет прост: Крылов очень
любил и уважал людей, хотел, чтобы они стали лучше.
8. Его басни высмеивают не людей, а их пороки: жадность, глупость,
наглую самоуверенность.
9. Поэт выставлял своих басенных героев в смешном свете и вносил
тем самым долю юмора, доброты и тепла в свои произведения.
Вед.: Ребята, а чему учат басни?
- дружбе;
- трудолюбию;
- усердию;
- честности;
- доброте;
- отзывчивости;
- благородству;
- благодарности.
Вед.: Викторина ( для зала) «Угадай басню по иллюстрации.»
(показ иллюстраций)
Инсценирование басен.
«Ворона и лисица»
«Лебедь, рак и щука»
Вед.: Викторина ( для зала) «Крылатые выражения»
Песня: «Если друг не смеётся»
Инсценирование басен. «Мартышка и очки»
«Зеркало и обезьяна»
Вед.: Викторина ( для зала) «Доскажи словечко»
Инсценирование басни
«Квартет»
Песня: «Мой сосед»
Вед.: Викторина ( для зала) « Объявление»
Инсценирование басни
«Стрекоза и муравей»
Вед.: Вот и закончилось наше литературно- музыкальное путешествие
по басням. Но не закончился мир басен И.А. Крылова. У Крылова свыше
200 басен. Вы, ребята, можете пойти в библиотеку и взять книги.
Читайте.
В память о нашем празднике мы дарим в классный уголок
каждого класса портрет И.А. Крылова.
Слово завучу школы.
Песня «Солнышко». Приложение.
Викторина.
«Доскажи словечко»
Да …»;
1. «Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
2. «Ты всё пела? Это дело: …»;
3. «Да призадумалась, а сыр во рту держала, на …»;
4. «То к темю их прижмёт, …».
«Крылатые выражения»
Что означает каждая фраза?
1. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя кума
оборотиться»;
2. «А воз и ныне там»;
3. «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»;
4. «А Васька слушает, да ест».
«Объявление»
1. «Потеряла сыр, пока пела. Нашедшего, просьба вернуть на ель»;
2. «Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите
крупнее, я плохо вижу»;
3. «Похвалю любого, кто похвалит меня»;
4. «Срочно сниму тёплую квартиру до весны».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.