развитие творческого и физического потенциала учащихся;
2) развитие организационных навыков, самодисциплины;
3) получение радости от совместных действий с родителями;
4) воспитание любви к ЗОЖ.
Оборудование: мяч, кубики, два листа
бумаги, обруч, костюмы Зевса и богинь; дипломы командам; эмблемы каждому участнику, грамзапись мелодии сиртаки.
Под звуки спортивного марша входят мальчики и читают стихи:
Высоко на великом Олимпе
Зевс царит в окруженье богов,
С голубого бездонного неба
Льется свет на две чаши веков.
Люди просят то горя, то счастья,
То засушливых дней, то воды.
Только Зевсу все эторазвитие творческого и физического потенциала учащихся;
2) развитие организационных навыков, самодисциплины;
3) получение радости от совместных действий с родителями;
4) воспитание любви к ЗОЖ.
Оборудование: мяч, кубики, два листа
бумаги, обруч, костюмы Зевса и богинь; дипломы командам; эмблемы каждому участнику, грамзапись мелодии сиртаки.
Под звуки спортивного марша входят мальчики и читают стихи:
Высоко на великом Олимпе
Зевс царит в окруженье богов,
С голубого бездонного неба
Льется свет на две чаши веков.
Люди просят то горя, то счастья,
То засушливых дней, то воды.
Только Зевсу все это
Мама, папа, я — спортивная семья!
Цель праздника:
1) развитие творческого и физического потенциала учащихся;
2) развитие организационных навыков, самодисциплины;
3) получение радости от совместных действий с родителями;
4) воспитание любви к ЗОЖ.
Оборудование: мяч, кубики, два листа
бумаги, обруч, костюмы Зевса и богинь; дипломы командам; эмблемы
каждому участнику, грамзапись мелодии сиртаки.
Под звуки спортивного марша входят мальчики и читают стихи:
Высоко на великом Олимпе
Зевс царит в окруженье богов,
С голубого бездонного неба
Льется свет на две чаши веков.
Люди просят то горя, то счастья,
То засушливых дней, то воды.
Только Зевсу все это подвластно,
Лишь в его руках эти дары.
Ни дождя и ни снега в том царстве —
Только солнце, любовь и цветы.
Нет ни слез, ни горя людского,
Лишь боги одни воплощаютземные мечты.
Ты мечтаешь быть смелым и сильным,
Ты мечтаешь быть первым из всех!
Так спеши же на игры Олимпа,
Ждет удача тебя и успех!
То не день соревнуется с ночью
И не ветер с теченьем реки —
Зевс великий ступает на землю,
Чтоб увидеть, каков человек.
Так восславим могущество Зевса,
В наших играх проигравших нет.
Запылает огонь олимпийский
Еще ярче от наших побед!
Звучит мелодичная музыка. Входят 3евс и две девочкибогини. Богини
бросают под ноги Зевсу листья.
Зевс.
О живущие в городе Солнца,
Я приветствую вас в этот час!
Самых сильных, и ловких, и смелых
Я хочу испытать еще раз.
На Олимпе все боги собрались,Ждут начала сражения час,
Пусть не будет в сражениях злобы
И не будет побитых средь вас.
Победит пусть сильнейший,
а слабый
Обретет пусть надежду на то,
Что на следующий раз в лучах славы
Он наверх пьедестала взойдет.
Звучит мелодия сиртаки.
Девочки исполняют танец. Зевс, девочки и мальчики уходят.Создаются
семейные команды, члены которых выбирают капитана и придумывают назва
ние своей команде.Начинаются соревнования.
Проводятся эстафеты:
Кенгуру. Зажать мяч между ног и допрыгать до кубика и обратно.
Веселый футболист. Ведение маленького мяча до кубика и обратно.
Паук. Бежать на четвереньках, изображая паука.
Переправа. Капитан команды с помощью двух больших листов бумаги пере
правляет всех игроков на другой «берег».
Попади в цель. Капитан команды отходит на расстояние 3 м от команды. Он
держит в руках обруч, в который игроки должны попасть мячом.
Завершающий этап праздника: подведение итогов и награждение. Входит Зевс.
Зевс.
Все закончилось: игры, волненья,
И награды получены все,
Только верим, что игры семейные
Всех нас вместе опять соберут!
Капитаны команд. До свидания, до новых встреч!Папа, мама и я — спортивная семья.
Сценарий семейноспортивного праздника
Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Все (хором). Здравствуйте!
1й участник. Давно мы вас здесь ждем, поджидаем, и для каждого из вас сегодня
найдется и местечко, и словечко.
2й участник. Гость есть гость — хозяину радость, а тем более сегодня к нам пришла
большая дружная семья. Мы благодарим вас всех за то, что вы откликнулись на наше
приглашение.
1й участник.
Чем жива семья сегодня? Всех проблем не одолеть. И порою забываем,
Что в заботах и тревогах Главное — семью сберечь.
2й участник.
Дом, в котором мы живем,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нем
Мы всю жизнь в сердцах несем.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нем на тысячу лет!
Ведущий. Все вы знаете, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо
закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить
себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы
откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься вместе, всей семьей?
Может, тогда будет легче?!
1й участник.
Дом, в котором мы живем, Это очень шумный дом. После разных дел с утра В нем всегда
идет игра!
2й участник.
Папа, мама, словно дети, Сами ждут минуты эти. Им на игры, право слово, Не хватает
выходного.
1й участник.
А на празднике, друзья, Нам без игр никак нельзя. Больше страсти, больше смеха, Пусть
вовсю идет потеха!!!
Ведущий. В спортивном празднике принимают участие команда «Отважные» и команда
«Смелые».
Начинаем эстафеты:
1я эстафета. Инвентарь: волейбольные мячи, обручи, скакалки (по одному на команду).
I этап. Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего в 10 м от
линии старта обруча, кладет в него мяч, берет скакалку, возвращается к команде и
передает скакалку маме.
II этап. Мама, прыгая через скакалку, бежит к обручу, садится в него на пол, руки
сцеплены за спиной, затем встает, не расцепляя рук, и возвращается к финишу, прыгая
через скакалку.III э т а п. Капитан бежит к обручу, берет мяч, лежащий в нем, выполняет бросок в мишень,
ловит мяч и возвращается, держа мяч в руках.
Побеждает команда, показавшая лучшее время.
2я эстафета. Инвентарь: по 2 кегли и одному набивному мячу в каждой команде.
I этап. Папа передвигается «крабиком» до отметки (линии, обозначенной в 10 м от
старта), бегом возвращается к исходной позиции.
II э т а п. Капитан преодолевает расстояние 10 м, прыгая «зайчиком» (прыжки в приседе),
возвращается бегом.
III э т а п. Мама бежит до отметки, поставив на ладони обеих рук по кегле, при возвра
щении к линии старта держит кегли в руках.
Побеждает команда, показавшая лучшее время.
3я эстафета. Инвентарь: по 3 волейбольных мяча, сетки, обруч.
I э т а п. Папа кладет 3 мяча в сетку и бежит к обручу, лежащему на полу, оставляет там
сетку и мячи и возвращается к исходной позиции.
II этап. Капитан бежит к обручу, подбирает мячи, кладет их в обозначенное место и
возвращается к своей команде.
III э т а п. Мама бежит к мячам, подбирает их, кладет в сетку и бежит к финишу.
4я эстафета. Инвентарь: гимнастическая палка в каждой команде.
Семьи строятся в колонну по одному у линии старта. У капитанов — гимнастические
палки, которые они держат перед собой двумя руками широким хватом. По команде
первые номера опускают палки и, не отрывая рук от палки, переступают через нее сначала
одной, потом другой ногой. После этого они передают палки за спиной стоящим сзади (на
расстоянии вытянутой руки) мамам. Те, выполнив аналогичное задание, передают палки
папам. А папы после переступания через палки возвращают их капитанам, но способ
передачи иной — над головой.
Конкурсы для болельщиков
1. Борьба на руках.
2. Броски в корзину теннисным мячом.
3. Дартс.
5я эстафета. Инвентарь: по 2 надувных шарика, теннисная ракетка, набивной мяч, шарик
для настольного тенниса.
I этап. Капитан бежит до поворотной отметки и катит воздушный шарик по полу (не
отрывая от него руки), затем таким же путем возвращается к команде.
II этап. Мама бежит, удерживая шарик на теннисной ракетке, и возвращается к команде.
III этап. Папа бежит до отметки, катит по полу 2 воздушных шарика.
6я эстафета. «Чей прыжок дальше?» Инвентарь: рулетка, мел.
Капитан прыгает с места в длину. Место его приземления служит отметкой, от которой
делает свой прыжок мама, место приземления мамы служит стартовой отметкой для
прыжка папы.
7я эстафета. «Конкурс капитанов». Инвентарь: по 3 маленьких мяча, 5 кеглей.
I этап. Капитаны пытаются сбить мячом максимальное количество кеглей (из пяти за три
попытки).
II этап. «Угадай, какая это сказка». Определяют, персонаж (или сюжет) какой сказки
изображен на картинке и кто автор сказки.
III этап. Капитаны кладут по 10 счетных палочек на теннисные ракетки, подбрасывают
палочки в воздух, пытаясь поймать на ракетку максимальное число их (кто больше
поймает).IV этап. «Мишки и шишки». Рассыпанные на полу игрушки («шишки») капитаны собирают
лапами медведей (боксерскими перчатками). Выигрывает тот, кто собрал большее число
шишек.
8я эстафета. «Сцепка вагонов». Инвентарь: по 3 мяча в команде.
I э т а п. Папа обегает 3 мяча и возвращается к команде.
II этап: Папа и мама (следуя друг за другом) обегают мячи и возвращаются за капитаном.
III этап. Все члены команды (друг за другом) выполняют то же задание.
Побеждает самая быстрая команда.
9я эстафета. «Кто быстрее?» Инвентарь: по обручу и 2040 надувных шариков.
По сигналу семьи подбегают к разноцветным шарам и привязывают их к гимнастическим
обручам (каждый член команды должен привязать 5 шариков).
Подведение итогов (слово жюри). Награждение команд.
Ведущий. Пусть навсегда поселится в вашем доме счастье!!!
Все (хором).
Пусть все это только игра, Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо — семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!!! Можно провести соревнования и по другой программе.
Команды комплектуют из 6 человек: две семьи, состоящие из папы, мамы, сына или дочери.
Такой количественный состав позволяет легче определять очередность выступления на
этапах конкурса. На каждом этапе победителям начисляют 1 очко.
1. «Поезд». Участвуют 3 человека от команды. Они строятся в колонну по одному у линии
старта. По сигналу начинает бег папа, он обегает препятствие в 57 м от старта и
возвращается к своей команде. К нему за пояс прицепляется руками мама. Они бегут
вдвоем. Затем к маме прицепляется сын или дочь. И каждая команда бежит и финиширует
втроем. Потом то же самое повторяют вторые тройки команды.
2. Участвуют папы — жим гири.
3. Вся команда исполняет под музыкальное сопровождение спортивную песню.
4. Мамы выполняют прыжки со скакалкой на максимальное количество раз за 1 мин.
5. Участвуют дети. Двое ребят из соперничающих команд садятся на табуретки спиной
друг к другу. Расстояние между табуретками 34 м. Под табуретками и через все
пространство между ними проложена веревочка. По команде дети обегают табуретки,
садятся на свою табуретку и дергают за веревочку, стремясь опередить соперника.
6. Команда в полном составе строит за 1 мин гимнастическую пирамиду.
7. Участвуют дети. Ударом ногой по футбольному мячу необходимо попасть в цель.
8. Этап на смекалку. Участвуют папы. Задача — выпить воду из стакана, перевернутого на
блюдце, при этом действовать можно лишь одной рукой.
9. Мамы метают маленькие кольца в цель.
10. Участвует вся команда. Перетягивание каната.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков по сумме всех конкурсов. При
равенстве очков назначают дополнительные соревнования между капитанами команд.
ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБЕГИ
Человек передвигается на двух ногах. Это всем известно. А как двигаются животные и
насекомые? Если вы задумывались, присматривались, то знаете, что вариантов здесь много: на
четырех и на шести конечностях, ползком и прыжками, задом наперед и боком. Предложите
ребятам освоить способы передвижения некоторых животных. И не просто освоить, а провестиПИНГВИН
Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но
зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их "грациозную" походку
вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с боку на бок. Есть у них еще одна интересная
особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между лапок.
Для эстафеты вам потребуются лишь два теннисных мяча. Задача участника зажав теннисный
мяч ногами на уровне колен или лодыжки, пронести его до поворотной отметки и обратно. При
этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как
можно быстрее. Смотрите, не уроните мяч!
ЛЯГУШКА НА ОХОТЕ
Как известно, лягушки предпочитают на обед комара или муху. Но для того, чтобы охота была
успешной, ей необходимо выбраться из воды и проделать определенный путь, чтобы найти
добычу. Как же двигается лягушка? Прыжками? Она прыгает, используя силу своих задних
перепончатых лап. Для этой эстафеты вам потребуются ласты и маленькие теннисные мячи.
Ласты помогут лучше вжиться в образ лягушки, а теннисный шар будет "лягушачьей жертвой"
комаром или мухой. Итак, первый участник надевает ласты себе на ноги, садится на корточки
и по сигналу начинает движение вперед, прыгая, как лягушка. Добежав, а точнее, доскакав до
поворотной отметки, он разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий
участник, стоящий на линии старта, бросает "лягушке" теннисный мяч "комара". "Лягушка"
должна поймать "добычу" и вернуться с ней домой, то есть к команде, после чего передать
ласты второму участнику, а мяч третьему. И далее все повторяется. Успех во многом зависит
от ловкости "лягушки" при поимке "добычи", ну и, конечно, от быстроты передвижения.
ЛОВКИЕ ОБЕЗЬЯНКИ
соревнования под названием "Зоологические забеги". Каждое эстафетное задание в этих
"забегах" будет подражанием какомуто животному или насекомому. Такие необычные
эстафеты хорошо "впишутся" в программу Дня природы в вашей школе или лагере. Они имеют
не только спортивноразвлекательный, но и познавательный оттенок. В шутку копируя
движения животных, ребята заодно познакомятся с некоторыми представителями и этого
мира, узнают об их повадках, оценят их силу и ловкость. Но этого не произойдет, если вы не
будете перед каждой эстафетой хотя бы немного рассказывать о представителях фауны нашей
планеты. Поэтому при подготовке к эстафетам полистайте заодно и книги о животных. Мы вас
уверяем, это очень увлекательное занятие.
Кто же не знает обезьянку? Это милое, забавное, шустрое и ловкое животное. Вы, наверное,
видели в фильмах, как обезьяны здорово прыгают и лазают по деревьям. Во время прыжков они
пользуются лианами, на которых раскачиваются, как на качелях. За лианы обезьяны цепляются
четырьмя конечностями, а иногда даже хвостом.
В эстафете вам потребуются длинные веревки или канаты. Они будут лианами. Эти "лианы"
нужно уложить на землю по всей длине трассы от старта до поворотной отметки. Участникам
эстафеты придется преодолеть путь туда и обратно на "четырех конечностях", то есть
наступая на веревку ногами и держась при этом за веревку руками. При этом существует
опасность отдавить собственные пальцы, но ведь обезьянки очень ловкие животные и не
боятся таких трудностей.
ТАРАКАНЬИ БЕГА
Такой вид состязаний действительно существует для развлечения публики. Тараканов даже
специально готовят к этому. Если вы забыли, напомним, что таракан имеет шесть лапок и
бегает очень быстро. Чтобы справиться с этой эстафетой, в каждом забеге должны участвовать
по два члена команды. Один из них встает на четвереньки, а второй кладет свои ноги на спину
первого и сам будет "бежать" на руках. Таким образом, его руки будут первой парой
"тараканьих" лапок, а руки и ноги второго участника будут второй и третьей парок "лапок".
При такой неустойчивой конструкции надо постараться развить большую скорость. Трудно?
Но вы все же по. пробуйте. Чьи "тараканы" пройдут всю дистанцию быстро и без ошибок, та
команда побеждает.БЕЛОЧКА, НЕСУЩАЯ ОРЕХ
Белка очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с
дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды? Для этой эстафеты
приготовьте для каждой команды по 57 обручей, в зависимости длины дистанции, и по одному
волейбольному мячу. Обручи расположите на земле так, чтобы из одного можно было
допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не на прямой линии. Задача каждой
"белочки" пронести "орех" волейбольный мяч, прыгая "с дерева на дерево" (из обруча в
обруч), сначала до поворотной отметки и затем обрат но. Вернувшись к себе в "дупло", игрок
передает "орех" следующей "белочке". Эстафету можно усложнить, если "орехов" будет два
или три. Удержать их будет сложнее.
ЗМЕЯ
Змея не имеет ног, она не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и очень быстро
ползает. Она изгибается при этом всем телом. Она плавно огибает все препятствия на своем
пути.
Для этой эстафеты вам потребуется несколько (56) стульев или заменяющих их предметов. Их
надо установить на линии движения. Вся команда выстраивается в колонну друг за другом, все
кладут руки на плечи впереди стоящим и дружно приседают на корточки. "Змея" готова
отправиться в путь. Задача команды преодолеть расстояние до поворотной отметки и
обратно, огибая при этом все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться во время
пути и не вставать в полный рост иначе получится "змея с ногами" или "разорванная змея", а
такого, как вы понимаете, в природе не бывает.
ПАУК, ПЛЕТУЩИЙ ПАУТИНУ
Паук ловит свою жертву, плетя для этого замысловатые сети, своей паутины. Иногда его
паутину сравнивают с кружевом. В отличие от тараканов, у паука восемь лап. На своих
восьми лапах паук передвигается очень проворно.
В этой эстафете одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и
сцепляются руками, согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в "паука", у
которого 8 лапок. Теперь "пауку" необходимо быстро пройти от старта до поворотной отметки
и обратно. Но двигаться придется не по прямой линии, а по "ниточке паутинки". Пусть это
будет положенная на землю веревка или начерченная мелом линия. Линия может иметь
неожидан ; ные повороты, зигзаги. В этой эстафете очень важна согласованность всех
участников, паук не должен "разрываться" на две половинки, и "задние лапки" всегда должны
двигаться в том же направлении, что и "передние". Вернувшись назад, "паук" передает
эстафету следую | щей четверке.
ТРУДОЛЮБИВЫЕ МУРАВЬИ
Проходя по лесу, каждый, наверное, встречал на своем пути муравейник. В нем постоянно
кипит работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если
трудно одному на помощь приходят другие. Все вместе муравьи могут перетащить на себе в
муравейник даже очень тяжелый предмет. Для этой эстафеты вам понадобится по одной
гимнастической палке для каждой команды. Сюжет эстафеты очень прост. Первый участник
берет гимнастическую палку и бежит с ней до поворотной отметки, а потом возвращается к
себе в "муравейник", чтобы попросить о помощи. Когда первый "муравей" вновь вернется к
старту, второй берется за гимнастическую палку, и они проделывают тот же путь, но уже
вдвоем. Затем они возвращаются и "зовут на помощь" третьего. И так вся команда в конце
концов должна ухватиться за "тяжелую ношу" и сообща донести ее до своего "муравейника".
Лодыри, как правило, наказываются тем, что проигрывают.
СОРОКОНОЖКА
Вы, нет сомнения, наблюдали не раз, как передвигается гусеницасороконожка. Она
подтягивает заднюю часть туловища к передней, а затем распрямляется, "выбрасывая" вперед
переднюю часть своего тела. И так много раз. Ее способ передвижения напоминает волну.
Для организации эстафеты вам потребуется 10 веревок длиной чуть больше одного метра, а
также стулья или стойки, чтобы закрепить эти веревки. (В качестве веревок можноиспользовать скакалки). На линии движения установите стойки или стулья с натянутыми
веревками на расстоянии 34 метра друг от друга. Для каждой команды нужно сделать по пять
таких препятствий. В этой эстафете принимает участие одновременно вся команда. Участники
выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на пояс или на плечи впередистоящему.
По сигналу "гусеницасороконожка" начинает движение. При приближении к препятствию
первый игрок "голова гусеницы" наклоняется, чтобы пройти под натянутой веревкой. Вслед
за ним должны будут на клониться или присесть и все остальные. Пройдя под веревкой, можно
снова распрямиться. Так, преодолевая все препятствия на пути туда и обратно, "сороконожка"
будет совершать волнообразные движения, подражая настоящей гусенице.