Цель урока:
) Формирование у обучающихся мотивации, заинтересованности в дальнейшем изучении рассказа «После бала», 2) актуализация знаний об эпохе, отраженной в произведении,3) знакомство с новым композиционным приёмом – контрастом.
Ожидаймый результат: развивается умения формулировать собственное мнение, умения договариваться и приходить к собственному решению, умения делать выводы
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне Приветствие учащихся.
Звучит музыка.
-Кто знает, что это за музыкальный жанр?
-Когда, на ваш взгляд, и где может звучать мазурка? Почему музыка меняется?
-Это как-то связано с текстом, который будем рассматривать на уроке?
- Что это за музыка, охарактеризуйте её, подберите эпитеты.
Музыка, определяющая рассказ, жестокая эпоха, которая описана в произведении.
Давайте обратимся к жанру произведения. Почему вы считаете, что этот текст является рассказом?
-Не оговорилась ли я: действительно ли это рассказ? Докажите.
-Почему Толстой так назвал рассказ? Автор много раз изменял название: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «А вы говорите…» … Как вы думаете, почему он все-таки остановился на таком варианте заголовка, ведь каждое слово в теме что-либо значит? Давайте поговорим об эпохе, отраженной в рассказе, ибо без этого разговора нам не понять идейного замысла автора.
Сегодня на уроке мы попробуем окунуться в эпоху 19 века и побываем на балу.
Небольшое сообщение о времени царствования Николая I, которого передовая русская интеллигенция прозвала "Николаем Палкиным" Учащиеся высказывают предположение, свое мнение о прослушанной музыке, о том, что мазурку можно услышать на балу.
Подбирают эпитеты (волшебная, волнующая, воздушная, легкая, добрая , жестокая, грустная и т.д), работают индивидуально.
Участвуют в дискуссии.
Учащиеся пытаются представить ту эпоху, которую Л.Н.Толстой отразил в своем рассказе, использую материал, полученный на уроках истории.
00000.docx
Дата: Класс: 8 49 урок
Тема: Н.В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии
Цель урока: – познакомить учащихся с историей создания комедии, развивать восприятие учащимися
литературного произведения.
– дать основные теоретические понятия. Объяснить природу гоголевского смеха, привить интерес к
произведениям писателя.
Деятельность учителя
3
мин.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку,
желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру
«Хорошее настроение».
5
мин.
II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые
и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.
III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема
«Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме.
I.
Актуализация знаний.
5
мин.
15
мин.
Деятельность
обучающихся
Ученики
осмысливают
поставленную
цель. Проводят
игру «Хорошее
настроение».
Улыбаются друг
другу.
Демонстрируют
свои знания.
Отвечают на
разноуровневые
вопросы.
Демонстрируют
свои знания.
На стикерах
записывают все,
что знают о
сложных
прилагательных.
Проявляют
интерес к
изучаемому
материалу.
.
Наглядно
сти
Разноуров
невые
карточки
Корзина
Карточк
и
Учебник
. Действие в пьесе развивается, проходя ступени:
Экспозиция – действие пьесы, рисующее характеры и положения действующих лиц до начала действия.
Завязка – событие, с которого начинается активное развитие
действия.
Кульминация – момент наивысшего напряжения в пьесе.
Развязка – событие, завершающее действие
Подготовить сообщение: 1 группа
“Образ Городничего”, “Образ Хлестакова” (по таблице).
Таблица “Характеристика образа”
2 Группа Введение в текст. Говорящие фамилии.
10
мин.
5
мин.
V. Закрепление урока.
От данных слов образуйте сложные имена прилагательные. С
помощью метода «Аквариум» проводит закрепление урока.
VI. Итог урока. С помощью метода «Телеграмма» проводит итог
урока. Заполняют таблицу «ИНСЕРТ»
Оценивание фишками
Скажите, добились ли мы цели, которую поставили перед собой?
Чем сегодня на уроке мы занимались и что полезного вы узнали?
Какую трудность вы ощутили в процессе выполнения заданий?
Что вам понравилось?
Проводит рефлексию.
2
мин.
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней
работы.
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока, и
отправляют своим
одноклассникам
телеграмму.
Оценивают работу
своих
одноклассников.
Учеики
записывают в
дневниках.
Светофор
Стикеры
Таблица
«ИНСЕР
Т»
Дневник
Л.Н. Толстой. «После бала».
Л.Н. Толстой. «После бала».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.