Логические упражнения на умозаключения с элементами геометрической направленности. Творческие задания.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
02.08.2017
Цели урока:
Образовательные: учить делать выводы из тех суждений, которые предлагаются детям в качестве исходных, учить мыслить творчески, выполнять упражнения на умозаключения, сопоставлять суждений по определённым правилам.
Развивающие: развитие логического, доказательного, отвлечённого мышления, пространственных представлений, познавательного интереса, творческих способностей учащихся.
Воспитательные: воспитание культуры чувств: чести, долга, ответственности при выполнении совместной работы, интереса к уроку, бережного отношения к домашним и диким животным, природе.
Логические упражнения на умозаключения с элементами геометрической направленности..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»»
Г. Новомосковска, Тульской области
Логические упражнения
на умозаключения с
элементами
геометрической
направленности.
Творческие задания по
математике для 3
класса.
по УМК – «Школа России»
подготовила учитель начальных классов
Мошарова Татьяна Ивановна
г. Новомосковск
2017
Цели урока:
Образовательные: учить делать выводы из тех суждений, которые предлагаются детям в
качестве исходных, учить мыслить творчески, выполнять упражнения на умозаключения,
сопоставлять суждений по определённым правилам.
Развивающие: развитие логического, доказательного, отвлечённого мышления,
пространственных представлений, познавательного интереса, творческих способностей
учащихся.
Воспитательные: воспитание культуры чувств: чести, долга, ответственности при
выполнении совместной работы, интереса к уроку, бережного отношения к домашним и
диким животным, природе.
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, дидактический материал, чертежи,
раздаточный материал, плакаты, чертёжные инструменты, сказочные герои: кот Леопольд,
Незнайка.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сообщение цели урока. Что будем делать сегодня на уроке?
2. Начнём наш урок с повторения пройденного материала.
1) Нужно начертить квадрат со стороной а = 4 см, вписать в него окружность. Как это
нужно знать? Что для этого нужно знать? Чему же будет равен радиус окружности?
Расстояние от вершины квадрата до точки пересечения диагоналей.
2) Вычислите периметр квадрата. Что называется квадратом?
3) – Ой, ребята, вы ничего не видите необычного в нашем классе? Посмотрите,
кажется, Незнайка спрятался в нашем классе и почему то не хочет выходить к нам.
– Так, Незнайка, спускайся сюда. Что снова произошло?
Незнайка очень любит путешествовать. И вот однажды он случайно подошёл к
городу и увидел, что там все дома и крыши домов были треугольниками. Как
называется такой город ребята? Да, это город треугольников. Там живут мастера
строители, веселые треугольники. Но пускают они в свой город лишь того, кто умеет строить треугольники и углы. Они дали Незнайке задание построить
треугольники и углы. Помогите ему.
А) Работаем по вариантам у доски.
1 вариант – разносторонний треугольник: 2 вариант – равнобедренный треугольник:
а = 6 см, в = 7 см, с = 9 см; а = в = 6 см; с = 8 см;
Найти: периметр треугольника, Найти: периметр треугольника;
угол 45 градусов, угол 125 градусов. угол 60 градусов, угол 180 градусов.
Б) Незнайка говорит вам «Спасибо!», ребята. Теперь его обязательно пустят в город
треугольников.
3. Основная часть урока.
1) Игра «Деньночь».
Нужно назвать геометрические фигуры. На каждой фигуре на оборотной стороне
прикреплены буквы и слоги. Когда дети отгадают все фигуры, на интерактивной доске
получается запись: «Ребята, давайте жить дружно!»
Кто так всегда говорит, дети? Правильно, кот Леопольд. А с кем он все время хотел
помириться?.
А сегодня кот Леопольд пришел к вам на урок. Он хочет увидеть и услышать, как вы
умеете дружно работать, ответственны ли вы к выполнению заданий. Включается
аудиозапись, звучит приветствие.
А) Дети, хитрые мыши придумали Леопольду задачу. Помогите ему.
В каком домике живёт каждая из данных фигурок?
Б) Можно ли треугольник разделить тремя и четырьмя линиями на 2 четырехугольника?
Как это сделать? 2.) А) Дайте ближайшее общее название фигурам 1 и 2; 3 и 4; 2 и 4, название для всех
фигур.
Б) «Угадайка фигуру»
3 угла, 3 вершины, 3 разные стороны.
3 стороны, 3 вершины, 3 угла, причем 1 прямой.
4 стороны, 4 угла, все углы прямые.
Молодцы, ребята!
3) Работа с раздаточным материалом.
А) Сложи из двух треугольников всевозможные геометрические фигуры.
Б) Сложи из двух треугольников и прямоугольника геометрические фигуры. В) Музыкальная физминутка.
4) Выполни работу по преобразованию фигур.
А) Сложи 2 рюмки из 10 палочек, переложи 6 палочек, так, чтобы получился дом.
Б) Сложи из 10 палочек ключ переложи 4 палочки так, чтобы у тебя получилось 3 равных
квадрата.
В) Сложи из 9 палочек фонарь, переложи 6 палочек, так, чтобы получилось 4 равных
треугольника.
Г) Рак ползёт вверх, переложи 3 палочки так, чтобы рак пополз вниз.
Д) Сложи из 15 палочек 4 квадрата, переложи две палочки так, чтобы получилось 5 равных
квадратов.
5) Практическая работа на развитие конструкторских способностей учащихся. Нужно
выложить любых животных. ( лошадку, зайчика, котика, рака, кенгуру и т.д.)
Ребята , у нас сегодня на уроке в гостях и кот Леопольд, и выкладывали мы с вами
различных животных. Как же мы с вами должны относиться к нашим маленьким друзьям?
Чего мы не должны делать в лесу? А какие правила поведения существуют в природе?
4. Заключительная часть урока.
Творческие задания. Изобразите как можно больше творческих фигур, создавая их из
простых фигур: треугольника, квадрата, круга, прямоугольника, трапеции, ромба,
отрезков, ломанных линий.
Совсем забыла, ребята, Дед Мороз прислал нам письмо, в котором сообщает, если 3 А
хочет, чтобы в его классе была новогодняя елка, нужно кое что решить. Назвать и
показать, сколько у куба граней, рёбер и вершин.
Очень хорошо. Думаю, что Дед Мороз будет доволен вашим ответом.
5. Итог урока. Выставление оценок.
Что же сегодня мы выполняли на уроке? Чем занимались? Чему учились? Понравился ли
вам урок? Каким бы вы хотели видеть следующий наш урок?
6. Использованная литература:
1. Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим
построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 1999. 2. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов,
1995.
3. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов,
1995.
4. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов,
1995.
5. Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.
Логические упражнения на умозаключения с элементами геометрической направленности. Творческие задания.
Логические упражнения на умозаключения с элементами геометрической направленности. Творческие задания.
Логические упражнения на умозаключения с элементами геометрической направленности. Творческие задания.
Логические упражнения на умозаключения с элементами геометрической направленности. Творческие задания.
Логические упражнения на умозаключения с элементами геометрической направленности. Творческие задания.
Логические упражнения на умозаключения с элементами геометрической направленности. Творческие задания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.