Конспект урока рок математики в 1 класс
(УМК «Школа России»)
Тема: Литр
Тип урока: изучение нового материла
Цель: формирование у учащихся знания о новой величине - вместимостью и её измерением с помощью литра.
Формирование УУД: Познавательные: находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом – литровой банкой.
Личностные: умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях; развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; освоение личностного смыла учения, желания учиться.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; контролировать свою деятельность, определять последовательность действий; самостоятельно организовать свое рабочее место.
Оборудование: учебник, тетрадь, наглядное пособие
Литература: Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И. и др. - М.: Просвещение, 2011. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2011, Интернет ресурсы.
Оформление доски
|
Число Тема урока |
|
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы и методы |
Формирование УУД |
I этап. Орг. момент Цель: включать обучающихся в деятельность. Создать положительный и эмоциональный настрой |
- Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство с такой интересной наукой как математика.
Будем работать под девизом: Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в первом классе учимся, Все у нас получится! |
Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.
Повторяют правила поведения на уроке |
Слово учителя |
Л – мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
II этап. Устный счёт Цель: актуализация знаний о числах и цифрах, и операциях над ними.
|
Устная разминка: - увеличить 6 на 3; - это число является предыдущим числа 1; - 10 уменьшить на 8; - это число сосед чисел 5 и 7; - назовите разность чисел 6 и 5; - назовите сумму чисел 2 и 7;
Задачи: 1. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? 2. У стола 4 угла. Сколько углов останется, если 1 угол распилить?
|
Учащиеся высказывают свои предположения - 0 - 2 - 4 - 1 - 9
- Сделали два надреза.
- Останется 5 углов |
Фронтальная, индивидуальная.
Словесный метод |
К – формирование умения объяснять свой выбор; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р – следовать режиму организации учебной деятельности П – умение мыслить, пользоваться информацией; отвечать на простые и сложные вопросы учителя |
III этап. Изучение нового материала и формулирование темы урока
Цель: с помощью подводящего диалога «открыть новые знания», сформулировать тему урока, определить цель урока.
Форма работы: учебная дискуссия, подводящий диалог.
|
- Вспомнить, в чем измеряется длина?
- В чем измеряется масса?
- Перед вами иллюстрации, которые вам хорошо знакомы: стакан, кружка, 1л банка, кастрюля, ведро.
- Для чего мы их используем?
- А теперь посмотрите на доску. - Расставьте ёмкости в порядке возрастания, и у вас получится слово. - Какое слово у нас получилось?
- Кто догадался, какая будет тема урока? - Давайте поставим цель урока. Узнаем новую единицу измерения –литр, научимся сравнивать сосуды по вместимости. |
- Длина измеряется линейкой. Единица измерения – сантиметр. - Масса измеряется с помощью весов. Единица измерения массы – килограмм. Учащиеся высказывают свои предположения.
Для того, чтобы переносить какую-либо жидкость.
- У нас получилось слово литр. - Сегодня темой урока будет «Литр». С помощью учителя определяют тему и цель урока |
Методы: словесный наглядный, исследовательский |
К – формирование умения вести диалог, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь учителя; П – сравнивать предметы, находить закономерности; - подведение под понятие «литр»; Р – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
|
|
Опыт 1. 3 сосуда (емкости) - Как вы думаете, в какую ёмкость можно налить больше воды? Давайте проверим.
Запомни и соблюдай простые правила работы в группе: 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай!
1 группа наполняет 1л банкой - 3л банку, 2 группа – 1л банкой – кастрюлю, 3 группа -1л банкой – ведро.
Вывод: Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.
Опыт 2. Наполнить кастрюлю, ведро и 3 л банку разными емкостями
- Что получилось?
Вывод: вместимость надо измерять одинаковой меркой, а не разными.
- Какая мерка принята для измерения вместимости (объема)?
Учитель вывешивает карточки «ЛИТР», «ОБЪЕМ» Запись сокращенно -1 л.
- Где вы встречались с этой единицей измерения?
|
Исследовательская деятельность.
Делают выводы
Дети предлагают свои варианты
- Можно кружкой, стаканом, 1л банкой.
- Вмещают разное количество воды
- Литр
- В магазине продают сок , масло, молоко. Папа заправляет машину бензином 10 л, 20л и т.д. |
Работа в группах
Работа в группах
|
П – самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера на основе метода исследования; Л – осознание ответственности за общее дело; К – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - сотрудничать в совместном решении проблем, выполняя различные роли в группе Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
|
Физкультминутка |
А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево. Тихо сели – вновь за дело! |
|
|
|
IV этап Первичное закрепление Цель: организовать усвоение полученных знаний
|
Я знаю, что недалеко от села есть ключ, как он называется? Кто там был?
Задача. Вася набрал из ключа 3 л воды, а Петя – на 2 л больше. Сколько литров воды набрал Петя? Сколько литров воды набрали мальчики?
Воспитательный момент: - Как вы думаете, что произойдёт, если с нашей планеты исчезнет вся вода? - Как мы должны относиться к воде?
Решим задачу из учебника № 2 на странице 38 устно.
|
Решают задачу. Отвечают на вопросы учителя.
Вася – 3 л Петя - ? на 2 л больше 1) 3+2=5 (л) набрал Петя 2) 3+5=8 (л) Ответ: 8 литров воды набрали мальчики
- Если в ведре 6 литров, то можно долить 4 литра, если 7, то 3, если 9, то 1литр. |
Фронтальнаяи индивидуальная работа
Словесный и частично-поисковый метод |
Р – контроль, коррекция, оценка П – использование знаково – символических средств - ориентироваться в учебнике: применение умений, которые сформированы на основе изучения данной темы; К – выражение своих мыслей, умение участвовать в диалоге; Л – ценить и принимать ценности: Родина, природа, добро |
V этап. Рефлексия
Цель: оценить собственную деятельность
|
- Что нового каждый из вас узнал на уроке? - Какие задания показались трудными, интересными?
Если вы на уроке работали активно и вам было интересно, то рыбку опускаете в аквариум.
|
Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
Словесные метод Индивидуальная и фронтальная работа
|
Л – самооценка на основе критерии успешности; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К – выражение своих мыслей |
Учитель:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.