Лягушка-путешественница
Оценка 4.9

Лягушка-путешественница

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
20.01.2018
Лягушка-путешественница
Методическая разработка урока литературного чтения 2класс. Цель: 1. Воспитательная - воспитывать самостоятельность, интерес к литературному чтению и любовь к природе, воспитать негативное отношение к хвастовству. 2.Образовательные задачи – развивать умение составлять картинный план, учить давать характеристику героям произведения; познакомить детей с биографией писателя. 3.Развивающая - продолжить работу по развитию речи; развивать память, внимание и творческие способности учащихся.
Методическая разработка урока литературного чтения 2 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №  Районный конкурс методических разработок уроков для начальной школы «Его Величество Урок» Тема урока: В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Работа по сказке. Предмет: Литературное чтение. 2 «А»класс УМК «Гармония» Автор методической разработки:  Корниенко Анастасия Владимировна Место проведения:  МКОУ СОШ № Дата проведения: УМК Гармония.  Тип урока: работа по новой теме Тема: В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Работа по сказке. Цель: 1. Воспитательная ­ воспитывать самостоятельность, интерес к литературному  чтению и любовь  к  природе, воспитать негативное отношение к хвастовству. 2.Образовательные задачи – развивать умение составлять картинный план, учить давать  характеристику героям произведения; познакомить детей с биографией писателя. 3.Развивающая ­ продолжить работу по развитию речи; развивать память, внимание и  творческие способности учащихся. Средства обучения:  ТСО, толковые словари, картинки к сказке, оценочный цветок,  карточки с характеристикой лягушки. Деятельность учителя Деятельность детей Формируемые УУД 1. Организационный момент  Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Будем мы трудиться, Грамотно читать учиться! 2. Предварительная беседа. Прочтите   загадки.   Отгадайте   их (слайд 1) Вдоль по речке, по водице. Плывет лодок вереница.  Впереди корабль идет, За собою всех ведет   Отгадывают загадки Утка с утятами   Слайд 2. Выпуча глаза сидит,  По­французски говорит,  По­блошьи прыгает. По­человечьи плавает. Лягушка   Коммуникативные Познавательные  (общеучебные) ­Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрала именно эти загадки? ­Назовите тему урока (слайд 3) ­Сформулируйте   цели   урока,   используя опорные фразы (слайд 4)  Вспомним …  Учимся составлять …  Выделять главную … текста   Озаглавить …  Отвечать   на   …   и     …   их   своим товарищам. ­Дома   вы   познакомились   с   этим произведением   самостоятельно.   Как   вы думаете  к какому жанру  оно относится? Докажите. ­Эта сказка авторская или народная? ­Назовите   автора   этого   произведения? (слайд 5) ­Владиславу и  Жене было дано домашнее задание приготовить сообщение о жизни  и «Лягушка­путешественница»     Вспомним произведение… Общеучебные  (познавательные)  Учимся   составлять картинный план  Выделять   мысль текста главную  Озаглавить части  Отвечать   на   вопросы   и задавать   их   своим товарищам.     Это произведение относится к жанру сказка. Авторская Всеволод Михайлович Гаршин Всеволод  Михайлович  Гаршин родился   в   1855   году   в   семье военного.   С   раннего   детства Логические Коммуникативные Личностные творчестве Гаршина.   пришлось ему   много странствовать,   побывать   в разных местах России! Читать научился   уже   в   5лет,   и принялся за чтение всех книг, какие   ему   попадались   под руки.     Когда   ему   минуло девять   лет,   он   был   привезен матерью   в   Петербург   и определен   в   первый   класс гимназии.  Учился он хорошо. Имел много друзей   и   товарищей,   с   которыми смерти   поддерживал задушевные отношения. Всеволод   Михайлович   любил природу.   Летом   в   деревне возился с ящерицами, жуками, лягушками;   изучал   их   жизнь, наблюдал за ними.   “Лягушка–путешественница” написана в 1878 году. до   Познавательные  (логические) Познавательные  (общеучебные) Коммуникативные ­ Поделитесь с нами, расскажите о своих чувствах,   которые   возникли   во   время чтения сказки. ­Какие слова были не понятны?  ­Как можно узнать значение этих слов? ­Верно.   Давайте   найдем   в   словаре   и прочитаем значение не понятных нам слов. 3.Физкультминутка  Вы, наверное, устали?  И поэтому все встали. Дружно вытянули руки Будто крылышки у утки.        Опустили, помолчали Как лягушки поскакали Поскакали, поскакали паяц,   благополучно,   коряга, наслаждалась,   достоинство, восторг, стиснула,   восхитительный   у   взрослых, Спросить   посмотреть   в   сети   Интернет, толковые словари. Дети   работают   в   группах. Ищут   в   словаре   значение непонятных   слов   (паяц   и восхитительный) и зачитывают их значение.                            Ученики выполняют движения согласно текста. Да И в болоте все пропали Но, закончилась игра и   Учиться нам пора 4.Беседа о лягушках и утках. ­Что интересного можете рассказать об  утках? Слайд 6. ­Что знаете о болотных лягушках? Слайд  7. ­На земле существует очень много видов  лягушек. Посмотрите на слайд 7, 8. Может быть какая­нибудь напоминает нашу  путешественницу?  5.Составление картинного плана 1. У вас на столах лежат иллюстрации к  сказке. (приложение 1) ­Посмотрите на них внимательно. Какие  эпизоды на них изображены? Опишите  этот отрывок из сказки. ­А теперь расставьте по порядку  иллюстрации как они идут по сказке. ­Что у нас получилось? Проверка на доске. 6.Выборочное чтение текста. ­Какой была жизнь лягушки до встречи с  утками? ­Что заинтересовало лягушку в рассказе  уток? ­Что придумала лягушка, чтобы  отправится с утками? ­Почему утки согласились везти лягушку? ­В чем состояла трудность полета для  лягушки? ­Как лягушка оказалась в грязном пруду? 7.Характеристика   лягушки.  На   столе лежат карточки со слова: (приложение 2)                 Лягушка  хвастливая         осторожная  любознательная     умная  жадная                 глупая  смелая                 несдержанная  трусливая            молчаливая  злая                      обидчивая Познавательные  (общеучебные) Коммуникативные Утки   это   водоплавающая птица.   Бывает   дикой   и домашней. Дикие утки осенью улетают в теплые края.  Лягушки живут по всей земле. Нет их только в соленых морях и озерах. Они спят подо льдом и   снегом.   А   дышать   и   пить могут кожей. Лягушки скачут по   земле,   ловко   лазают   по деревьям.   Маленькие  лягушки живут   в   воде   и   называют   их головастиками.  Коммуникативные Познавательные  (общеучебные) Регулятивные Картинный план Дети находят в тексте отрывок с   ответом   на   поставленный вопрос и зачитывают вслух Познавательные  (общеучебные) Коммуникативные Коммуникативные Познавательные  (логические) Лягушка­осторожная, любознательная, изобретательная, честолюбивая,   общительная, вежливая.   смелая, хвастливая,   несдержанная, Ученики выполняют движения согласно текста.  общительная       грубая  внимательная      лживая  добрая                  вежливая ­Найдите слова, которые помогут описать лягушку­путешественницу.   Составьте словестный портрет главной героини. 6. Физкультминутка. На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись  И обратно возвращались. Видим, скачут по опушке Две весёлые лягушки, Прыг­ скок, прыг­скок, Прыгай с пятки на носок. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет! 7. Итог урока. ­Мудрые люди говорят: «В сказке ложь да  в ней намек, добрым молодцам урок!»  Чему нас научила эта сказка? ­Достигли ли поставленных целей урока?  ­Довольны ли вы своей работой? Оцените  свою работу при помощи цветных  карандашей и оценочного цветка. Красный цвет означает прекрасное настроение,  отличную оценку. Желтый­хорошую  оценку и синий удовлетворительную  оценку. 8. Домашнее задание. Стр­42­52, задание 1.  Коммуникативные  Личностные Регулятивные

Лягушка-путешественница

Лягушка-путешественница

Лягушка-путешественница

Лягушка-путешественница

Лягушка-путешественница

Лягушка-путешественница

Лягушка-путешественница

Лягушка-путешественница

Лягушка-путешественница

Лягушка-путешественница

Лягушка-путешественница

Лягушка-путешественница

Лягушка-путешественница

Лягушка-путешественница
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018