Логопедическое занятие "Дифференциация п - б"
Оценка 4.6

Логопедическое занятие "Дифференциация п - б"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
31.10.2022
Логопедическое занятие "Дифференциация п - б"
Конспект логопедического занятия в 3 классе по теме "Дифференциация п - б" для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Кузнецова А.М._ Дифференциация П - Б.doc

Конспект логопедического занятия

Тема: «Дифференциация Пп – Бб. Зима. Зимняя одежда и обувь»

3 класс

 

Цели

Образовательные:

 

1.     Продолжить различать звуки и буквы п – б в слогах, слова, предложениях, текстах.

2.     Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимняя одежда и обувь».

3.     Закреплять согласование слова– предметов со словами - признаками.

 

Коррекционные:

 

1.     Развивать общую моторики и мелкую моторику пальцев рук.

2.     Развивать речевую моторику.

3.     Развивать фонематический слух.

4.     Закреплять навыки звукового анализа и синтеза слова..

5.     Закреплять связи звука с буквой.

6.     Развивать психические процессы: слуховое восприятие и внимание, память, через заучивание стихов, подбор  нужных предметов, игру «Необычный диктант».

7.     Развивать связную речь, через составление словосочетаний, предложений и связного рассказа.

 

Воспитательные:

 

1.     Формировать представлений о культуре здорового образа жизни (правила одеваться зимой).

2.     Воспитывать эмоциональную адекватность поведения учащихся.

3.     Воспитывать самоконтроль при выполнении заданий.

4.     Воспитывать мотивацию к обучению.

 

Оборудование

 

Медиапроектор, экран, напечатанные названия зимних месяцев, снежинки, картинка зимы, картинка горки, картинка лопаты, картинки зимней одежды и обуви, картинка девочки и одежда и обувь к ней, тетради, ручки, карандаши.

 

Медиаматериалы

 

1.     Презентация к занятию.

2.     Снеговик: http://images.yandex.ru/?lr=53&source=wiz

3.     Физминутка: http://pedsovet.su/

 

 

Структура занятия

 

1.     Орг. момент.

2.     Развитие общей моторики.

3.     Формирование правильной воздушной струи.

4.     Развитие артикуляционной моторики.

5.     Самомассаж лица.

6.     Сообщение темы и цели занятия.

7.     Характеристика и артикуляция звуков.

8.     Связь звука с буквой.

9.     Гимнастика для глаз.

10. Развитие мелкой моторики.

11. Закрепление звуков в слогах.

12. Закрепление звуков и букв в словах.

13. Физпауза.

14. Закрепление звуков и букв в словах и с/с.

15. Закрепление звуков и букв в предложении и в связном тексте.

16. Итог занятия.

 

Ход занятия

 

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам приехали гости. Вы им покажете свои знания.

- Поэтому на занятии наши глазки внимательно смотрят и всё … (видят), ушки внимательно слушают и всё … (слышат), голова хорошо … (думает). 

- А сейчас дежурный сделает рапорт. (Сегодня 1 декабря, день недели – вторник, время года – зима) 

- Какие вы знаете зимние месяца?

- Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы? (Выпал снег, на улице стало морозно, на реках и озёрах лёд, прилетели снегири, некоторые животные впали в спячку, люди одевают зимнюю одежду)

- Ребята, а без чего не бывает зимы? (без снега)

- Что можно слепить из снега? (снеговика)

- Сегодня на занятие к нам пришёл снеговик. Слайд № 1                                                                         

Развитие общей моторики.

- А сейчас давайте поиграем.

Давай, дружок, смелей, дружок,                 Дети выполняют

Кати по снегу свой снежок –                       движения.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза…шляпа…нос…метла…

Формирование правильной воздушной струи.

- Пока мы играли на наших руках остались холодные снежинки. Давайте сдуем снежинки с рук и согреем их. Вдох носом, выдох ртом на кончик языка.

Развитие артикуляционной моторики.

- Ребята, снег всё сыплет и сыплет, все дорожки замело. Давайте возьмём лопатки и расчистим эти дорожки. А от  снега получились небольшие горки. Прокатитесь с них. Весело было кататься с горок? Как? Отразите на лице. ([а])

Самомассаж лица.

Ребята, снег попал и на наше лицо.

Снег, снежок поиграй со мной дружок.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы носик дышал свободно,

Чтоб подбородок сверкал гордо,

Чтобы губки улыбались,

А зубки кусались.

Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, какую одежду и обувь носят люди зимой? (Показать картинки одежды и обуви)

- Почему зимой нужно одеваться тепло?

- Сегодня на занятии будем говорить о зимней одежде и обуви, будем учиться составлять с/с, предложения, рассказ, повторим всё, что знаем о звуках [п] – [б]. А в этом нам поможет снеговик.

Характеристика и артикуляция звуков.

- Ребята, отгадайте загадку?

Я не шуба, и не грею,

Но хранить тепло умею.

(пальто)

- Какой первый звук в слове? ([п])

- Расскажите артикуляцию звука [п] по плану. Слайд № 2

- Какой это звук? (согласный, твёрдый, глухой) Почему глухой?

- Отгадайте следующую загадку?

Всегда и всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

И шнурочки, хоть куда,

И начищены всегда.

(ботинки)

- Какой первый звук в этом слове? ([б]).

- Расскажите артикуляцию звука [б] по плану. Слайд №  3

- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий) Почему звонкий?

- Чем похожи звуки? Слайд № 4

- Чем отличаются?

Связь звука с буквой.

- Звуки [п], [б] обозначаются какими буквами. Назовите эти буквы.

- Чем отличаются звуки от букв?

- Посмотрите на доску. Какая интересная шуба! (На шубе написаны буквы п и б.) Слайд № 5

- Сколько букв п и б спряталось на шубе?

Гимнастика для глаз.

Ребята, а это что? (шапка – ушанка) Слайд № 6

- Какие буквы видите? Глазками ведём по букве п. Глазками обводим букву б.

- А сейчас поиграем со снежинками, будем  следим глазами  за ними. Слайд 7

Развитие мелкой моторики.

- А сейчас разомнём немного пальчики.

Альбина варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Альбина варежку сняла,

- Поглядите-ка, нашла!

- Записываем в тетрадях число.

Закрепление звуков в слогах.

- Снеговик приготовил для вас необычный диктант. Я диктую слоги. Если слог со звуком [п] – рисуем квадратик, если со звуком [б] – кружок. (па, бы, бу, по)

- Читаем слоги по фигуркам.

Закрепление звуков и букв в словах.

- Ребята, снеговик решил с вами поиграть. Я показываю картинку. Если в слове есть звук [п] – поднимите снеговика с буквой п, если [б] – снеговика с буквой б. Слайд №8

Физпауза.

-  А сейчас встали и немного отдохнём.

Кружится веретено,

Ниточку прядёт оно,

Нитку я перебираю,

Из неё клубок мотаю.

Вот теперь возьму я спицы

Петлю к петле нанижу,

Шапку и перчатки я свяжу.

Закрепление звуков и букв в словах и с/с.

- Ребята, скажите о какой зимней одежде говорилось в физминутке? Какие они? (вязаные)

- Давайте сделаем звуко – буквенный анализ слова «шапка». Слайд №9

– Следующее задание от снеговика. Прочитайте слова первого столбика, вставьте в них пропущенную букву п или б и подберите к словам первого столбика  слова – признаки из второго столбика.

Шу…а                             вязаные

…ерчатки                       меховая

са…оги                          зимний

…ерет                             тёплые

- С/с записываем в тетрадь. Слайд № 10

Закрепление звуков и букв в предложении и в связном тексте.

- Ребята, к нам пришли ещё гости? Девочка … Я забыла как её зовут. Помогите мне вспомнить как её зовут. Я помню, что в её имени был звук [п] или  [б].

- Полина хотела пойти погулять на улицу и не помнит, что нужно одевать сейчас. Давайте поможем ей одеться.

- А какое время года сейчас наступило? (Наступила зима.)

-  А что  одевают люди зимой? (Люди одевают зимнюю одежду и обувь.

- Что должна одеть Поля? (Поля одела меховую шубу, зимний берет, вязаные перчатки. На ноги обула тёплые сапоги.)

- Кто может рассказать про девочку Полю? (рассказы детей)

Итог занятия.

- Мне понравилось, как вы работали на занятии.

- А вам понравилось на занятии? Что понравилось?

- Прозвенел звонок, а это значит, что занятие закончено.

- До свидания, снеговик! Слайд № 11

- До свидания, дети.

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия

Структура занятия 1.

Структура занятия 1.

Пока мы играли на наших руках остались холодные снежинки

Пока мы играли на наших руках остались холодные снежинки

Гимнастика для глаз.Ребята, а это что? (шапка – ушанка)

Гимнастика для глаз.Ребята, а это что? (шапка – ушанка)

Давайте поможем ей одеться. -

Давайте поможем ей одеться. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2022