Л.Н. Толстой. «После бала».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: ) Формирование у обучающихся мотивации, заинтересованности в дальнейшем изучении рассказа «После бала», 2) актуализация знаний об эпохе, отраженной в произведении,3) знакомство с новым композиционным приёмом – контрастом. Ожидаймый результат: развивается умения формулировать собственное мнение, умения договариваться и приходить к собственному решению, умения делать выводы Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне Приветствие учащихся. Звучит музыка. -Кто знает, что это за музыкальный жанр? -Когда, на ваш взгляд, и где может звучать мазурка? Почему музыка меняется? -Это как-то связано с текстом, который будем рассматривать на уроке? - Что это за музыка, охарактеризуйте её, подберите эпитеты. Музыка, определяющая рассказ, жестокая эпоха, которая описана в произведении. Давайте обратимся к жанру произведения. Почему вы считаете, что этот текст является рассказом? -Не оговорилась ли я: действительно ли это рассказ? Докажите. -Почему Толстой так назвал рассказ? Автор много раз изменял название: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «А вы говорите…» … Как вы думаете, почему он все-таки остановился на таком варианте заголовка, ведь каждое слово в теме что-либо значит? Давайте поговорим об эпохе, отраженной в рассказе, ибо без этого разговора нам не понять идейного замысла автора. Сегодня на уроке мы попробуем окунуться в эпоху 19 века и побываем на балу. Небольшое сообщение о времени царствования Николая I, которого передовая русская интеллигенция прозвала "Николаем Палкиным" Учащиеся высказывают предположение, свое мнение о прослушанной музыке, о том, что мазурку можно услышать на балу. Подбирают эпитеты (волшебная, волнующая, воздушная, легкая, добрая , жестокая, грустная и т.д), работают индивидуально. Участвуют в дискуссии. Учащиеся пытаются представить ту эпоху, которую Л.Н.Толстой отразил в своем рассказе, использую материал, полученный на уроках истории.
Иконка файла материала 00000.docx
Дата:                                                                  Класс: 8     49 урок  Тема: Н.В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии Цель урока: – познакомить учащихся с историей создания комедии, развивать восприятие учащимися  литературного произведения. – дать основные теоретические понятия. Объяснить природу гоголевского смеха, привить интерес к  произведениям писателя. Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку,  желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру   «Хорошее настроение».  5  мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Толстые  и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.  III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема  «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме. I. Актуализация знаний.  5  мин. 15  мин. Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную  цель. Проводят  игру «Хорошее  настроение».  Улыбаются друг  другу.  Демонстрируют  свои знания.  Отвечают на  разноуровневые  вопросы. Демонстрируют  свои знания.  На стикерах  записывают все,  что знают о  сложных  прилагательных. Проявляют  интерес к  изучаемому  материалу.  . Наглядно сти Разноуров невые карточки Корзина  Карточк и  Учебник . Действие в пьесе развивается, проходя ступени:  Экспозиция – действие пьесы, рисующее характеры и положениядействующих лиц до начала действия. Завязка – событие, с которого начинается активное развитие  действия.  Кульминация – момент наивысшего напряжения в пьесе.  Развязка – событие, завершающее действие Подготовить сообщение:   1 группа “Образ Городничего”, “Образ Хлестакова” (по таблице).  Таблица “Характеристика образа” 2 Группа Введение в текст. Говорящие фамилии. 10  мин. 5  мин. V. Закрепление урока.   От данных слов образуйте сложные имена прилагательные. С  помощью метода «Аквариум» проводит закрепление урока. VI. Итог урока.  С помощью метода «Телеграмма» проводит итог  урока. Заполняют  таблицу «ИНСЕРТ» Оценивание фишками  ­ Скажите, добились ли мы цели, которую поставили перед собой?  ­ Чем сегодня на уроке мы занимались и что полезного вы узнали?  ­Какую трудность вы ощутили в процессе выполнения заданий?  ­Что вам понравилось?  Проводит рефлексию.  2  мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней  работы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока, и  отправляют своим  одноклассникам  телеграмму.  Оценивают работу  своих  одноклассников.  Учеики  записывают в  дневниках. Светофор Стикеры Таблица «ИНСЕР Т» Дневник

Посмотрите также