Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Нужно также развивать и всячески способствовать развитию логического мышления. Ведь это пригодится в жизни!
Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачи и загадки. Как стандартные логические задачи головоломки, так и нестандартные. Это одновременно развивает логику, интеллект, воображение, фантазию.
logicheskie_zadachi_12.doc
Логические задачи для 56 классов.
Предисловие.
Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты
у человека, то он способен творчески мыслить и творчески
подходить к поставленным задачам. Развитию логического
мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться
логическим мышлением и воображением. Нужно также развивать и
всячески способствовать развитию логического мышления. Ведь это
пригодится в жизни!
Для эффективного развития логического мышления можно и нужно
решать различные ситуационные задачи и загадки. Как стандартные
логические задачи головоломки, так и нестандартные. Это
одновременно развивает логику, интеллект, воображение,
фантазию.
Это всего лишь небольшой обзор тех увлекательных логических
задач, которые могут быть использованы учителями во внеурочное
время, а также при проведении внеклассных мероприятий.
1 1.Шарики.
На столе стоят три одинаковых ящика. В одном из них 2 черных
шарика, в другом 1 черный и 1 белый шарик, в третьем 2 белых
шарика. На ящиках написано: "2 белых", "2 черных", "черный и
белый". При этом известно, что ни одна из записей не соответствует
действительности. Как, вынув только один шарик, определить
правильное расположение надписей?
2.Про школьников.
В класе 35 учеников, из них 20 школьников занимаются в
математическом круже, 11 в литературном, 10 ребят не посещают
эти кружки. Сколько литераторов увлекаются математикой?
3.Тайный поклонник.
На парту Оли упал бумажный самолет с нарисованными красными
сердечками. Оля развернула его и прочитала: "Ты лучшая девочка
в классе!" Она повернулась в сидящим за ней ребятам: Ивану,
2 Сергею, Алексею. Все три мальчика покраснели.
Кто из вас делает мне такие комплименты? спросила Оля.
Это Сергей! сказал Иван.
Я ничего такого не делал! сказал Сергей.
Не имею никакого представления, о чем ты говоришь! сказал
Алексей.
Подруга Оли Маша ухмыльнулась: "Двое из них лгут!" Однако она
не хочет больше ничего говорить. Кто является тайным
поклонником Оли?
4.Названия птиц.
Прочитайте названия птиц в этих анаграммах. Какое слово здесь
лишнее?
ВОЛИГА, НИЦАСИ, ГАЙПОПУ, РОКАСО, ВЕЙЛОСО,
РЕЦСКВО, ЗАНАС, УССТРА, ЛИНФИ, БЕЙРОВО
5.Кошкимышки.
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько
времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
6.Опасная дорога.
Есть дорога по которой может проехать только одна машина. По
дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им
разъехаться?
3 7.Бумажные стаканчики.
Имеются три бумажных стаканчика для мороженого. Требуется
разложить по этим стаканчикам 10 монет так, чтобы в каждом
стаканчике было нечетное число монет. Как это сделать?
8.Трудное наследство.
Один коневладелец оставил в наследство своим сыновьям конюшню.
Он завещал старшему отдать половину, среднему треть, а младшему
девятую часть всех лошадей. В конюшне на момент смерти
владельца осталось 17 лошадей. Как можно не нарушив завещание
поделить лошадей?
9.Двенадцать.
Как разделить пополам число двенадцать, что бы получилось семь?
10.Задача про велогонку.
Петя и Вася участвовали в велогонке. Все участники стартовали
одновременно и показали на финише различное время. Петя
финишировал сразу после Васи и оказался на десятом месте.
Сколько человек участвовало в гонке, если Вася был пятнадцатым с
конца?
4 11.Странное вычитание.
Можно ли от 29 отнять 1, чтобы при этом получилось 30?
12.Равенство
9999999 = 100
Расставьте скобки и математические знаки так, чтобы равенство
было верным.
13.Учащиеся
5 Из 38 учащихся 28 посещают хор и 17 лыжную секцию. Сколько
лыжников посещает хор, если в классе нет учащихся , котрые не
посещают хор или лыжную секицю?
14. Может ли такое быть?
Одного человека спросили:
— Сколько вам лет?
— Порядочно, — ответил он.
— Я старше некоторых своих родственников почти шестьсот раз.
Может ли такое
15. Два числа.
Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству
букв, составляющих название каждого из этих чисел.
16. Прилив.
С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки
трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см;
расстояние между двумя соседними ступеньками составляет 30 см.
6 Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со
скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется
под водой через 2 часа
Ответы.
1.Собственно ответ: Вытаскиваем шарик из коробки с надписью
"белый и черный". Если шарик белый, то:
в коробке "белый и черный" 2 белых шарика;
в коробке "2 белых" 2 черных шарика;
в коробке "2 черных" белый и черный шарики
Если шарик черный:
в коробке "белый и черный" 2 черных шарика;
в коробке "2 белых" белый и черный шарики;
в коробке "2 черных" 2 белых шарика
2. Всего 35 учеников. 10 кружки не посещают. Значит, посещают
кружки 3510=25 учеников.
25 учеников посещают кружки. 20 учеников занимаются в
математическом кружке. Значит, только литературный кружок
посещают 2520=5 человек.
В литературном кружке 11 человек. Лишь 5 из них посещают только
литературный кружок. Значит, 115 = 6 человеклитераторов
посещают ещё и математический кружок.
3.Алексей.
4.Иволга, синица, попугай, сорока, соловей, скворец, страус, филин,
воробей. Лишнее слово здесь "сазан", потому что это не птица, а
рыба.
5..Пять
7 6.А зачем им разъезжаться? Они же обе вниз (под гору и с горы)
едут.
7.Все дело в том, что один из стаканчиков можно вставить в другой.
После этого в него можно положить любое нечетное число монет
меньше 10. Например, 7. Оставшиеся монеты кладем в третий
стаканчик.
8.Добавьте в конюшню еще одну лошадь. Теперь их получилось 18.
Отдадим 9 лошадей старшему наследнику, 6 среднему и 2
младшему. Условия завещания выполнены. Можете забирать свою
лошадь обратно.
9.Напишите это число римскими цифрами на листе бумаги и
разрежьте его пополам.
10.Т.к. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на 10м
месте, то Вася был девятым, т.е. перед ним было еще 8 участников.
А раз известно, что Вася был пятнадцатым с конца, то всего было
15+8 = 23 участника.
11.Для того, чтобы на первый взгляд немыслимое стало
естественным, нужно представить число 29 в римских цифрах.
Тогда 29 это XXIX. Отнимаем единицу, в данном случае I, и в
результате получится XXX или 30.
12.(999):9 + (999) = 100
(9999)* 999 = 10*0
999/999/9=100
(9*9+9)/9+999=100
(999)/9+(99)*9=100
(9*9+9)/9+(99)*9=100
99/99+(99)*9=1+0+0
(9*9+9)/99+99=1+0+0
13. 7 человек. Хор не посещают 10 человек, все они лыжники.
Лыжников всего 17 человек, значит 7 человек надо «взять» из хора.
14.Может, например если человеку 50 лет, а его внуку или внучке 1
месяц.
8 15. «сто»100 «миллион»1000000
16.Через два часа под водой будут те же 4 ступеньки, потому что
во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом.
9
Логические задачи для 5-6 классов.
Логические задачи для 5-6 классов.
Логические задачи для 5-6 классов.
Логические задачи для 5-6 классов.
Логические задачи для 5-6 классов.
Логические задачи для 5-6 классов.
Логические задачи для 5-6 классов.
Логические задачи для 5-6 классов.
Логические задачи для 5-6 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.