Л.Н.Толстой. Рассказы «Лебеди». Л.Н.Толстой. Рассказы «Зайцы».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 41-42.docx
Дата: 18­19.11.18 Урок 41­42 Тема: Произведения Л.Н. Толстого (11ч) Л.Н.Толстой. Рассказы  «Лебеди».  Л.Н.Толстой. Рассказы  «Зайцы». Дополнительное чтение. Л.Н.Толстой. «Лев и собачка» Цель   урока: помочь   ребёнку   стать   читателем:   подвести   к   осознанию   богатого   мира   отечественной   и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные:  ­ познакомить с научно­познавательными и художественными рассказами Л.Н.Толстого; ­ добиться понимания содержаний,  ­ обобщить знания детей о творчестве Л.Н.Толстого.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: • ввести понятие о рассказах художественных и научно­познавательных; • познакомить с разножанровыми произведениями Л.Н. Толстого (сказка, басня, рассказ­былина); • научить работать с научно­познавательным текстом (выделять факты и их описания); • учить делить текст на структурные части, составлять план и пересказывать по готовому плану; • обогащать читательский опыт, расширять круг чтения учащихся путём включения в учебный процесс работы с книгами­справочниками и энциклопедиями; • отрабатывать навык чтения вслух и про себя. Учебные умения: • различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно­познавательные рассказы; • работать с книгами­справочниками (словарями, энциклопедиями); • характеризовать произведения Л.Н. Толстого из круга детского чтения; • делить   текст   на   композиционные   части   (вступление,   завязка,   развитие   действия,   кульминация, продолжение действия, развязка, заключение); • рассказывать и пересказывать по готовому плану. Характеристика деятельности учащихся: Работать   с   научно­познавательным   рассказом:   находить   факты   и   их   описание   (рассказ   «Зайцы»). Упражняться   в   выразительном   чтении   произведения   (рассказ   «Лебеди»):   выбирать   эпизоды   для   чтения, определять   отношение   автора   к   героям.   Определять   главную   мысль   произведения.   Сравнивать художественные и научно­познавательные рассказы («Зайцы» и «Лев и собачка»): особенности повествования, эмоциональная составляющая, позиция автора в каждом рассказе. Работать с таблицей. Оборудование: выставка книг, рисунки и портрет поэта. Ход урока 1. Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого и индивидуальный опрос. • Выполнение заданий в тетради. • Рассказывание сказки «Два брата» с любой присказкой. • Рассказывание сказки «Работник Емельян и пустой барабан»  от лица Емельяна или барабана. 2. Самостоятельное чтение рассказов «Лебеди» и «Зайцы». 3. Беседа (выявление сходства и различий в рассказах). 4. Работа с рассказом Л.Н. Толстого «Лебеди»:­ чтение по абзацам,  ­ выполнение заданий в учебнике и тетради. 5. Научно­познавательный рассказ «Зайцы»:  ­ чтение по частям,  ­ выполнение заданий,  ­ чтение рубрики «Обрати внимание».       6. Работа с таблицей: сравнение рассказов Л.Н.Толстого. Автор Заглавие Жанр Тема Вид рассказа 7. Самостоятельная работа: выполнение заданий к рассказу Л.Н. Толстого «Лебеди». 8. Задание на дом:  выразительное чтение  рассказа «Лебеди»; выучить наизусть один из абзацев (по желанию); выполнение заданий в тетради к рассказу «Зайцы»; пересказ рассказа «Зайцы». 2 урок 1. Выявление   читательского   опыта  учащихся   (упражнения   с моделями  обложек):  назвать  любые  сказки  (а); назвать любые рассказы о детях (б); назвать любые рассказы о животных (в). ? ? ? Желт. ? ? Кор. ? Работа с открытыми моделями помогает обобщить знания детей, а каждому ученику выяснить для себя: какие я знаю литературные сказки, рассказы о людях и животных, сказки и рассказы Л.Н. Толстого и т. Д. • Выразительное чтение рассказа «Лебеди» и отдельных абзацев наизусть (по желанию детей). • Пересказ рассказа «Зайцы». • Самостоятельная работа. Заполнить таблицу. Виды зайцев Чем  кормятся? Кто их  враги? Как  спасаются? 2. Работа с рассказом Л.Толстого «Лев и собачка»:  ­ слушание (читает учитель, дети следят по тексту),  ­ выполнение заданий в учебнике,  ­ работа с иллюстрацией,  ­ обучение рассказыванию,  ­ определение главной мысли (чувства и мысли автора),  ­ сравнение рассказов «Воробей» И.С. Тургенева и «Лев и собачка» Л.Н. Толстого (последний абзац рассказа И.С. Тургенева выражает главную мысль рассказа Л.Н. Толстого): «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь». 3. Аналитическое чтение: чтение по частям (по сюжетной линии), поиск описания отношения льва и собачки, описание героев рассказа. 4. Работа с произведением: моделирование обложки (указать фамилию и заглавие), определение жанра и темы. 5.Задание на дом: пересказать рассказ «Лев и собачка»; подготовить рассказ о льве; выполнить задания в тетради к рассказу «Лев и собачка»; самостоятельно познакомиться с книгами Л.Н. Толстого.