Учебный предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: Русская народная сказка «Никита Кожемяка» (внеклассное чтение).
Тип урока: Проблемное обучение на уроках литературного чтения.
Цель урока: -овладение умениями анализировать произведение; сравнивать, обобщать, делать выводы.
Задачи урока:
-развитие образного мышления;
- воспитание чувства патриотизма, уважение к народной культуре;
-приобщение к фактам исторической действительности;
- показать связь поколений.
литературное чтение 3 класс.docx
Технологическая карта урока
Учебный предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: Русская народная сказка «Никита Кожемяка» (внеклассное чтение).
Тип урока: Проблемное обучение на уроках литературного чтения.
Цель урока: овладение умениями анализировать произведение; сравнивать, обобщать, делать выводы.
Задачи урока:
развитие образного мышления;
воспитание чувства патриотизма, уважение к народной культуре;
приобщение к фактам исторической действительности;
показать связь поколений.
Оборудование: интерактивная доска; выставка книг по теме урока; презентация; карточки с пословицами; карточки с
заданиями для групповой работы; запись мультфильма «Никита Кожемяка», у каждого ребёнка текст сказки; проектные
работы учащихся о героях Великой Отечественной войны. УУД
Личностные:
1)умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Регулятивные УУД:
1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
1) умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
2) умение на основе анализа делать выводы;
3)умение обобщать и классифицировать по признакам;
4)умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) умение слушать и понимать других;
2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре, в группах.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организационный момент.
Слайд 1
Вступительное слово учителя:
Перед вами на столах лежат смайлики.
Выберите смайлик, с каким настроением вы пришли
на сегодняшний урок?
Показывают смайлики. 2. Мотивация. Подготовка
учеников к восприятию
произведения.
3. Определение темы урока.
Надеюсь, что отличное настроение поможет
вам хорошо поработать на уроке и выполнить
задания.
1. Ой, вы гой еси, добры молодцы и молодушки!
Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую
и складную.
Порассуждаем мы с вами, почему веками не меркнет
Слава Русская!
Слайд 2
2.Давнымдавно у южных границ нашего государства
кочевали враждебные племена. Они постоянно
нападали на Русь, заставляли жителей платить дань,
убивали, угоняли в плен людей. Нашим предкам
приходилось защищать свою землю. В те далёкие
времена славились многие русичи богатырской силой!
Слайд 3
Прочитайте эпиграф к уроку.
Кто такие богатыри?
Из каких жанров устного народного
творчества вы узнаёте про богатырей? (былин и
сказок)
1) Выходит
нараспев произносит слова.
ученица и
2) Выходит вторая ученица.
«Славна богатырями земля
русская!» 4. Постановка проблемы.
«Никита Кожемяка»
Что такое сказка?
Какие по жанру бывают сказки? (волшебные,
бытовые, о животных, богатырские)
Какую богатырскую сказку вы прочитали
дома?
У вас было домашнее задание подумать над
композицией сказки.
Обращаю ваше внимание на то, что данная
сказка непроста. Она содержит в себе скрытый смысл.
Древний автор надеялся, что умный читатель
постигнет тайну её содержания, а главное сможет
ответить на вопрос:
Какие национальные черты русского
характера прославляются в сказке?
5. «Никита Кожемяка»
Мультфильм (35 мин.)
Просмотр.
6. Анализ произведения и
составление картинного плана.
Какая злая сила угрожала Киеву?
– Найдите и прочитайте в тексте описание Змея
Ответы на вопросы.
Горыныча.
Что произошло с царской дочерью? Слайд 4
Почему не к своим воинам, а именно к Никите
Кожемяке обратился царь с просьбой спасти царевну?
Слайд 5
Найдите в тексте и прочитайте, как выглядел
Никита?
Найдите подтверждение тому, что перед нами
действительно богатырь?
Каким вы представляете себе этого богатыря?
Опишите его.
Сразу ли согласился Никита идти спасать
царскую дочь?
На какую хитрость пошёл царь?
Слайд 6
Какие черты характера проявляется у героя, когда
он видит плачущих детей?
Прочитайте самый напряжённый момент в
сказке.
Слайд 7
Смог ли змей одолеть богатыря?
Что предложил ЗмейГорыныч Никите?
Прочитайте.
Слайд 8
Правильно ли делить землю со злой силой? 7. Физминутка.
8. Творческое задание.
Работа в парах.
9. Работа группами.
Почему Никита стал делить землю, а потом
море?
Слайд 9
Какие черты характера проявляются у героя в
данный момент?
Чем заканчивается сказка? Расскажите.
Какая черта проявилась у Никиты в данный
момент?
Видео
Ученики выполняют
упражнения.
Выберите и прочитайте пословицы, которые
отражают основную мысль сказки.
Ответы.
Мы проанализировали сказку, а теперь попробуйте
ответить на вопрос:
Краткие отчёты.
«Какие черты русского характера прославляет
сказка?»
Заполните таблицу.
– Вернёмся к эпиграфу нашего урока.
Слайд 14
Каких богатырей вы ещё знаете?
Какие черты характера объединяют сказочных
Смелость, отвага, мужество,
смекалка… и былинных богатырей?
(смелость, отвага, мужество, смекалка….)
10. Обобщение.
Беседа о Великой Отечественной войне (показать
связь поколений).
Какими чертами характера обладали герои Великой
Отечественной войны?
Учащиеся отвечают на вопрос.
Выступают с проектами.
11.Рефлексия.
Делается вывод о национальных чертах
Ответы учащихся.
русского характера.
12. Самооценка.
13. Домашнее задание.
Мне было интересно.
Мне было трудно отвечать на вопросы.
Читать произведения о войне.
Спасибо за урок!
Сигнальные карточки.
Литературное чтение 3 класс
Литературное чтение 3 класс
Литературное чтение 3 класс
Литературное чтение 3 класс
Литературное чтение 3 класс
Литературное чтение 3 класс
Литературное чтение 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.