Л.Н.Толстой. Сказка «Два брата»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 37.docx
Произведения Л.Н. Толстого (11ч)           Л.Н.Толстой. Сказка «Два брата» Дата: 11.11.18 Урок 37 Тема: Цель урока: помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные:  ­ познакомить с произведение Л.Н.Толстого. Сказка «Два брата»;  ­ добиться понимания содержаний,  ­ обобщить знания детей о творчестве Л.Н.Толстого.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: • ввести понятие о рассказах художественных и научно­познавательных; • познакомить с разножанровыми произведениями Л.Н. Толстого (сказка, басня, рассказ­былина); • научить работать с научно­познавательным текстом (выделять факты и их описания); • учить делить текст на структурные части, составлять план и пересказывать по готовому плану; • обогащать   читательский   опыт,   расширять   круг   чтения   учащихся   путём   включения   в   учебный процесс работы с книгами­справочниками и энциклопедиями; • отрабатывать навык чтения вслух и про себя. Учебные умения: • различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно­познавательные рассказы; • работать с книгами­справочниками (словарями, энциклопедиями); • характеризовать произведения Л.Н. Толстого из круга детского чтения; • делить   текст   на   композиционные   части   (вступление,   завязка,   развитие   действия,   кульминация, продолжение действия, развязка, заключение); • рассказывать и пересказывать по готовому плану. Характеристика деятельности учащихся: Знакомиться  с новым разделом,  определять  учебную задачу.  Находить  в учебнике информацию об авторе, знать фамилию, имя и отчество писателя. Воспринимать  целостно художественное произведение:  слушать  чтение учителя,  высказывать  своё впечатление,  формулировать  ответы   на   вопросы,  выполнять  задания   в   учебнике   и   тетради. Моделировать  обложку  (указывать  фамилию   автора   и   заголовок,  определять  жанр   и   тему). Выражать своё отношение к героям произведения, оценивать их поступки с позиции нравственности. Определять главную мысль и подбирать к ней пословицу. Самостоятельно работать с произведением (памятка   8)   (сказка   Л.Н.   Толстого   «Ореховая   ветка»):  читать,   определять  жанр   и   тему, моделировать обложку, определять особенности авторской сказки. Оборудование: выставка книг, рисунки и портрет поэта. Ход урока 1. Повторение изученных в 1­2 классах произведений Л.Н. Толстого. • Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений Л.Н. Толстого (см. учебник «Литературное чтение. 2 класс»), а учащиеся вспоминают и называют произведения.• Чтение вводной статьи «Лев Николаевич Толстой». • Знакомство с книгами произведений Л.Н. Толстого. Совет  коллегам.  На  этот  урок принесите  разные  издания   книг  Л.Н.   Толстого.  Если  у вас   есть «Азбука» Л.Н. Толстого, познакомьте с ней детей. 2. Самостоятельная работа со сказкой «Два брата»:  ­ чтение,  ­ выполнение заданий в учебнике и тетради.  Учащиеся работают по группам:  ­ первая группа выполняет всю работу,  ­ вторая группа читает и выполняет задания в учебнике,  ­ третья работает с учителем. 3. Проверка самостоятельной работы: • чтение сказки и выполнение заданий к тексту; • чтение, деление текста на части, составление плана; • выявление   главной   мысли   сказки,   комментирование   ответа,   определение   вида   сказки   (какая   эта сказка?); • чтение пословиц и выбор той, которая выражает главную мысль сказки. 4. Задание на дом: задания в тетради к сказке «Два брата»; пересказ сказки по плану.