Макет " Железная дорога"
Оценка 5

Макет " Железная дорога"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
4 кл
12.04.2019
Макет " Железная дорога"
Цель: формировать у обучающихся универсальные учебные действия: личностные (воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус, воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи); коммуникативные (формировать умения выражать свои мысли в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, совершенствовать навыки чтения с губ, развивать монологическую и диалогическую форму речи, формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться); познавательные (активировать словарь обучающихся в условиях практической деятельности, расширять представления о железной дороге); регулятивные (развивать и корректировать речь обучающихся, память, мышление, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей).
Урок ППО 4 кл..docx
Урок предметно­практического обучения Макет «Железная дорога»   (4Б класс) Учитель начальных классов Устинова Н. Д. Задача: создать условия для изготовления макета «Железная дорога» . Цель: формировать у обучающихся универсальные учебные действия:  личностные (воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность в работе, внимательность,   прививать   эстетический   вкус,   воспитывать   чувство   товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи); коммуникативные  (формировать   умения   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с конкретной   коммуникативно­речевой   ситуацией,   совершенствовать   навыки   чтения   с губ, развивать монологическую и диалогическую форму речи, формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться); познавательные   (активировать   словарь   обучающихся   в   условиях   практической деятельности, расширять представления о железной дороге); регулятивные  (развивать   и   корректировать   речь   обучающихся,   память,   мышление, развивать   мелкую   моторику   пальцев   рук,   формировать   умения   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей). Тип урока: комбинированный Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык. Ресурсы: тетради,   цветные   карандаши,   картинка   «Железная   дорога»,   карточки   с заданиями, ИКТ. Ход урока У У Д К  П  Р Деятельность учителя Деятельность обучающихся Мотивационно­ориентировочный этап (5 мин.)   1.Организационный момент Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. Рапорт дежурного ­Кто дежурный?   ­Сколько человек в классе? ­Все готовы к уроку? ­Какой сейчас урок? ­Какой урок по порядку?  (фразы предъявляются слухо­ ­Я­дежурный ­В классе 5 человек ­Все готовы к уроку ­Сейчас урок предметно­практического  обучения зрительно) 2.Речевая зарядка Дифференциация звуков [С­З ] ­Будем  правильно говорить звуки С­ З ­Послушайте предложение. Ехал поезд через мост, Вёз вагонов целый хвост. ­Аня, поставь ударение в словах. ­Максим, расставь паузы. ­Прочитайте вместе предложение. ­Стиф, прочитай предложение. ­Сейчас четвёртый  урок. Обучающиеся читают расставляют  ударение, паузы, читают предложение,   соблюдая паузы, ударение  и  орфоэпические нормы и уделяя особое  внимание звукам [С, З] Поисковый этап (10 мин.) 3.Актуализация знаний. ­Даша, спроси у меня, что мы будем  делать? ­Мы будем делать макет. А чтобы  узнать, какой макет мы будем  делать, вы узнаете, отгадав загадку. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. Пальчиковая гимнастика «Едет  поезд» (компьютер) Игра «Кто напишет больше слов» ­Какие слова вы знаете о железной  дороге? ­Запишите их в тетрадь. Взаимопроверка. ­Обменяйтесь тетрадями, проверьте  тетради друг у друга. ­Кто написал правильно? ­Кто написал с ошибками? ­Надежда Дмитриевна, что мы будем  делать?   ­Железная дорога Обучающиеся выполняют пальчиковую  гимнастику. Обучающиеся записывают слова в тетрадь (железная дорога, поезд, вагон,  платформа, вокзал, расписание, семафор,  проводник, машинист) Обучающиеся проверяют тетради друг у  друга. ­Рома написал правильно. ­Максим написал с ошибками. Практический этап урока (20 мин.) 4.Словарная работа. ­Посмотрите на картинку и назовите  предметы, которые должны быть на  макете. 5. Физминутка «Поезд едет по  маршруту» Загудел паровоз и вагончики повёз: «Чу­чу­чу, чу­чу­чу Далеко их докачу». 6. Рисование эскиза макета  ­Вокзал, платформа, поезд, железная  дорога, семафор.   Обучающиеся выполняют движения. Обучающиеся рисуют в тетрадях эскиз. К  П  Р  Л  Р  П  Л  К «Железная дорога»  в тетрадях. ­Даша, что ты сделала? ­Рома, что ты нарисовал? ­Сегодня на уроке мы сделали эскиз  макета. На следующем уроке мы  сделаем макет «Железная дорога» 7. Составление предложений по  схеме. Кто? Что?  Что делает?   Где? Например: Проводник стоит у вагона. Расписание висит на стене. 8.Упражнение на развитие  слухового восприятия. ­Внимательно смотрите на меня, я  буду говорить слова, а вы  повторяйте за мной. (учитель слухо­ зрительно называет знакомые слова) ­Я нарисовала эскиз. ­Я нарисовал вокзал, поезд, платформу,  железную дорогу, семафор. Обучающиеся составляют предложения  Обучающиеся повторяют слова (поезд,  вокзал, семафор, проводник, машинист,  по схеме. железная дорога) Рефлексивно­оценочный этап (5 мин.) Р  К  Л  ­Мы говорили, читали, отгадывали  загадку, играли, отвечали на вопросы,  рисовали эскиз макета «Железная  дорога». Обучающиеся выполняют инструкцию  учителя. 8.Итог урока. ­Молодцы, ребята, вы хорошо  работали. Выставление оценок. ­ Что мы делали на уроке? ­А сейчас я хочу узнать, какое у вас  настроение и понравился ли вам  урок.   Учитель предлагает посадить в вагон весёлого человечка, если ребёнку  было легко на уроке и всё  получилось, грустного, если что­то  не получилось и было грустно.  Вот и кончился урок. Снова прозвенел урок. Отдыхать мы можем смело, А  потом опять за дело. Самоанализ урока предметно­практического обучения в 4Б классе (учитель Устинова Н.Д.) Тема урока: Макет «Железная дорога» Задача: создать условия для изготовления макета «Железная дорога» . Цель: формировать у обучающихся универсальные учебные действия:  личностные (воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность в работе, внимательность,   прививать   эстетический   вкус,   воспитывать   чувство   товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи); коммуникативные  (формировать   умения   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с конкретной   коммуникативно­речевой   ситуацией,   совершенствовать   навыки   чтения   с губ, развивать монологическую и диалогическую форму речи, формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться); познавательные   (активировать   словарь   обучающихся   в   условиях   практической деятельности, расширять представления о железной дороге); регулятивные  (развивать   и   корректировать   речь   обучающихся,   память,   мышление, развивать   мелкую   моторику   пальцев   рук,   формировать   умения   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей). Планируемый результат: закрепить  словарь по теме «Железная дорога»; выполнить  эскиз макета «Железная дорога». Тип урока: комбинированный Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык. Ресурсы: тетради,   цветные   карандаши,   картинка   «Железная   дорога»,   карточки   с заданиями, ИКТ. Анализ структуры и содержания урока. Данный урок второй по теме. С целью актуализации знаний обучающимся  было  предложено отгадывание загадки, игра « Кто напишет больше слов», в ходе которой  закрепили изученные словарь прошлого урока. Была проведена самопроверка и   взаимопроверка  письменного задания, которая помогла выявить грамотность  обучающихся. Пальчиковая гимнастика и тематическая физминутка являлись  элементом здоровьесберегающей технологии и одновременно закрепляли словарь по  теме. С целью развития мышления, воображения было предложено задание нарисовать  эскиз макета « Железная дорога». По эскизу и по схеме обучающиеся составляли  предложения. Это позволило закрепить изучаемый материал по русскому языку. В  конце урока обучающиеся оценили свои успехи, разместив весёлых человечков по  вагонам. Выводы: содержание учебного материала отвечало теме и целям урока, было доступно детям. В течении урока применяла работу на слух и слухозрительно. Контролировала  произношение детей. Развивала речь, мышление воображение, память. На уроке обучающиеся закрепили полученные понятия. Благодаря сочетанию различных видов  деятельности поставленные цели были достигнуты.

Макет " Железная дорога"

Макет " Железная дорога"

Макет " Железная дорога"

Макет " Железная дорога"

Макет " Железная дорога"

Макет " Железная дорога"

Макет " Железная дорога"

Макет " Железная дорога"

Макет " Железная дорога"

Макет " Железная дорога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2019