Л.Н.Толстой. «Прыжок»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 43-44.docx
Произведения Л.Н. Толстого (11ч)                                        Л.Н.Толстой. «Прыжок» Дата: 20­21.11.18 Урок 43­44 Тема: Цель   урока: помочь   ребёнку   стать   читателем:   подвести   к   осознанию   богатого   мира   отечественной   и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные:  ­ познакомить с художественными рассказами Л.Н.Толстого; ­ добиться понимания содержаний,  ­ обобщить знания детей о творчестве Л.Н.Толстого.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: • ввести понятие о рассказах художественных и научно­познавательных; • познакомить с разножанровыми произведениями Л.Н. Толстого (сказка, басня, рассказ­былина); • научить работать с научно­познавательным текстом (выделять факты и их описания); • учить делить текст на структурные части, составлять план и пересказывать по готовому плану; • обогащать читательский опыт, расширять круг чтения учащихся путём включения в учебный процесс работы с книгами­справочниками и энциклопедиями; • отрабатывать навык чтения вслух и про себя. Учебные умения: • различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно­познавательные рассказы; • работать с книгами­справочниками (словарями, энциклопедиями); • характеризовать произведения Л.Н. Толстого из круга детского чтения; • делить   текст   на   композиционные   части   (вступление,   завязка,   развитие   действия,   кульминация, продолжение действия, развязка, заключение); • рассказывать и пересказывать по готовому плану. Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать  произведение   на   слух:  слушать  чтение   учителя,  высказывать  свои   впечатления. Моделировать  обложку (указывать  фамилию автора и заголовок,  определять  жанр и тему).  Работать  с текстом:  читать  по смысловым частям,  составлять  эскизно­модельный план с «заместителями» героев. Выражать своё отношение к героям на основе анализа их поступков. Использовать при работе с текстом понятие «сюжет», показывать развитие сюжета на сюжетно­композиционном треугольнике  Оборудование: выставка книг, рисунки и портрет поэта. Ход урока 1. Индивидуальный   опрос:   выполнение   заданий   в   тетради;   пересказ   рассказа   «Лев   и   собачка»   Л.Н. 2. Работа с произведениями Л.Н. Толстого: составление обобщающей схемы (учитель работает на доске, Толстого. дети ­ на листочках) .3. Работа с рассказом Л.Н. Толстого «Прыжок»: слушание (читает учитель, дети следят по тексту), беседа, чтение и деление на части (составление  блок­схемы), выполнение заданий к тексту, составление плана: 4. Упражнение в выразительном чтении каждой части (выбор тона и темпа чтения). 5. Задание на дом (по выбору): пересказ по плану; выразительное чтение одной части; работа в тетради (задания к рассказу «Прыжок»).