Проверка домашнего задания
Подготовиться к ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ (!!!) стихотворения Ивана Захаровича Сурикова «Детство» (с. 72-75).
 
Д/з
Мы сегодня продолжаем знакомиться  с жизнью и творчеством 
И.З. Сурикова и с его стихотворением «Детство».
Стихи его отличаются мелодичностью и простотой. Их основная тема – тяжелое положение народа. Некоторые стихи стали популярными народными песнями. (Рябина, Степь да степь кругом). На слова Сурикова музыку писал сам П.И Чайковский. Не в силах вырваться из тисков нищеты, Суриков до конца жизни был вынужден торговать железным старьем. Умер он от чахотки в расцвете своего большого таланта. Ему было только 39 лет.
Рябинушка
Слушать песню
Ветхий – дряхлый, пришедший в негодность от долгого употребления.
Лапти – крестьянская обувь, сплетенная из лыка.
Омрачали – сделать мрачным,
 темным.
Смежить – сомкнуть, закрыть.
Беседа по содержанию:
 -Что вы представляли, когда слушали это стихотворение? 
- Какая из картин, нарисованных поэтом, вам особенно запомнилась?
- Похожи ли  зимние забавы крестьянских детей на ваши?
- Прочитайте строчки, в которых представлена семья зимним вечером.
Посмотрите на иллюстрацию в учебнике.
- Что вы видите?
- Похожи ли дети на вас?
- Что случилось с мальчиком?
- Какое у него настроение?
- Какой заголовок можно придумать к данному рисунку?
- Какой из заголовков наиболее удачный?
- Похожи ли зимние забавы крестьянских детей на ваши?
 - Какую картину вы себе представили при чтении этой части?
 - Как можно её озаглавить?
 А где происходило событие?
А как себя чувствовал мальчик? Найдите в тексте. -  А какими словами автор говорит о душевном состоянии мальчика? 
 А как вы думаете: авторские воспоминания связаны с радостным чувством или с огорчением? 
1 часть
 -А теперь выясним, о чем же рассказывает автор в этой части? -  А вы догадались, какую сказку бабушка рассказывала внуку? -  А что чувствовал мальчик, слушая эту сказку?  
- А теперь я хочу обратить ваше внимание на то, как автор говорит о сказках бабушки, и на то, как она их рассказывает. Прочитайте в тексте. 
2 часть
                  Работа в группах
1 группа. Режиссёры и кинематографисты.
-Представьте, что вы снимаете фильм «детство». Звучат строки этого стихотворения .
- Какие изображения будут появляться на экране во время чтения? Сколько героев в стихотворении? Охарактеризуйте их.
3 группа. Музыканты и живописцы.
-Какие звуки вы услышали при чтении стихотворения. 
-Какие краски понадобятся нам, чтобы нарисовать картины. 
-Какая музыка понадобится, чтобы озвучивать это стихотворение?
Представь себя художником 
иллюстратором и нарисуй обложку 
к книге И.З. Сурикова « Детство».
Подойдёт ли такая обложка?
Проанализируй её.
Сани-тип повозки с полозьями, предназначенный для перевозки людей и грузов в зимнее время. Но в допетровское время, в связи с плохим состоянием дорог, сани часто использовались даже летом.
"Крестьянин в санях" 
1904-1905 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.