Л.В.Туренко Т.П.Акишева Стимулирование педагога в реализации способностей учеников на основе педагогических идей В.А. Сухомлинского
Оценка 4.8

Л.В.Туренко Т.П.Акишева Стимулирование педагога в реализации способностей учеников на основе педагогических идей В.А. Сухомлинского

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
06.04.2019
Л.В.Туренко  Т.П.Акишева Стимулирование педагога в реализации способностей учеников на основе педагогических идей В.А. Сухомлинского
В статье рассматриваются влияние педагога на обучающихся в начальной школе по мнению педагога Сухомлинского, о важности взаимодействия детей при адаптации и обучении в младших классах начальной общеобразовательной школы. О том как важны умения педагога формировать условия для развитя способностей детей в младших классах. Помогать школьникам становиться самостоятельными.
туренко (2).docx
Стимулирование педагога в реализации способностей учеников на основе педагогических идей В.А. Сухомлинского  Л.В.Туренко  Т.П.Акишева ЛПИ – филиал СФУ Педагог   оказывает   значительное   влияние   на   учеников   во   время обучения,   правильный   подход   учителя,   стимулирующие   действия   будут приводить к хорошему результату школьников. Источники формирования познавательных интересов – это содержание учебных   материалов   и процесс   учения,   выступающий   в   качестве   процесса организации  познавательной деятельности учеников младших классов. Помощь педагога  младшему школьнику становится необходима в том случае, если в познании материала возникают трудности. Для их облегчения, своевременного   преодоления   и,   в   результате,   для   ощущения   полноты духовной   жизни   необходимо   помочь   ребенку   самовыразиться   в   иных, подчинившихся его умственным силам и способностям, сферах. С помощью этого   утверждается   достоинство   личности,   ученик   вырастает   сам   в   своих глазах.   Сумев   выразить   себя   один   раз   в   какой­либо   деятельности,   ученик найдет   в   себе   силы,   захочет   преодолеть   трудности   и   в   иных   сферах деятельности, в том числе в учебной [14, c. 60]. Обратимся к мнению педагога В.А. Сухомлинского о влиянии педагога на   развитие   ребенка,   который   видел   в   каждом   ученике   личность,   хотел раскрыть в детях их наилучшие качества. Он уважал и чтил человеческое достоинство   каждого   школьника,     считал   важным   для   осуществления принципа   гуманизма   сформировать   наиболее   благоприятные   условия   для развития способностей личности, нравственных и других качеств.  В.А.Сухомлинский   верил   в   талант   детей:   «Без   веры   в   способности ученика   и   доверия   к   нему   абсолютно   все   способы   и   приемы   обучения   и воспитания   разрушатся   как   домик   в   картах».   Сухомлинский   принимает ученика таким, какой он есть, с теми привычками, которые у него уже успели сложиться. Он берет за основу положительные качества личности, проявляет уважение   к   нему,   требовательность   и   доверие.   По   мнению   Василия Александровича,   роль   школы   и   учителя   имеет   неотъемлемое   значение   в воспитании детей: «Школа должна любить ребенка, в этом случае он полюбит школу».   Без   присутствия   в   реальности   любви   и   уважения   к   личности школьника, все разговоры о гуманности и человечности бесполезны. «Чтобы стать настоящим воспитателем, надо отдавать ученикам свое сердце», ­ это залог успеха талантливого педагога мирового класса Василия Александровича Сухомлинского[12, c. 139]. Для Сухомлинского необходимо знать, что чувствует ученик в момент совершения доброго поступка, рад ли он, что совершил нечто доброе, видит ли он радость в добром поступке или ему важно, чтобы его поступок оценили и похвалили.  Следует   вызывать   у   школьника   волнение,   имеющее   связь непосредственно с собственным добрым поступком. Потому что в противном случае воспитание превратится в формальное, это означает, что оно будет совершенно лишено силы, не будет иметь цели [16, c. 35].    что   только   воспитание,   стимулирующее самовоспитание, является настоящим воспитанием. Нравственному началу, по мнению   Сухомлинского,   должны   быть   присущи   такие   черты,   как   умение пронизывать   и   проникать   во   все   стороны   воспитательного   процесса,   все формы деятельности школьника.  Ученый   говорил, Освоение   моральной   культуры   не   может   существовать   без   усвоения общечеловеческих норм нравственности, которую иначе называют «азбукой морали», которая прививает детям любовь, заботу, честность, отзывчивость, щедрость, ответственность.  Сухомлинскому важно не только суметь привить ребенку определенные хорошие   качества,   но   и   сформировать   у   каждого   ребенка   собственный нравственный   идеал.   Высоконравственное   поведение   человека   состоит   из различных   отдельных   маленьких   поступков:   слов,   действий,   а   также бездействия.  Добрые   чувства,   нравственная   культура   являются   средоточием человечности. Если добрые чувства не были воспитаны в детстве, то с годами их   очень   трудно   воспитать,   потому   что   это   сохраняется   в   душе   вместе   с познанием важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием всех   оттенков   родного   слова.   В   детстве   каждый   человек   должен   пройти эмоциональную школу по воспитанию добрых чувств [18, c. 64]. Таким образом, можно сделать вывод, что учитель помогает ученику своевременно преодолеть трудности в учебе и, в результате, для ощущения полноты духовной жизни необходимо помочь ребенку самовыразиться в иных, подчинившихся его умственным силам и способностям, сферах. Важно брать за   основу   положительные   качества   личности,   проявлять   уважение   к   нему, требовательность и доверие. Без присутствия в реальности любви и уважения к личности школьника, все разговоры о человечности бесполезны. Учитывая   ситуативность   поведения   детей,   необходимо   разнообразность методы   стимулирования,   в   которых   учащиеся   должны   упражняться,   для успешного обучения и выполнения правил поведения. Список использованной литературы 1. Крутецкий   В.А.   Основы   педагогической   психологии   /   В.А. Крутецкий. – М.: Эксмо, 2014.270 с. 2. Кузнецова   Л.В.   Гармоничное   развитие   личности   младшего школьника. ­ М., 2016. 223с. Кукушин   В.С. 3.   Современные   педагогические   технологии. Начальная школа. ­ Ростов­на­Дону: Феникс, 2015. 437с. 4. Левчук Г.Д., Потаповская О.М. Духовно­нравственное воспитание детей   и   молодежи   России:   комплексное   решение   проблемы./Электронный ресурс.   http://www.synergia.itn.ru/kerigma/vosp­ det/potap/stat/pot01.htm\   Режим   доступа:   ­ 5. Новиков   Н.Н.   О   воспитании   и   наставлении   детей.   ­   М.: ДиректмедиаПаблишинг, 2015.  380 с. 6. Перельман,   Я.И.   Приемы   активизации   познавательной деятельности – М.:Народное образование. – 2015. ­ №3. – С.38­42. 7. Сухомлинский В.А. О воспитании. ­ М.: Школьная пресса, 2013. ­ 192 с. 8. Фельдштейн   Д.И.   Психологические   аспекты   изучения современного подростка / Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. 2015. – №1. – С.34­36. 9. Щукина   Г.И.   Актуальные   вопросы   формирования   интереса   в обучении. М.: Просвещение, 2015. 176 с. 10. Эльконин  Д. Б. , Давыдов В.В. Система развивающего обучения. ­ М., 2016. 162 с.

Л.В.Туренко Т.П.Акишева Стимулирование педагога в реализации способностей учеников на основе педагогических идей В.А. Сухомлинского

Л.В.Туренко  Т.П.Акишева Стимулирование педагога в реализации способностей учеников на основе педагогических идей В.А. Сухомлинского

Л.В.Туренко Т.П.Акишева Стимулирование педагога в реализации способностей учеников на основе педагогических идей В.А. Сухомлинского

Л.В.Туренко  Т.П.Акишева Стимулирование педагога в реализации способностей учеников на основе педагогических идей В.А. Сухомлинского

Л.В.Туренко Т.П.Акишева Стимулирование педагога в реализации способностей учеников на основе педагогических идей В.А. Сухомлинского

Л.В.Туренко  Т.П.Акишева Стимулирование педагога в реализации способностей учеников на основе педагогических идей В.А. Сухомлинского
Скачать файл