Литературное чтение 3 класс Школа России Раздел Великие русские писатели "Урок А.С. Пушкин За весной красой природы. Уж небо осенью дышало".

  • ppt
  • 23.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок А.С.Пушкин За весной красой природы Уж небо осенью дышало.ppt

Школа России
Литературное чтение
3 класс

НАЧИНАЕТСЯ
УРОК!

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Руки?
-На месте!
Ноги?
-На месте!
Локти?
- У края!
Спинка?
- Прямая!

Сиди правильно!

Скинуло кафтан зелёный лето, Отсвистели жаворонки всласть, Осень, в шубу жёлтую одета, По лесам с метёлкою прошлась. Раструбили журавли по рощам, Будто осень замуж собралась. Верба платье в озере полощет. Лисью шапку примеряет вяз.


Работа по теме урока с.81

В его сказках все волшебно. Стихи его прекрасны.
Они звучат, как музыка. «Солнце русской поэзии» – так называли его и называют сейчас.
Кто он?
Чьи стихи будем читать сегодня?

Работа по теме урока с.82- 83

Александр Сергеевич
Пушкин
(1799-1837)

Рисунки с конкурса «А.С.Пушкин глазами детей»

Юля Крупская, 16 лет

Работа по теме урока с.84- 85

За весной, красой природы...

слушать

За весной, красой природы...

1. Объясни значение слова «знойный».
2. Подбери синонимы к словам «скучно», «горе», «непогода».
3. Подбери антонимы к словам «знойное (лето)», «поздняя (осень)».
4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.
5. Объясни слова поэта: «Людям скучно, людям горе».
6. Какие чувства выразил поэт в стихотворении? Приведи цитаты.

знойный - жаркий, пышущий зноем

скучно - безотрадно, горько, жалобно, невесело, неинтересно, нерадостно, однообразно, , тоскливо, уныло
горе - несчастье, беда
непогода - ненастье; слякоть

Синонимы

знойное (лето) - холодное,
поздняя (осень) - раннее

Антонимы

Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок – красочное прилагательное.

Эпитеты

знойное лето,
весна, краса природы

Уж небо осенью дышало...

слушать

– Каким настроением проникнуто
стихотворение?
- Какое другое название можно придумать?
– Почему так считаете?
– Как бы вы прочитали стихотворение?

Уж небо осенью дышало...
1. Объясни значения слов: «сень», «караван».
2. Подбери синонимы к словам «блистало», «крикливый».
3. Подбери антонимы к словам «короче», «таинственный»
4. Объясни слова поэта: «Уж небо осенью дышало».
5. О каком периоде осени говорится в стихотворении?
6. Объясни слова поэта: «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась».
7. Почему поэт называет позднюю осень «скучной порой»?
8. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.
9. Какое настроение создает стихотворение?

Сень – то, что покрывает кого-нибудь, что-нибудь
Караван – движущаяся друг за другом вереница животных, людей.

блистало- гореть, мерцать,
сверкать, сиять, переливаться цветами
радуги.
крикливый -шумный, громкий.

Синонимы

короче - длиннее,
таинственный - (синоним – загадочный) –явный открытый, известный

Антонимы

лесов таинственная сень,
гусей крикливых караван

Эпитеты

– Какие открытия сделали?
– Что особенно удивило, запомнилось?
– О чем бы хотели рассказать другим?

Я

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л

За весной, красой природы...
1.Объясни значение слова «знойный». Жаркий, пышущий зноем
2. Подбери синонимы к словам «скучно»- : безотрадно, горько, жалобно, невесело, неинтересно, нерадостно, однообразно, , тоскливо, уныло
«горе», - несчастье, беда
«непогода»- ненастье; слякоть..
3. Подбери антонимы к словам «знойное (лето)» - холодное, «поздняя (осень)» - раннее.
4. Выпиши эпитеты (Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок – красочное прилагательное) вместе со словами, к кото­рым они относятся.
Знойное лето, весна, краса природы
5. Объясни слова поэта: «Людям скучно, людям горе».
6. Какие чувства выразил поэт в стихотворении? Приведи цитаты. («Людям скучно, людям горе».)

Ответы:

Уж небо осенью дышало...
1.Объясни значения слов: «сень», «караван».
Сень – то, что покрывает кого-нибудь, что-нибудь
Караван – движущаяся друг за другом вереница животных, людей.
2.Подбери синонимы к словам «блистало»- гореть, мерцать, сверкать, сиять, переливаться цветами радуги.
«крикливый» -шумный, громкий.
3.Подбери антонимы к словам «короче» - длиннее, «таинственный» - (синоним – загадочный) –явный открытый, известный
4 Объясни слова поэта: «Уж небо осенью дышало». (реже солнышко блистало; ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу)
5. О каком периоде осени говорится в стихотворении? (поздняя осень - (реже солнышко блистало; короче становился день, ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу; стоял ноябрь уж у двора))
6. Объясни слова поэта: «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась». (Опадали листья)
7. Почему поэт называет позднюю осень «скучной порой»?
8. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. (лесов таинственная сень, гусей крикливых караван)
9. Какое настроение создает стихотворение?

Домашнее задание

Выразительное чтение стихотворений (с.85-86);
Выучить наизусть отрывок из романа «Евгений Онегин. Уж небо осенью дышало» А.С. Пушкина (с.86)

Прозвенел звонок весёлый,
Подошёл урок к концу.
Повторили всё, что знали
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!