Л.Пантелеев «Камилл и учитель»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 110-111.docx
Произведения Л. Пантелеева (6 ч) Дата: 07­08.04.18 Урок 110­111.  Тема:                                                     Л.Пантелеев «Камилл и учитель». Цель урока: помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные:  ­ познакомить с произведением Пантелеева «Камилл и учитель» ­ добиться понимания содержания произведений,  ­ обобщить знания детей о творчестве писателя.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: • ввести в круг чтения произведения Л. Пантелеева; • ознакомить   с   понятиями   «автор­рассказчик»,   «автор   —   герой   произведения»,   «исторический   рассказ», «фантастический рассказ»; • учить различать исторический и фантастический рассказы; • учить делить рассказ на смысловые части, составлять план и пересказывать по готовому плану; • учить различать героев ­ положительных и отрицательных, создавать образы героев (внешний вид, поступки, отношение к другим героям); • учить определять главную мысль произведения, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения; • отрабатывать навык чтения вслух и про себя (молча). Учебные умения: • называть рассказы Л. Пантелеева; • различать исторические и фантастические рассказы; • выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко; • рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения; • определять главную мысль рассказа, авторскую позицию и выражать свою точку зрения; • читать вслух и про себя (молча) доступный текст бегло и правильно; • выразительно читать текст ­ наизусть и с листа. Характеристика деятельности учащихся: Читать рассказ по частям, отвечать на вопросы к тексту, дополнять ответы одноклассников. Моделировать  обложку,  сравнивать  с   готовой   моделью.  Оценивать  поступки   героев,  объяснять  понятия: благородство,   предательство,   смелость,   трусость;  формировать  собственные   принципы,   убеждения   и нравственные ценности. Выполнять задания в учебнике и тетради. Оперировать  понятиями   «автор­рассказчик»,   «исторический   рассказ».  Находить  информацию   об историческом   герое   (Камилле)   в   энциклопедии.  Работать  с   сюжетом   (на   «сюжетном   треугольнике»). Рассказывать о герое (памятка 6). Сравнивать образы положительных и отрицательных героев (Камилла и учителя). Работать с таблицей (на компьютере или на листочках бумаги). Оборудование: выставка книг, портрет писателя. Ход урока 1. Индивидуальный опрос: • краткий пересказ рассказал. Пантелеева «Честное слово»; • выразительное чтение подготовленного диалога (работа в парах); • проверка заданий в тетради и самооценка. 2. Слушание рассказал. Пантелеева «Камилл и учитель» (читает учитель).3. Беседа по выявлению первичного восприятия и словарная работа. 4. Задание на дом: подготовить выразительное чтение вступления (первые три абзаца); составить страничку словарных слов и их значений; перечитать и разделить на части по плану (план дан в учебнике). Урок 2                      Л. Пантелеева Рассказ «Камилл и учитель» (окончание) 1. Работа с рассказом Л. Пантелеева «Камилл и учитель»:  ­ чтение по частям;  ­ выполнение заданий к тексту рассказа;  ­ выразительное чтение первой части ­ «Знакомство с Камиллом» (первые три абзаца);  ­ определение главной мысли (обращение Камилла к молодым фалескам). 2. Сравнение рассказов Л. Пантелеева «Честное слово» и «Камилл и учитель». • Моделирование обложек, их сравнение (автор — тема — заглавие). Совет коллегам.  Сравнивая рассказы, дети должны прийти к выводу: тема рассказа «Честное слово» — о детях, мужестве и чести, это художественный рассказ; тема рассказа «Камилл и учитель» — о служении Родине и предательстве, это рассказ художественно­исторический (в основе сюжета лежит действительный факт, имя полководца Марка Фурия Камилла — реальное историческое имя). • Выделение кульминационных моментов в рассказах (в рассказе «Честное слово» мальчик не может оставить пост, а в рассказе «Камилл и учитель» — пленение детей). 3. Самостоятельная работа: самопроверка скорости чтения вслух по песочным часам. Учащиеся работают в парах. 4. Задание на дом: пересказать рассказ Л. Пантелеева «Камилл и учитель» по плану; выполнить задания в тетради; взять в библиотеке книги рассказов Л. Пантелеева.