Календарно-тематическое планирование на 2016.-2017 уч.г.
Класс ___________
Учитель ____
Количество часов
всего за год _136__ час; в неделю _4____ час.
Плановых контрольных работ ___2___.
Планирование составлено на основе авторской программы
В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение»
Работа по данному курсу обеспечивается:
1. Свиридова В.Ю. Литературное чтение: учебник для 2 класса – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»
2. Свиридова В.Ю. Методические рекомен¬дации к курсу «Литературное чтение». 2 кл. - Самара: Издательский дом «Федо¬ров»: Издательство «Учебная литература».
3. Самыкина С.В. Литературное чтение: Тетрадь для практических работ. 2 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литера-тура».Календарно-тематическое планирование на 2016.-2017 уч.г.
Класс __________
Учитель ____
Количество часов
всего за год _136__ час; в неделю _4____ час.
Плановых контрольных работ ___2___.
Планирование составлено на основе авторской программы
В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение»
Работа по данному курсу обеспечивается:
1. Свиридова В.Ю. Литературное чтение: учебник для 2 класса – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»
2. Свиридова В.Ю. Методические рекомен¬дации к курсу «Литературное чтение». 2 кл. - Самара: Издательский дом «Федо¬ров»: Издательство «Учебная литература».
3. Самыкина С.В. Литературное чтение: Тетрадь для практических работ. 2 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литера-тура».
лит. чтение 2 готово.doc
Рассмотрено
на заседании кафедры
учителей начальных классов
Заведующий кафедрой
_________/И.В.Каталеева/
Протокол №____
«___» _________
от
2016г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
МБОУ «Гимназия № 23»
________/М.А.Кочеткова/
«__» _________2016г.
Утверждаю
Директор МБОУ «Гимназия №
23»
___________ /Е.А.Шерудилло/
Приказ № ___ от
«___» _________
2016 г.
Календарнотематическое планирование
для 2 «Б» класса
по литературному чтению
Составитель:
Трошкова Любовь Юрьевна
учитель первой квалификационной категории
Иваново 2016
Календарнотематическое планирование на 2016.2017 уч.г.
Класс ____2Б__________
Учитель ____ Трошкова Любовь Юрьевна
Количество часов
всего за год _136__ час; в неделю _4____ час.
Плановых контрольных работ ___2___.
Планирование составлено на основе авторской программы
В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение»
Работа по данному курсу обеспечивается:
1. Свиридова В.Ю. Литературное чтение: учебник для 2 класса – Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»
2. Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 2
кл. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
3. Самыкина С.В. Литературное чтение: Тетрадь для практических работ. 2 кл.: В 2
частях. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литера
тура».
Учебно – тематический план курса
2 класс
4 часа в неделю, всего 136 часов
№
Наименование разделов
Колво часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Вступление, или
Детективное начало
Завязка, тайны
искусства…
Погоня за секретами
литературы
Идем по невиданным
следам…
Погоня за секретами
литературы
Вперед по дороге открытий
Развязка. Раскрытые тайны
Счастливые минуты с
10ч
12ч
17ч
18ч
26ч
23 ч
15ч
15 ч книгой
Всего
136 ч
В том числе
№
п/п
№ в
разд
еле
Наименование разделов и
тем
Все
го
час
ов
уро
ки
1
2
3
1
2
3
10
или
Вступление,
Детективное начало
1 ЧЕТВЕРТЬ
Знакомство с учебником
(обложка, форзац,
содержание, словарь).
Вступительная статья.
С. 3
Характер литературного
героя.
В. Драгунский «Что я
люблю». И. Токмакова
«Мне грустно – я лежу
больной…». С. 37
Характер литературного
героя.
В. Драгунский «Что любит
Мишка». «И чего не
люблю!».
4
4
С. 812
Прием контраста в
литературе.
Б. Заходер «О границах
на:
Лаб.
р
пр.р.
/
у
экск
рсии
Корректиров
ка
программы
Дат
а
К.
р.
1.09
2.09
6.09
7.09 5
5
6
6
7
7
8
9
8
9
поэтического творчества»,
Дж. Чиарди «…Скажу я
слово ВЫСОКО…», Д.
Хармс «Оченьочень
вкусный пирог», считалки.
С. 1517
Прием контраста в
литературе. К. Ушинский
«Четыре желания», работа
с годовым кругом, А.
Усачев «Первое
сентября». (наиз.)
С. 1820
Яркие поэтические образы
в стихотворении Д.
Кедрина «Скинуло кафтан
зеленый лето…». Анализ
сочинений «Секреты моего
лета».
С. 21
Сравнение научного и
художественного текста.
М. Пришвин «Осеннее
утро», статья из
энциклопедического
словаря, В.Друк «Нежно
смотрит на микроба…».
С. 22,23
Образ ночи в поэзии,
живописе и музыке.
А. Пушкин «Тиха
украинская ночь…»,
фрагмент рассказа В.
Драгунского. С. 2425
Образ ночи в поэзии,
живописе и музыке.
Понятие о видах
искусства.
Репродукция А. Куинджи
«Ночь на Днепре»,
«Лунная соната» Л.ван
Бетховена. С. 2628
8.09
9.09
13.09
14.09
15.09 10
10
11
1
12
13
2
3
14
4
15
5
16
6
12
Проверь себя. Работа над
проектомисследованием
«Что читают мои
одноклассники».
С. 29
Завязка, тайны
искусства…
Звучащие образы в
стихотворении И.
Пивоваровой «Картина» и
на полотне А. Васнецова
«Осенние листья». С. 30
32
Песни осени. Д. Кедрин
«Осенняя песня». О. Дриз
«Кончилось лето». (наиз.)
С. 3335
Олицетворение как
поэтический прием.
М. Лермонтов «Утёс»,
Ф. Тютчев «Что ты
клонишь над водами…».
С. 3637
Образ осени в
стихотворении С. Есенина
«Нивы сжаты, рощи
голы…» и на полотне И.
Левитана «Золотая осень».
С. 3840
Картины мира, созданные
писателями и поэтами.
«Зарязаряница…»,
Л. Толстой «Какая бывает
роса на траве», И.
Пивоварова «Песня
зарянки». (наиз.)
С. 4042
Чудесный дар – видеть
красоту мира.
С. Козлов «Ёжик в
тумане», «Красота», М.
Цветаева «Одна половинка
16.09
20.09
21.09
22.09
23.09
27.09
28.09 17
18
19
7
8
9
20
10
21
11
22
12
23
24
1
2
окна…».
С. 4344
Чудесный дар – видеть
красоту мира. Оницура
(хокку), С. Козлов
«Красота». С. 4547
Нравственный урок
нанайской народной сказки
«Айога». С. 4851
Как смотрят на мир поэт и
ученый: по
стихотворениям И.
Пивоваровой «Как я
считал», рассказам
Г. Корниловой «Про
бабочку», «Кто такой
Бумчик». С. 5256
Как смотрят на мир поэт и
ученый. Г. Корнилова
«Вертолет». С. 5559
Как смотрят на мир поэт и
ученый.
Н. Орлова «Самолет», К.
Арон, С. Сахарнов
«Воздушный богатырь». С.
60,61
Как смотрят на мир поэт и
ученый. Е. Серова «Лесной
аэродром». С. 62
Погоня за секретами
литературы
Что такое образ? Мир
литературы – мир образов.
Тие, Басе хокку
Э. Нийт «Каменный
замок…» . С. 6466
Ироническое отношение
автора к герою.
К. Чуковский «Федотка»,
Е. Чеповецкий отрывок из
книги «Непоседа, Мякиш и
Нетак», С. Маршак
17
29.09
30.10
4.10
5.10
6.10
7.10
11.10
12.10 «Попрошайка»,
Э. Мошковская «Жадных
нет». С. 6669
Ироническое отношение
автора к герою. Портрет
литературного героя.
С. Михалков «Про
мимозу».
С. 7073
Характер героя, его
портрет, поступок.
Нравственная коллизия. Л.
Толстой «Прыжок».
С. 7478
Характер героя, его
портрет, поступок.
Нравственная коллизия. Л.
Толстой «Лев и собачка».
С. 7981
Черты сказки и загадки в
стихотворении.
П. Вяземский «Здравствуй,
в белом сарафане…»,
(наиз.)
В. Даль «Старикгодовик».
С.8283
Реальные и
фантастические образы.
Ю. Мориц «Сто
фантазий». С. 8492
Реальные и
фантастические образы. Н.
Носов «Фантазеры». С. 85
92
Реальные и
фантастические образы. Н.
Носов «Фантазеры».», Ф.
Галас «Мир наоборот». С.
8592
Авторская сказка.
Сходство с народными
25
3
45
26
27
28
6
29
7
30
31
8
9
32
10
33
11
13.10
14.10
18.10
19.10
20.10
21.10
25.10
26.10 34
35
12
13
36
14
37
15
38
39
16
17
40
1
41
2
волшебными сказками.
В. Катаев «Цветик
семицветик». С. 94107
Авторская сказка.
В. Катаев «Цветик
семицветик».
Сходство и различие с
народными волшебными
сказками. Позиция автора.
Прием преувеличения.
С. 94107
2 четверть
Авторская сказка.
В. Катаев «Цветик
семицветик».
Нравственная коллизия.
Проверочный тест.
С. 94107
Авторская сказка.
В. Катаев «Цветик
семицветик».
Сказка, фантазия, мечта.
Автопортрет.
С. 94107
Автопортрет.
С.108109
Проверь себя. С.109
Идем по невиданным
следам…
Исследуем законы
волшебных сказок.
Ю. Мориц «Песенка про
сказку». А. Пушкин «У
лукоморья дуб
зеленый…». (наиз.)
С. 110113
Особенности авторской
сказки.
А. Пушкин «Сказка о
рыбаке и рыбке».
Фольклорная основа
27.10
28.10
9.11
10.11
11.11
15.11
16.11
17.11
17
1
18 сказки (знакомство с
одним из вариантов),
образы, созданные
художником как
составляющая часть книги.
(наиз.)
С. 114125 хрестоматии
Особенности авторской
сказки.
А. Пушкин «Сказка о
рыбаке и рыбке».
Различия с фольклорной
сказкой. Работа с
сюжетом, нравственной
колизией С. 114125
Сказочные законы в
волшебной сказке.
Различие сказок о
животных и волшебной на
примере сказки Ш. Перро
«Кот в сапогах», русских
народных сказок «Кот,
петух и лиса», «Кот и
лиса». С. 126131
Сказочные законы в
русской народной сказке
«Кузьма Скоробогатый»
(текст сказки в
хрестоматии)
Наедине с книгой.
Сходство сюжетов сказок
народов разных стран:
русская народная сказка
«Кузьма Скоробогатый»,
сказка Ш. Перро «Кот в
сапогах» (по хрестоматии).
С. 132
Зимняя страничка.
А. Пушкин «Опрятней
модного паркета…»
С. 133134
Сказочные дорожки.
42
3
43
4
44
45
46
47
5
6
7
8
18.11
22.11
23.11
24.11
25.11
29.11 Образы сказки,
волшебства, ночи в
стихотворении И.
Сурикова «Все темней,
темней и тише…». С. 135
Сказочные дорожки.
Образы сказки,
волшебства, ночи в сказке
П. Ершова «Конек
горбунок».
С. 136137
Лирическая тональность
волшебной сказки
«Сестрица Аленушка и
братец Иванушка».
С. 138143
Лирическая тональность
волшебной сказки
«Сестрица Аленушка и
братец Иванушка». Работа
по картине В. Васнецова
«Аленушка»
С. 138143
Бытовая сказка. Русская
народная сказка «Мужик и
медведь». С. 144146
Бытовая сказка.
Эвенкийская народная
сказка «Медведь
и охотник».
Стр. 146 147
Сказочный праздник.
Р. Кудашева «Зимняя
песенка». (наиз.)
Стр. 148149
Юмор в литературном
произведении. В. Драгунс
кий «Заколдованная
буква». Стр.149152
Форма стихотворного
произведения Л. Друскин
«Я сплю…». С. 152
48
9
49
10
50
11
51
12
52
13
53
14
54
15
55
16
30.11
1.12
2.12
6.12
7.12
8.12
9.12
13.12 26
56
57
17
18
58
1
26
59
63
64
7
65
66
67
68
8
9
10
11
Контрольная работа за
первое полугодие
Проверь себя. С. 154
Погоня за секретами
литературы
Художественные приемы в
авторском поэтическом
тексте. С. Есенин «Зима».
С. 35
Народная и авторская
сказка с похожими
сюжетами: народная
сказка «Морозко», сказка
В. Одоевского «Мороз
Иванович». С. 516,
хрестоматия
Художественные приемы в
народных и авторских
поэтических текстах.
Загадки, скороговорки,
стихотворения Е.
Благининой.
С. 1618
Нравственные уроки
сказок. Татарская
народная сказка «Три
дочери». С. 1921
З ЧЕТВЕРТЬ
Разгадываем загадки
сказок. О. Вациетис
«Подснежник». С. 21
Разгадываем загадки
сказок
Народная сказка
«Снегурочка».
С.2125
69
12
Разгадываем загадки
сказок. Репродукция Б.
Кустодиева «Масленица».
С. 26
1
14.12
15.12
16.12
20.12
21.12
22.12
23.12
27.12
28.12
29.12
10.01
11.01
12.01
13.01 70
71
13
14
72
73
15
16
74
77
17
20
78
21
79
22
80
81
23
24
82
25
83
26
84
85
1
2
Следы сказочного жанра в
стихотворении И. Сурикова
«Детство», Д. Хармса «Как
Володя быстро под гору летел»
(наиз.)
С. 2732
Особенности авторского
взгляда на сказку. М.
Бородицкая «Колдунье не
колдуется», О. Пройслер
«Маленькая БабаЯга». С.
3237
О. Пройслер «Маленький
водяной», «Маленькое
привидение», Л. Лагин
«Старик Хоттабыч»
Мир авторской сказки
(фрагмент сказки А.
Толстого «Золотой
ключик»). С. 3839
Жанры в литературе и
живописи. А. Кушнер «Что
я узнал!». С. 4041
Исследуем законы
рассказа. Л. Толстой
«Акула».
С. 4244
Учимся сопереживать и
сочувствовать. М.
Пришвин «Глоток
молока», Л. Дьяконов
«Щенок и снег». (наиз.)
С.4546
Проверь себя. С. 47
Вперед по дороге
открытий
Уроки добра.
Э. Мошковская «Дедушка
Дерево» .
С. 4849
Уроки добра. Г.
Скребицкий «Передышка».
23
17.01
18.01
19.01
20.01
24.01
25.01
26.01
27.01
31.01
1.02
2.02
3.02
7.02
8.02
9.02
10.02
14.02 3
4
56
78
С. 5055
Уроки добра. Г.
Скребицкий «Передышка»,
А. Куинджи «Березовая
роща» (репродукция). С.
55
Следы волшебных сказок в
авторских текстах. Ф.
Тютчев «Зима не даром
злится…». С. 56
В. Бианки – писатель и
ученый. В. Бианки «Как
муравьишка домой
спешил». С. 5766
Научный и
художественный текст. В.
Бианки «Муравейник
зашевелился», сравнение
произведений. С. 6768
910 Научный и
86
87
88
89
90
91
92
93
художественный текст.
«Точка зрения» художника
в литературе и живописи.
С. Махотин «Жук»,
репродукции Ф. Толстого.
С. 6769
Мир глазами сказочного
персонажа, насекомого,
животного. Саша Черный
«Песня мухи», отрывок из
оперы Н.А. Римского
Корсакова «Сказка о царе
Салтане». С. 7071
Мир детей и мир взрослых
в стихах и рассказах. Э.
Успенский «Разгром», А.
Усачев «Самый лучший
день». (наиз.)С. 82
83(хрестоматии)
Уроки этики в авторских
произведениях. К.
Ушинский «Играющие
94
95
11
12
96
13
97
14
15.02
16.02
17.02
21.02
22.02
24.02
28.02
1.03
2.03
3.03
7.03 98
99
15
16
100
17
101
102
18
19
103
20
104
21
105
106
22
23
собаки». Л. Мурр «Крошка
Енот»
С. 7174
Исследуем жанры устного
народного творчества. С.
74
Законы фольклора в
художественной
литературе. Особенности
авторской сказки Д.
МаминаСибиряка «Сказка
про храброго зайца –
длинные уши, косые глаза,
короткий хвост». С. 7579
Законы фольклора в
художественной
литературе. Особенности
авторской сказки Д.
МаминаСибиряка «Сказка
про храброго зайца –
длинные уши, косые глаза,
короткий хвост». С. 7579
Колыбельные в авторской
поэзии. Саша Черный
«Колыбельная», А. Барто
«Старший брат сестру
баюкал…». С. 8081
Современная авторская
сказка. Л. Петрушевская
«Кот, который умел петь»,
«Все непонятливые»,
сравнение произведений.
С. 8486
Наедине с книгой. Урок по
произведениям Л.
Петрушевской
Проверь себя. С. 91
4 четверть.
Развязка. Раскрытые
тайны
15
9.03
10.03
14.03
15.03
16.03
17.03
21.03
22.03 107
108
109
110
111
112
113
12 Юмор в литературном
произведении. Н. Носов
«Мишкина каша», рецепт.
С. 92106
5
34 Юмор в литературном
произведении. Н.Носов
«Заплатка», Тим Собакин
«Дело и мастер». С. 107
111
Что такое – быть
настоящим поэтом.
Н.Носов «Как Незнайка
сочинял стихи». С. 111117
Наедине с книгой.
Произведения Н. Носова
Проверочный тест.
67
114
8
115
9
116
117
10
11
118
12
119
120
13
14
Что такое – быть
настоящим поэтом. О.
Дриз «Как сделать утро
волшебным», весенние
пьесы А. Вивальди, П.
Чайковского. С. 118, 119
С. Козлов – сказочник и
поэт. С. Козлов «В небе
туча хмурится…», Н.
Рыленков «После дождя».
С. 120, 121
Исследуем научные и
художественные тексты
Дж. Родари «Отчего идет
дождь», сказка
«Путешествие капельки».
С. 121, 122
Мир детей в рассказе И.
Пивоваровой «Мы пошли в
театр».
С. 123125
Понятие о видах искусства
(театр, архитектура,
скульптура).
Интегрированный урок с
4.04
5.04
6.04
7.04
11.04
12.04
13.04
14.04
18.04
19.04
20.04
21.04
25.04
26.04 15
14
1
уроком изобразительного
искусства. С. 126
Проверь себя. С. 127
Счастливые минуты с
книгой
Поэтические и
живописные образы детей.
С. Маршак «О мальчиках и
девочках», В. Лунин
«Грусть». (наиз.)
С. 128132
Поэтические и
живописные образы детей.
Э. Успенский «Если был
бы я девчонкой»,
репродукция З.
Серебряковой «За
завтраком». С. 128132
Сюжет, главная мысль,
характеры в рассказе
В. Драгунского «Кот в
сапогах». С. 132138
Как смотрят на мир поэт и
ребенок. А. Барто «В
пустой квартире». С.139
Сопричастность миру
семьи, Родины. А. Смирнов
«Кто был на войне», В.
Берестов «Мир». С. 140
141
Темы, нравственные
проблемы, характеры
героев в рассказе А.
Гайдара «Чук и Гек» Часть
1. Телеграмма. С. 142169
Темы, нравственные
проблемы, характеры
героев в рассказе А.
Гайдара «Чук и Гек» Часть
2. Дорога к отцу. С. 142
169
Темы, нравственные
121
15
122
1
123
2
124
125
126
3
4
5
127
6
128
7
129
8
27.04
28.04
2.05
3.05
4.05
5.05
10.05
11.05
12.05 проблемы, характеры
героев в рассказе А.
Гайдара «Чук и Гек» Часть
3. Вот и приехали. С. 142
169
Темы, нравственные
проблемы, характеры
героев в рассказе А.
Гайдара «Чук и Гек» Часть
4. Один в лесной сторожке.
С. 142169
Темы, нравственные
проблемы, характеры
героев в рассказе А.
Гайдара «Чук и Гек» Часть
5. Вот оно – счастье! С.
142169
Сопричастность миру
семьи, Родины. М.
Матусовский «С чего
начинается Родина?». С.
170
Итоговая контрольная
работа за второе
полугодие
Анализ контрольной
работы
Проверь себя. Что читать
летом. С. 171
Викторина по прочитан.
Произведениям.
Итого
136
130
9
131
10
132
11
133
12
134
13
135
136
14
15
16.05
17.05
18.05
1
19.05
23.05
24.05
25.05
Литературное чтение кал-тематическое планирование
Литературное чтение кал-тематическое планирование
Литературное чтение кал-тематическое планирование
Литературное чтение кал-тематическое планирование
Литературное чтение кал-тематическое планирование
Литературное чтение кал-тематическое планирование
Литературное чтение кал-тематическое планирование
Литературное чтение кал-тематическое планирование
Литературное чтение кал-тематическое планирование
Литературное чтение кал-тематическое планирование
Литературное чтение кал-тематическое планирование
Литературное чтение кал-тематическое планирование
Литературное чтение кал-тематическое планирование
Литературное чтение кал-тематическое планирование
Литературное чтение кал-тематическое планирование
Литературное чтение кал-тематическое планирование
Литературное чтение кал-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.