Литературное чтение 3 класс
Оценка 4.8

Литературное чтение 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
20.02.2018
Литературное чтение 3 класс
Учебный предмет: литературное чтение Класс: 3 Тема урока: Русская народная сказка «Никита Кожемяка» (внеклассное чтение). Тип урока: Проблемное обучение на уроках литературного чтения. Цель урока: -овладение умениями анализировать произведение; сравнивать, обобщать, делать выводы. Задачи урока: -развитие образного мышления; - воспитание чувства патриотизма, уважение к народной культуре; -приобщение к фактам исторической действительности; - показать связь поколений.
литературное чтение 3 класс.docx
Технологическая карта урока  Учебный предмет: литературное чтение  Класс: 3 Тема урока: Русская народная сказка «Никита Кожемяка» (внеклассное чтение). Тип урока: Проблемное обучение на уроках литературного чтения. Цель урока: ­овладение умениями анализировать произведение; сравнивать, обобщать, делать выводы.  Задачи урока:  ­развитие образного мышления;  ­ воспитание чувства патриотизма, уважение к народной культуре; ­приобщение к фактам исторической действительности; ­ показать связь поколений. Оборудование:  интерактивная доска; выставка книг по теме урока; презентация; карточки с пословицами; карточки с заданиями для групповой работы; запись мультфильма «Никита Кожемяка», у каждого ребёнка текст сказки; проектные работы учащихся о героях Великой Отечественной войны. УУД Личностные: 1)умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.    Регулятивные УУД: 1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; 2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.    Познавательные УУД: 1) умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; 2) умение на основе анализа делать выводы; 3)умение обобщать и классифицировать по признакам; 4)умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.    Коммуникативные УУД: 1) умение слушать и понимать других; 2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре, в группах. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Организационный момент. Слайд 1 Вступительное слово учителя: ­   Перед   вами   на   столах   лежат   смайлики. Выберите смайлик, с каким настроением вы пришли на сегодняшний урок?  Показывают смайлики. 2. Мотивация. Подготовка  учеников к восприятию  произведения. 3. Определение темы урока. ­ Надеюсь, что отличное настроение   поможет вам   хорошо   поработать   на   уроке   и   выполнить задания. 1. Ой, вы гой еси, добры молодцы и молодушки! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную. Порассуждаем мы с вами, почему веками не меркнет Слава Русская! Слайд 2 2.Давным­давно у южных границ нашего государства кочевали   враждебные   племена.   Они   постоянно нападали на Русь, заставляли жителей платить дань, убивали,   угоняли   в   плен   людей.   Нашим   предкам приходилось   защищать   свою   землю.   В   те   далёкие времена славились многие русичи богатырской силой! Слайд 3 ­ Прочитайте эпиграф к уроку. ­ Кто такие богатыри? ­   Из   каких   жанров   устного   народного творчества   вы   узнаёте     про   богатырей?   (былин   и сказок) 1)   Выходит   нараспев произносит слова.   ученица   и 2)  Выходит вторая ученица. «Славна   богатырями   земля русская!» 4. Постановка проблемы. «Никита Кожемяка» ­ Что такое сказка? ­Какие   по   жанру   бывают   сказки?   (волшебные, бытовые, о животных, богатырские) ­   Какую   богатырскую   сказку   вы   прочитали дома? ­ У вас было домашнее   задание подумать над композицией сказки. ­    Обращаю  ваше  внимание  на то,  что данная сказка непроста. Она содержит в себе скрытый смысл. Древний   автор   надеялся,   что   умный   читатель постигнет   тайну   её   содержания,   а   главное   сможет ответить на вопрос: ­Какие   национальные   черты   русского характера прославляются в сказке? 5. «Никита Кожемяка»  Мультфильм (3­5 мин.) Просмотр. 6.  Анализ произведения и составление картинного плана. ­ Какая злая сила угрожала Киеву?  – Найдите и прочитайте в тексте описание Змея­ Ответы на вопросы. Горыныча. ­ Что произошло с царской дочерью? Слайд 4 ­ Почему не  к своим воинам, а именно к Никите Кожемяке обратился царь с просьбой спасти царевну? Слайд 5  ­ Найдите в тексте и прочитайте, как выглядел Никита? ­Найдите подтверждение тому, что перед нами действительно богатырь? ­ Каким вы представляете себе  этого богатыря? Опишите его. ­   Сразу   ли   согласился   Никита   идти   спасать царскую дочь? ­ На какую хитрость пошёл царь? Слайд 6 ­ Какие черты характера проявляется  у героя, когда он видит плачущих детей? ­ Прочитайте самый напряжённый момент в сказке. Слайд 7 ­ Смог ли змей одолеть богатыря? ­   Что   предложил   Змей­Горыныч   Никите? Прочитайте. Слайд 8 ­Правильно ли делить землю со злой силой? 7. Физминутка. 8. Творческое задание. Работа в парах. 9. Работа группами. ­Почему   Никита   стал   делить   землю,   а   потом море?  Слайд 9 ­ Какие черты характера проявляются у героя в данный момент? ­ Чем заканчивается сказка?  Расскажите. ­ Какая черта проявилась у Никиты в данный момент? Видео Ученики выполняют  упражнения. ­ Выберите и прочитайте пословицы, которые  отражают основную мысль сказки. Ответы. ­ Мы проанализировали сказку, а теперь попробуйте ответить на вопрос:  Краткие отчёты. «Какие черты русского характера прославляет  сказка?» ­Заполните таблицу. – Вернёмся к эпиграфу нашего урока. Слайд 14 ­  Каких богатырей вы ещё знаете? ­Какие черты характера объединяют сказочных Смелость,   отвага,     мужество, смекалка… и былинных богатырей? (смелость, отвага,  мужество, смекалка….) 10. Обобщение. Беседа   о   Великой   Отечественной   войне   (показать связь поколений). ­ Какими чертами характера обладали герои Великой Отечественной войны?  Учащиеся отвечают на вопрос. Выступают с проектами.  11.Рефлексия. Делается   вывод   о   национальных   чертах Ответы учащихся. русского характера. 12. Самооценка. 13. Домашнее задание. ­Мне было интересно. ­Мне было трудно отвечать на вопросы. Читать произведения о войне. Спасибо за урок! Сигнальные карточки.

Литературное чтение 3 класс

Литературное чтение 3 класс

Литературное чтение 3 класс

Литературное чтение 3 класс

Литературное чтение 3 класс

Литературное чтение 3 класс

Литературное чтение 3 класс

Литературное чтение 3 класс

Литературное чтение 3 класс

Литературное чтение 3 класс

Литературное чтение 3 класс

Литературное чтение 3 класс

Литературное чтение 3 класс

Литературное чтение 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018