Логопедическое занятие Дифференциация предлогов НАД и ПОД
Оценка 4.8

Логопедическое занятие Дифференциация предлогов НАД и ПОД

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
14.05.2018
Логопедическое занятие Дифференциация предлогов НАД и ПОД
Данный материал представляет сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста, а также может быть использован и для детей с ОВЗ более старшего возраста. Упражнения, предложенные детям, помогут успешнее различать детям значения предлогов над и под и употреблять их самостоятельно правильно в речи, развивают пространственную ориентировку, помогают совершенствованию мелкой моторики и двигательной координации.
Кузнецова ЕВ Конспект логопед занятия по совершенствованию лексико.doc
Конспект логопедического  занятия по совершенствованию лексико­ грамматической стороны речи в подготовительной к школе группе Тема: Дифференциация предлогов НАД и ПОД Цели: Образовательные: продолжать учить детей различать значения предлогов НАД и ПОД,  правильно употреблять их в речи. Коррекционные: развивать внимание, пространственную ориентировку, совершенствовать  мелкую моторику и двигательную координацию. Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Структура занятия: 1. Вводная часть Организационный момент. 2. Основная часть  Постановка цели занятия.  Дидактическая игра «В парке».  Динамическая пауза (координация речи и движений).     Работа на доске, игра «Сказочная полянка» Гимнастика для глаз. Работа со схемами. Работа с раздаточным материалом.  Игра «Сюрприз» 3. Заключительная часть Итог занятия. Оборудование: Карточки со схемами предлогов, деревья – дуб, береза, ель, птицы – ворона, воробей,  синица, голубь, сорока, снежинки, панно, доска, бабочка, травка, кузнечик, цветы, стрекоза, гусеница, паук. Предварительная работа: Работа по лексическим темам – деревья, птицы, насекомые. Занятия: 1. Предлог НА. 2. Предлог ПОД 3. Дифференциация предлогов НА, ПОД 4. Предлог В 5. Дифференциация предлогов В, НА, ПОД 6. Предлог К 7. Предлог ОТ 8. Дифференциация предлогов К и ОТ 9. Предлог ИЗ 10. Предлог НАД 11. Дифференциация предлогов НАД и ПОД                      1. Вводная часть Организационный момент: – Дети, у нас сегодня на занятии гости, поздоровайтесь с ними и пожелайте друг другу  успехов на занятии (игра­пожелание «Удачи тебе!») Дети поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших  пальцев, и говорят: – Желаю         (соприкасаются большими пальцами) – успеха           (указательными) – большого     (средними) – во всём       (безымянными) – и везде         (мизинцами). – Удачи тебе (называют имя друг друга)! (прикосновенье всей ладонью руки) – Молодцы, со всеми поздоровались и всем пожелали удачи. 2. Основная часть 1. Постановка цели ­ Послушайте интересное стихотворение и выделите из него 2 коротких слова, которые  будут обозначать, где находится предмет Вот портрет, Тут Аня с братом, А портрет тот над сервантом. Закатила барабан Наша Оля под диван. ­ Какие короткие слова вы услышали? ­ Да, в этом стихотворении встретились короткие слова – НАД и ПОД. ­ Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться различать короткие слова НАД и ПОД  и составлять с ними предложения. ­ Дети, найдите схему слова НАД и скажите, что обозначает это слово. ­ Короткое слово НАД мы говорим тогда, когда предмет находится выше другого  предмета и не соприкасается с ним. ­ Дети, найдите схему слова ПОД и скажите, что обозначает это слово. ­ Короткое слово ПОД мы говорим тогда, когда предмет находится снизу. ­ Молодцы, вы знаете, когда мы говорим эти короткие слова.  2. Дидактическая игра «В парке». ­ Сегодня с короткими словами НАД и ПОД мы отправляемся на прогулку в парк. ­ Какие деревья растут в парке?   (дуб, береза, ель) ­ Определите по дереву, какое время года в парке. ­ Да, правильно, сейчас весна. А как вы думаете, сейчас начало, середина или конец весны? ­ В нашем парке не хватает птиц. Какие птицы могут прилететь в наш парк? ­ Разместите птиц в нашем парке и составьте такие предложения, чтобы в них появились  короткие слова НАД и ПОД ­ Большая ворона кружится над дубом. ­ Хитрая сорока сидит под елью ­ Шустрый воробей летает над березой. ­ А еще вы сказали, что ранней весной иногда идет снег. Пусть появятся снежинки и в  нашем парке. Составьте предложения про снежинки, чтобы в них появились короткие  слова НАД и ПОД. ­ Какая замечательная прогулка у нас, и мы научились с вами различать предлоги НАД и  ПОД и составлять с ними предложения 3. Динамическая пауза (координация речи и движений) ­ Мы поиграем в игру про птиц и научимся прятать наши крылышки от злого орлана или  над предметами, или под предметами. Эта птичка – воробей, Эта птичка – соловей, Эта птичка – совушка, сонная головушка, Эта птичка – коростель, Эта птичка – свиристель, Эта птичка злой орлан,   Птички, птички по домам.  (дети загибают по одному пальчику на обеих руках.)     (Машут сложенными накрест ладонями.) (Машут обеими руками как крыльями.) ­ Прячьте крылышки под стулом, над столом, под столом и т.д. ­ Молодцы, хорошо поиграли, правильно прятали свои крылышки, садитесь на места. 4. Работа на доске, игра «Сказочная полянка» ­ Мы вновь отправляемся в путешествие с предлогами НАД и ПОД. Мы перенесемся с  вами на лесную полянку, а для этого закройте глаза и послушайте музыку. Попробуйте  представить в каком времени года мы окажемся? ­ На полянке лето. ­ Предлоги НАД и ПОД пригласили нас прогуляться по этой полянке. ­ А на этой поляне случилось непредвиденное. Кто­то заколдовал наших насекомых, и они  перепутали местоположение, короткие слова НАД и ПОД не знают, где они должны  правильно находиться. ­ Составьте предложения с нужными предлогами. ­ Гусеница ползет над цветком. Почему гусеница не может быть над цветком? Как надо  сказать? ­ Бабочка пролетела под камнем. Как надо сказать? ­ Молодцы, вы различали короткие слова НАД и ПОД и помогли им найти свое место в  предложении. 5. Гимнастика для глаз. ­ Давайте расскажем стихотворение про солнышко, и наши глазки отдохнут. Солнышко с тучками в прятки играло Солнышко тучки­летучки считало Серые тучки, черные тучки, Легких две штучки, Тяжелых две штучки. Спряталось солнышко выше ­ над тучками. Спряталось солнышко снизу – под тучками. Пробежало над рекой, Над полянкою лесной. И отправилось домой. 6. Работа со схемами. ­ Мы с вами научились составлять предложения по схемам, а сегодня поучимся составлять  схемы предложений с короткими словами НАД и ПОД. ­ Возьмите 2 картинки и расположите их так, чтобы появилось короткое слово НАД или  ПОД. ­ Кто составил предложение с изображением солнца и дерева? ­ Составь схему этого предложения. Почему ты взял предлог НАД? ­ Потому что солнце находится сверху и не соприкасается с деревом ­ Мы с вами учились составлять схемы предложений с предлогами. 7. Работа с раздаточным материалом. ­ А сейчас самостоятельно составьте предложения со словами НАД и ПОД и запишите их  схемой ­ Прочитай предложение по схеме. ­ Самолет летит над рекой. ­ Мяч лежит под стулом. 8. Игра «Сюрприз» ­ Посмотрите, здесь на столе лежат карточки, внимательно рассмотрите и скажите, как  называется предлог и где находится ваш сюрприз. ­ Мой сюрприз лежит под салфеткой, ­ Мой сюрприз висит над столом. 3 Заключительная часть. 1) Итог занятия ­ Что мы сегодня учились делать на занятии? ­ В какие игры мы играли? 2) Взаимосвязь в работе с воспитателями ­ Посмотрите, на листочке нарисован кубик, надо будет вечером нарисовать предметы  снизу кубика и предметы сверху кубика так, чтобы они не соприкасались и составить  предложения.

Логопедическое занятие Дифференциация предлогов НАД и ПОД

Логопедическое занятие Дифференциация предлогов НАД и ПОД

Логопедическое занятие Дифференциация предлогов НАД и ПОД

Логопедическое занятие Дифференциация предлогов НАД и ПОД

Логопедическое занятие Дифференциация предлогов НАД и ПОД

Логопедическое занятие Дифференциация предлогов НАД и ПОД

Логопедическое занятие Дифференциация предлогов НАД и ПОД

Логопедическое занятие Дифференциация предлогов НАД и ПОД

Логопедическое занятие Дифференциация предлогов НАД и ПОД

Логопедическое занятие Дифференциация предлогов НАД и ПОД

Логопедическое занятие Дифференциация предлогов НАД и ПОД

Логопедическое занятие Дифференциация предлогов НАД и ПОД