Л.Н. Толстой. «После бала».
Оценка 4.8

Л.Н. Толстой. «После бала».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
04.04.2018
Л.Н. Толстой. «После бала».
Цель урока: ) Формирование у обучающихся мотивации, заинтересованности в дальнейшем изучении рассказа «После бала», 2) актуализация знаний об эпохе, отраженной в произведении,3) знакомство с новым композиционным приёмом – контрастом. Ожидаймый результат: развивается умения формулировать собственное мнение, умения договариваться и приходить к собственному решению, умения делать выводы Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне Приветствие учащихся. Звучит музыка. -Кто знает, что это за музыкальный жанр? -Когда, на ваш взгляд, и где может звучать мазурка? Почему музыка меняется? -Это как-то связано с текстом, который будем рассматривать на уроке? - Что это за музыка, охарактеризуйте её, подберите эпитеты. Музыка, определяющая рассказ, жестокая эпоха, которая описана в произведении. Давайте обратимся к жанру произведения. Почему вы считаете, что этот текст является рассказом? -Не оговорилась ли я: действительно ли это рассказ? Докажите. -Почему Толстой так назвал рассказ? Автор много раз изменял название: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «А вы говорите…» … Как вы думаете, почему он все-таки остановился на таком варианте заголовка, ведь каждое слово в теме что-либо значит? Давайте поговорим об эпохе, отраженной в рассказе, ибо без этого разговора нам не понять идейного замысла автора. Сегодня на уроке мы попробуем окунуться в эпоху 19 века и побываем на балу. Небольшое сообщение о времени царствования Николая I, которого передовая русская интеллигенция прозвала "Николаем Палкиным" Учащиеся высказывают предположение, свое мнение о прослушанной музыке, о том, что мазурку можно услышать на балу. Подбирают эпитеты (волшебная, волнующая, воздушная, легкая, добрая , жестокая, грустная и т.д), работают индивидуально. Участвуют в дискуссии. Учащиеся пытаются представить ту эпоху, которую Л.Н.Толстой отразил в своем рассказе, использую материал, полученный на уроках истории.
00000.docx
Дата:                                                                  Класс: 8     49 урок  Тема: Н.В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии Цель урока: – познакомить учащихся с историей создания комедии, развивать восприятие учащимися  литературного произведения. – дать основные теоретические понятия. Объяснить природу гоголевского смеха, привить интерес к  произведениям писателя. Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку,  желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру   «Хорошее настроение».  5  мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Толстые  и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.  III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема  «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме. I. Актуализация знаний.  5  мин. 15  мин. Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную  цель. Проводят  игру «Хорошее  настроение».  Улыбаются друг  другу.  Демонстрируют  свои знания.  Отвечают на  разноуровневые  вопросы. Демонстрируют  свои знания.  На стикерах  записывают все,  что знают о  сложных  прилагательных. Проявляют  интерес к  изучаемому  материалу.  . Наглядно сти Разноуров невые карточки Корзина  Карточк и  Учебник . Действие в пьесе развивается, проходя ступени:  Экспозиция – действие пьесы, рисующее характеры и положения действующих лиц до начала действия. Завязка – событие, с которого начинается активное развитие  действия.  Кульминация – момент наивысшего напряжения в пьесе.  Развязка – событие, завершающее действие Подготовить сообщение:   1 группа “Образ Городничего”, “Образ Хлестакова” (по таблице).  Таблица “Характеристика образа” 2 Группа Введение в текст. Говорящие фамилии. 10  мин. 5  мин. V. Закрепление урока.   От данных слов образуйте сложные имена прилагательные. С  помощью метода «Аквариум» проводит закрепление урока. VI. Итог урока.  С помощью метода «Телеграмма» проводит итог  урока. Заполняют  таблицу «ИНСЕРТ» Оценивание фишками  ­ Скажите, добились ли мы цели, которую поставили перед собой?  ­ Чем сегодня на уроке мы занимались и что полезного вы узнали?  ­Какую трудность вы ощутили в процессе выполнения заданий?  ­Что вам понравилось?  Проводит рефлексию.  2  мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней  работы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока, и  отправляют своим  одноклассникам  телеграмму.  Оценивают работу  своих  одноклассников.  Учеики  записывают в  дневниках. Светофор Стикеры Таблица «ИНСЕР Т» Дневник

Л.Н. Толстой. «После бала».

Л.Н. Толстой. «После бала».

Л.Н. Толстой. «После бала».

Л.Н. Толстой. «После бала».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018