Литосфера. Обобщение темы
Оценка 4.6

Литосфера. Обобщение темы

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл—6 кл
03.06.2017
Литосфера. Обобщение темы
Публикация является частью публикации:
Литосфера.docx
Обобщение темы «Литосфера» Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на  предыдущих уроках по теме «Литосфера» Задачи:  Развивать  пространственное  мышление,  умение  классифицировать          объекты,  выявлять  причинно – следственные  связи.  Развивать  познавательный  интерес  и  географическое  мышление  учащихся.  Воспитывать  географическую  культуру  и  эстетическое  восприятие              географических  объектов Тип урока:  Урок обобщающего повторения Оборудование: Физическая  карта  полушарий,  карта  России,  атласы,  дидактические   материалы,  проектор, экран, компьютеры. Ход урока: ­ Дорогие ребята! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие  в мир  тайн и загадок, одной из оболочек Земли ­  литосферы.  Наша задача:  закрепить  полученные знания   по  теме, а чтобы наше путешествие было интереснее,  мы проведем урок в виде игры  «Покори вершину знаний». Для этого вам нужно пройти по всем этапам нашего  путешествия, ответить на вопросы, выполнить задания и подняться на самую вершину  нашей горы знаний. И так в путь.  1 этап – разминочная «БЛИЦ­ТУРНИР» Какой прибор используют для определения глубины океанов и морей? 1. Что такое литосфера? 2. 3. На какие группы делятся горные породы по происхождению? Приведите примеры 4. Что называют горами? (Части земной поверхности, высоко приподнятые над рав­ ниной и сильно расчлененные)  5. Как называется источник, периодически выбрасывающий горячую воду и пар?  (Гейзер) 6. Как называется прибор, фиксирующий толчки, происходящие в земной коре?  (Сейсмограф)  7. Как называется воронкообразное отверстие на вершине вулкана? (Кратер) 8. Назовите 2 вида движения земной коры? \ горизонтальное и вертикальное \ 9. Место  на поверхности Земли, расположенное над очагом землетрясения? 10.Как называется излившаяся на поверхность магма? 11.Какова максимальная толщина земной коры и где? (под горами: 75 км.) 12.Где именно находится сверхглубокая скважина и какова её глубина? \ 15 км.  Кольский полуостров \ 13.На каком материке нет землетрясений, вулканов, гейзеров?(Австралия) 14.На какой равнине находится наш населенный пункт? Эта равнина плоская или холмистая? 15. Какие горные породы можно встретить в нашей местности? 16. Какую форму имеет планета Земля? (геоид) 17. Из чего состоит литосфера?  _(земная кора, мантия, ядро) 2 этап ­  Заполнить схему, написанную на доске: Рельеф суши 3 этап –  Всё выше и выше На столе разложены карточки на которых написано:   Гималаи,  Анды,  Кордильеры,  Аппалачи, Урал,  Кавказ, Альпы,  Большой Барьерный  риф,  Восточно­Европейская, Западно­Сибирская,  Амазонская,  Декан, Бразильское,  Среднесибирское, Среднерусская, Приволжская, Прикаспийская. Карточки разложены лицевой стороной вниз, ученик выбирает карточку, показывает на  карте объект и магнитом прикрепляет его к доске на схему. 4 этап ­  станция «Загадочная»             Магма по жерлу рвется наружу                 Выход из кратера очень ей нужен,             Если проход на поверхность ей дан,              Значит, проснулся грозный….вулкан Хочу горю, хочу рисую,  хочу плыву, хочу тону я,  всегда тепло возле меня,  хоть нелегко достать меня. (Уголь). Без него не объяснишь,  не расскажешь толком,  Бьет источника фонтан, Струя до поднебесья. В соседях с ним живет вулкан, Фонтан вам тот известен. Может быть он камнем,  может быть наукой,  только вот добыть его,  всем кажется мукой. (Гранит). и доска нам не нужна,  что от нее толку? (Мел). Росли на болоте растения.     Теперь это топливо и удобрение.(торф)     На кухне у мамы ­  помощник отличный      Он синим цветком расцветает от спички.                            (газ)     Он очень нужен детворе,      Он на дорожках во дворе.     Он и на стройке, и на пляже,     Он и в стекле расплавлен даже.(песок) Если встретишь на дороге  То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу –  Она понадобится сразу.(глина) По пустыне гонит ветер Горы жёлтого песка Как зовутся горы эти Вы подумайте слегка (барханы) От дождей, текучих вод  Он растает из года в год. Он полей равнинных враг, Как зовут его?   (Овраг) Чтоб узнать глубины вод,  Что применим? (Эхолот) 5 этап ­станция «Привал спортивный»   Тему долго повторяли и немножечко устали,  И поэтому всем тут срочно нужно отдохнуть.  Встали из­за парт все дружно. Гору нам представить нужно,  На вершину посмотрели, на подошву посмотрели.  Покружили головой, «Не пора ли нам домой?».  Поскакали, но слегка, поискали «Где бока?».  Развернулись все кругом и работать вновь начнем     6 станция – Найди ошибку: Отрывок из сочинения 6­классника «Как я провел лето»  Этим летом я отдыхал в деревне у бабушки на Урале. Как же там красиво! Куда не  кинешь взгляд – везде простираются остроконечные вершины гор, покрытые снегами. А сама деревня находится у подножия уснувшего вулкана, который несколько раз в год  просыпается и выбрасывает массу вулканического пепла. Тогда всё вокруг покрывается слоем мягкого, пушистого как снег, пепла, и все ребята валяются и кувыркаются в нем,  как в сугробе. Мы часто ходили с бабушкой в лес к гейзеру, за чистой   водой. А вода  эта такая холодная, что аж зубы ломит. Хорошо жить на Урале. 7 станция – Вулканическая Показываю на карте вулканы, учащиеся называют вулкан и определяют его координаты 8 станция –  Рекордная   1. Самые высокие горы (Гималаи)   2. Самый глубокий океан (Тихий)   3. Самая высокая вершина в Росси (Эльбрус)   4. Самые высокие горы в Европе (Альпы)   5. Самое высокое нагорье (Тибет)   6. Самый высокий действующий вулкан в Евразии (Ключевская сопка)   7.  Самое глубокое место на Земле (Марианский желоб)  8.  Самая высокая гора (Джомолунгма — Эверест)  9. Самые длинные горы на суше (Анды)  10. Самая большая низменность (Амазонская)  11.  Глубина самой сверхглубокой скважины (15 км)  12. Самое низкое место в мире ( Мертвое море)   9 станция – Гонка за лидером  ­ тесты Для сильных учеников – компьютерное тестирование,  для более слабых – тест на  бумажных носителях. (Тест приведен ниже) 10 станция – Вершиночная. 62*с.ш., 150*з.д. Мак-Кинли 31* ю.ш., 70* з.д. Аконкагуа 3* ю.ш., 38* в.д Килиманджаро 29* с.ш., 87* в.д. Джомолунгма 77* ю.ш., 170* в.д. Эребус. Рефлексия На экране высказывания:  Моих знаний о литосфере достаточно.  Я ответил на все вопросы.  Сегодня я допустил ошибку, но я буду внимательней и в следующий раз получу 5.  Я знаю всё. Просто сегодня не мой день, мне не хватило «порядка» в голове – я  допустил много ошибок. Учитель: Кто выбрал первое высказывание поднимите руку… кто второе… Остальные могут не поднимать. Ребята, сегодня мы поднялись только на одну вершину Знаний, а сколько   таких вершин ждет вас впереди! Желаю вам успехов дерзаний и стремлений   покорить как можно больше Пиков Знаний! Д\З: кроссворд «Литосфера» АНДЫ КАВКАЗ КОРДИЛЬЕРЫ ГИМАЛАИ АЛЬПЫ УРАЛ ВОСТОЧНО­ЕВРОПЕЙСКАЯ ДЕКАН СРЕДНЕСИБИРСКОЕ СРЕДНЕРУССКАЯ АМАЗОНСКАЯ ВАЛДАЙСКА Я БРАЗИЛЬСКОЕ БОЛЬШОЙ ВОДОРАЗДЕЛЬНЫЙ ХРЕБЕТ ____________________________ ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛИТОСФЕРА» 1. Верхний твердый слой Земли: 1) Ядро 2) Мантия 3) Земная кора 4) Слой осадочных пород 2. К обломочным горным породам относится: 1) Гранит 2) Известняк 3) Мрамор 4) Песок  3. Как называется прибор, фиксирующий движение земной коры: 1) Эхолот 2) Сейсмограф 3) Нивелир 4) Компас 4. Как называется канал, по которому магма поднимается внутри вулкана? 1) Кратер 2) Жерло 3) Труба 4) Конус 5. Какая гора является высочайшей вершиной мира? 1) Эльбрус 2) Костюшко 3) Джомолунгма 4) Килиманджаро  6. В каких горных породах содержатся остатки растений и животных? 1) Магматических 2) Метаморфических 3) Осадочных 4) Обломочных 7. Равнины, расположенные на высоте от 200 до 500 м, называются: 1) Плоскогорья 2) Низменности 3) Возвышенности 4) Холмы 8. Горы Альпы расположены на материке 1) Евразия                                          3) Южная Америка 2) Северная Америка                        4) Африка  Плахинский филиал им.А.В.Александрова МОУ «Захаровская СОШ №2» Муниципальное образование – Захаровский муниципальный район Рязанской области Обобщение темы Урок географии в 6 классе Подготовила и провела учитель географии  Тропина Елена Анатольевна

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы

Литосфера. Обобщение темы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017