Программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»
Оценка 4.7
Рабочие листы
docx
русская литература
3 кл
16.12.2018
Рабочая программа по курсу «Чтение с увлечением» составлена на основании:
• федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ №373 от 06.10.2009 года);
• авторской программы «Чтение с увлечением» М.В.Буряк, Е.Н. Карышевой интегрированного курса «Чтение с увлечением» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования М.: Планета, 2016;
• положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности, кружка (ФГОС).
Цель: формирование познавательного интереса к предметам литературного чтения и русского языка через задания творческого и занимательного характера
р.п по внеурочке Бородкина 3 кл ++.docx
Программа внеурочной деятельности
«Чтение с увлечением»
для учащихся 3 Б класса
(70 часов)
Учитель:
Бородкина Татьяна Александровна
г. Ульяновск
2018 год
1 Рабочая программа по курсу «Чтение с увлечением» составлена на основании:
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (Приказ №373 от 06.10.2009 года);
авторской программы «Чтение с увлечением» М.В.Буряк, Е.Н. Карышевой
интегрированного курса «Чтение с увлечением» составлена на основе Федерального
государственного стандарта начального общего образования М.: Планета, 2016;
положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности, кружка (ФГОС).
Цель: формирование познавательного интереса к предметам литературного чтения и
русского языка через задания творческого и занимательного характера.
Изучение курса «Чтение с увлечением» направлено на достижение следующих задач:
совершенствовать навыки чтения учащихся;
формировать мотивацию чтения младших школьников, развивать их устойчивый и
осознанный интерес к чтению детских произведений;
знакомить учащихся и с детской книгой как явлением культуры;
формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;
формировать основы читательской культуры;
вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению применять в процессе
самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках
литературного чтения и русского языка (развитие речи);
способствовать формированию информационной культуры обучающихся через
разные виды заданий работы с текстами;
развивать воображение, литературнотворческие способности третьеклассников;
развивать устную и письменную речь младших школьников;
совершенствовать коммуникативные навыки;
создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности
каждого ученика;
формировать стремление ребёнка к рассуждению и поиск.
Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование тем
Рассказы и сказка В. Осеевой
Рассказы Н. Артюховой
Рассказы Л. Воронковой
Рассказы Е. Пермяка
Рассказы В. Драгунского
Рассказы Н. Носова
Рассказы А. Гайдара
Рассказы М. Зощенко
Итоговое занятие
Итого:
Всего часов
6ч
20 ч
5ч
8 ч
5 ч
14 ч
3ч
8 ч
1 ч
70 ч
Содержание курса
2 1.Рассказы и сказка В. Осеевой (6 ч)
Отомстила.
Почему?
Волшебная иголочка (сказка).
2.Рассказы Н. Артюховой (20 ч)
Подружки.
Три копухи.
Камень.
Строгая бабушка.
Большая берёза.
Мяу.
Фарфоровые шаги.
Совесть заговорила.
Кролик и репутация.
Новые соседи.
3.Рассказы Л. Воронковой (5 ч)
Что сказала бы мама?
Ласковое слово.
4.Рассказы Е. Пермяка (8 ч)
Чужая калитка.
Надёжный человек.
Обманное озеро.
Славка.
5.Рассказы В. Драгунского (5 ч)
Сверху вниз, наискосок!
Надо иметь чувство юмора.
6.Рассказы Н. Носова (14 ч)
Леденец.
Про репку.
Карасик.
Клякса.
Прятки.
Замазка.
Про тигра.
7.Рассказы А. Гайдара (3 ч)
Совесть.
8.Рассказы М. Зощенко (8 ч)
Трусишка Вася.
Показательный ребёнок.
Лёля и Минька: Бабушкин подарок.
Лёля и Минька: Не надо врать.
9.Итоговое занятие(1ч)
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
3 формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
воспитание духовнонравственных качеств, художественноэстетического вкуса,
эстетических потребностей, ценностей на основе опыта чтения произведений для
детей;
формирование нравственных качеств и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, вести поиск средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
установления причинноследственных связей, построения рассуждений;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами;
активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения
и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
и оценку событий;
осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач,
принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты:
4
понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и
нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинноследственные связи и определять главную мысль произведения
природоведческого характера, работать с планом произведения;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных
этических представлений, понятий о доброте, заботе; формирование потребности в
систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием
элементарных литературоведческих понятий;
понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование
нравственной оценки поступков героев.
Приложение
5 Для реализации программного содержания используются учебные средства:
1.Чтение с увлечением. 3 класс. Интегрированный образовательный курс.
2.Методические пособие с электронным интерактивным приложением/М.В. Буряк, Е.Н.
Карышева.М.: Планета,2016.
6
Программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»
Программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»
Программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»
Программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»
Программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»
Программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.