Конспект логопедического занятия
Тема: «Дифференциация Пп – Бб. Зима. Зимняя одежда и обувь»
3 класс
Цели
Образовательные:
1. Продолжить различать звуки и буквы п – б в слогах, слова, предложениях, текстах.
2. Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимняя одежда и обувь».
3. Закреплять согласование слова– предметов со словами - признаками.
Коррекционные:
1. Развивать общую моторики и мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать речевую моторику.
3. Развивать фонематический слух.
4. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза слова..
5. Закреплять связи звука с буквой.
6. Развивать психические процессы: слуховое восприятие и внимание, память, через заучивание стихов, подбор нужных предметов, игру «Необычный диктант».
7. Развивать связную речь, через составление словосочетаний, предложений и связного рассказа.
Воспитательные:
1. Формировать представлений о культуре здорового образа жизни (правила одеваться зимой).
2. Воспитывать эмоциональную адекватность поведения учащихся.
3. Воспитывать самоконтроль при выполнении заданий.
4. Воспитывать мотивацию к обучению.
Оборудование
Медиапроектор, экран, напечатанные названия зимних месяцев, снежинки, картинка зимы, картинка горки, картинка лопаты, картинки зимней одежды и обуви, картинка девочки и одежда и обувь к ней, тетради, ручки, карандаши.
Медиаматериалы
1. Презентация к занятию.
2. Снеговик: http://images.yandex.ru/?lr=53&source=wiz
3. Физминутка: http://pedsovet.su/
Структура занятия
1. Орг. момент.
2. Развитие общей моторики.
3. Формирование правильной воздушной струи.
4. Развитие артикуляционной моторики.
5. Самомассаж лица.
6. Сообщение темы и цели занятия.
7. Характеристика и артикуляция звуков.
8. Связь звука с буквой.
9. Гимнастика для глаз.
10. Развитие мелкой моторики.
11. Закрепление звуков в слогах.
12. Закрепление звуков и букв в словах.
13. Физпауза.
14. Закрепление звуков и букв в словах и с/с.
15. Закрепление звуков и букв в предложении и в связном тексте.
16. Итог занятия.
Ход занятия
Орг. момент. |
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам приехали гости. Вы им покажете свои знания. - Поэтому на занятии наши глазки внимательно смотрят и всё … (видят), ушки внимательно слушают и всё … (слышат), голова хорошо … (думает). - А сейчас дежурный сделает рапорт. (Сегодня 1 декабря, день недели – вторник, время года – зима) - Какие вы знаете зимние месяца? - Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы? (Выпал снег, на улице стало морозно, на реках и озёрах лёд, прилетели снегири, некоторые животные впали в спячку, люди одевают зимнюю одежду) - Ребята, а без чего не бывает зимы? (без снега) - Что можно слепить из снега? (снеговика) - Сегодня на занятие к нам пришёл снеговик. Слайд № 1 |
Развитие общей моторики. |
- А сейчас давайте поиграем. Давай, дружок, смелей, дружок, Дети выполняют Кати по снегу свой снежок – движения. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза…шляпа…нос…метла… |
Формирование правильной воздушной струи. |
- Пока мы играли на наших руках остались холодные снежинки. Давайте сдуем снежинки с рук и согреем их. Вдох носом, выдох ртом на кончик языка. |
Развитие артикуляционной моторики. |
- Ребята, снег всё сыплет и сыплет, все дорожки замело. Давайте возьмём лопатки и расчистим эти дорожки. А от снега получились небольшие горки. Прокатитесь с них. Весело было кататься с горок? Как? Отразите на лице. ([а]) |
Самомассаж лица. |
Ребята, снег попал и на наше лицо. Снег, снежок поиграй со мной дружок. Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтобы носик дышал свободно, Чтоб подбородок сверкал гордо, Чтобы губки улыбались, А зубки кусались. |
Сообщение темы и цели занятия. |
- Ребята, какую одежду и обувь носят люди зимой? (Показать картинки одежды и обуви) - Почему зимой нужно одеваться тепло? - Сегодня на занятии будем говорить о зимней одежде и обуви, будем учиться составлять с/с, предложения, рассказ, повторим всё, что знаем о звуках [п] – [б]. А в этом нам поможет снеговик. |
Характеристика и артикуляция звуков. |
- Ребята, отгадайте загадку? Я не шуба, и не грею, Но хранить тепло умею. (пальто) - Какой первый звук в слове? ([п]) - Расскажите артикуляцию звука [п] по плану. Слайд № 2 - Какой это звук? (согласный, твёрдый, глухой) Почему глухой? - Отгадайте следующую загадку? Всегда и всюду мы вдвоём Неразлучные идём. И шнурочки, хоть куда, И начищены всегда. (ботинки) - Какой первый звук в этом слове? ([б]). - Расскажите артикуляцию звука [б] по плану. Слайд № 3 - Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий) Почему звонкий? - Чем похожи звуки? Слайд № 4 - Чем отличаются? |
Связь звука с буквой. |
- Звуки [п], [б] обозначаются какими буквами. Назовите эти буквы. - Чем отличаются звуки от букв? - Посмотрите на доску. Какая интересная шуба! (На шубе написаны буквы п и б.) Слайд № 5 - Сколько букв п и б спряталось на шубе? |
Гимнастика для глаз. |
Ребята, а это что? (шапка – ушанка) Слайд № 6 - Какие буквы видите? Глазками ведём по букве п. Глазками обводим букву б. - А сейчас поиграем со снежинками, будем следим глазами за ними. Слайд 7 |
Развитие мелкой моторики. |
- А сейчас разомнём немного пальчики. Альбина варежку надела: - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Альбина варежку сняла, - Поглядите-ка, нашла! - Записываем в тетрадях число. |
Закрепление звуков в слогах. |
- Снеговик приготовил для вас необычный диктант. Я диктую слоги. Если слог со звуком [п] – рисуем квадратик, если со звуком [б] – кружок. (па, бы, бу, по) - Читаем слоги по фигуркам. |
Закрепление звуков и букв в словах. |
- Ребята, снеговик решил с вами поиграть. Я показываю картинку. Если в слове есть звук [п] – поднимите снеговика с буквой п, если [б] – снеговика с буквой б. Слайд №8 |
Физпауза. |
- А сейчас встали и немного отдохнём. Кружится веретено, Ниточку прядёт оно, Нитку я перебираю, Из неё клубок мотаю. Вот теперь возьму я спицы Петлю к петле нанижу, Шапку и перчатки я свяжу. |
Закрепление звуков и букв в словах и с/с. |
- Ребята, скажите о какой зимней одежде говорилось в физминутке? Какие они? (вязаные) - Давайте сделаем звуко – буквенный анализ слова «шапка». Слайд №9 – Следующее задание от снеговика. Прочитайте слова первого столбика, вставьте в них пропущенную букву п или б и подберите к словам первого столбика слова – признаки из второго столбика. Шу…а вязаные …ерчатки меховая са…оги зимний …ерет тёплые - С/с записываем в тетрадь. Слайд № 10 |
Закрепление звуков и букв в предложении и в связном тексте. |
- Ребята, к нам пришли ещё гости? Девочка … Я забыла как её зовут. Помогите мне вспомнить как её зовут. Я помню, что в её имени был звук [п] или [б]. - Полина хотела пойти погулять на улицу и не помнит, что нужно одевать сейчас. Давайте поможем ей одеться. - А какое время года сейчас наступило? (Наступила зима.) - А что одевают люди зимой? (Люди одевают зимнюю одежду и обувь. - Что должна одеть Поля? (Поля одела меховую шубу, зимний берет, вязаные перчатки. На ноги обула тёплые сапоги.) - Кто может рассказать про девочку Полю? (рассказы детей) |
Итог занятия. |
- Мне понравилось, как вы работали на занятии. - А вам понравилось на занятии? Что понравилось? - Прозвенел звонок, а это значит, что занятие закончено. - До свидания, снеговик! Слайд № 11 - До свидания, дети. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.