ГОКУ «Санаторная школа- интернат №4»
Внеклассное мероприятие
Экологический праздник «Лесная сказка»
Работу подготовили: Гурулева Н.О.
Чеботарева И.А.
Марманская О.О.
Вулых И.В.
2019г.
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Лесная сказка»
Пояснительная записка.
Птицы и звери, цветы и деревья взывают
к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь,
где живешь, - на расстоянии взгляда и голоса,
хотя бы на расстоянии вытянутой руки.
(Д.Лихачев)
Во все времена взаимоотношения между человеком и природой являлись одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации и духовный климат эпохи. Долгое время принято было считать, что Человек – это царь природы. Но непродуманное использование природных ресурсов показало, что человек лишь часть природы, причем неотъемлемая часть. И в настоящее время для сохранения жизни на земле необходимо освоение новых отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от природы.
Человек – часть природы, и если с детства он будет приучен заботиться о ней, говорить о природе, как о живой, о том, что она может и грустить, и радоваться, то вдумчивое отношение новых поколений поможет избежать глобальных экологических катастроф.
Успех же этой деятельности находится в прямой зависимости от уровня экологической образованности человека, его экологической культуры. В становлении этого качества личности исключительно важная роль принадлежит детству, так как маленький ребенок психологически более податлив на влияние извне, его мировоззренческие и нравственные позиции еще неустойчивы, а потому активно развиваются и утверждаются.
Экологическое образование не ограничивается только уроком. Оно имеет продолжение и во внеклассной и внешкольной работе. Проведение внеклассных мероприятий по данной теме имеет огромное образовательное и воспитательное значение. Дети знакомятся с разнообразием пернатых обитателей, учатся сострадать, оказывать посильную помощь и нести ответственность за «братьев наших меньших».
Дети часто слышат слова о том, что природу надо беречь. Но что стоит за этими фразами? Как научить ребенка любить окружающий его мир, внимательно и бережно относиться к любому проявлению жизни? И как объяснить, что чья-то жизнь имеет права на существование не меньше, чем его собственная?
Зима для пернатых – самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм, особенно, когда оттепели чередуются с морозами и все покрывается ледяной коркой. Птицы, особенно молодые, не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы.
Цель: привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц; воспитание положительных качеств личности: отзывчивости, состраданию.
Задачи:
1. Вовлечение обучающихся в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
2. Развитие потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за «братьев наших меньших».
3. Воспитание у учащихся активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности.
Подготовка к мероприятию: учащиеся заранее оповещаются о теме мероприятия. Проводится беседа о видах кормушек и их назначении. Предлагается ребятам изготовить кормушки дома, под присмотром взрослых из подручных средств.
Сценарий мероприятия.
Ведущий 1Арина
Как хорошо в краю родном
Зимой, когда, как мех,
Леса, луга и все кругом
Покроет пышный снег.
Ф.Миронов.
Ведущий 2Алина
Здравствуйте, друзья!
- Сегодня мы отправимся в путешествие по зимнему лесу, поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму.
- Как называют таких птиц? (Зимующие птицы.)
Стук в дверь. Почтальон принес письмо.(Арсентий)
- Спасите! На помощь! Кто послал письмо? (Птицы).
- Поможем птицам?
- Чтобы им помочь, надо знать: какие птицы у нас зимуют, чем кормятся.
-Давайте мысленно перенесемся в зимний лес.
Танец 1б
под музыку
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром унизан весь,
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
1.Игра «Узнай птицу». Включить презентацию «Птицы». Слайд 1
Ведущая 1. - А какие птицы остались, вы сможете узнать сами, угадав их по описанию? Слайд 2
-Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит ... (Воробей).
Ведущая 2. Слайд 3
- По лесам, садам летаю,
Мушек, мошек собираю
И личинок, и жучков
Короедов, червячков,
А зимою на дорожке
Собираю часто крошки.
Я весёленькая птичка
И зовут меня… (Синица).
Ведущая 1. Слайд 4
-Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? …(Ворона).
Ведущая 2. Слайд 5
-Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Верещунья белобока,
А зовут её ...(Сорока).
Ведущая 1. Слайд 6
-Птичка шумная, свищит.
Прозывался он - ямщик.
Схватит в клюв жука - еда.
По стволам туда- сюда
Ползает он целый день
Называют ... (Поползень)
Ведущая 2. Слайд 7
- Пестрая птичка,
Сама невеличка,
Песню на ветке завёл
Звонкоголосый ... (Щегол)
Ведущая 1. Слайд 8
-В клетке восседает,
Трели изливает,
Пародирует щегла,
И овсянку, воробья.
Вы узнали все друзья,
Это песни все … (Чижа).
Ведущая 2. Слайд 9
- Первый снежок над землёю кружится,
Белый ложится на серый пустырь.
Снег принесла красногрудая птица
С севера дальнего, птица… (Снегирь)
Ведущая 1. Слайд 10
- Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает,
Как ту птичку называют? (Жаворонок).
Ведущая 2. Слайд 11
- Хохолочек на головке.
Птица яркая. Так ловко,
Будто дует кто в свирель,
Распевает ….. (Свиристель)
Ведущая 1. Слайд 12
- Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
И зовут ее …..(Сова).
Частушки 2а (под музыку)
1. Чик-чирк, пришла зима.
Покормить бы нас пора!
Мы ребята-воробьята
Очень шустрые ребята!
2. Я сорока – белобока
Новость на хвосте несу –
Покормите птиц зимою,
Трудно им сейчас в лесу.
3. Свиристель, свиристель,
Что уселся ты на ель?
Хохолок свой поднимай,
На рябину прилетай!
4. Я – снегирь, люблю рябину,
В декабре я к вам лечу.
Не боюсь теперь я зиму –
Я с ребятами дружу!
5. Я – синица, хоть куда!
И находчива, умна!
По кормушкам я летаю
И все крохи собираю.
6. Покормили меня дети
Вкусною едою.
Хорошо живётся мне
Этою зимою!
Ведущая 2.
-Ребята, а как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод?
Я думаю...особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза.
Из десяти синиц выживают две. И чтобы помочь им, мы должны…
А что мы должны сделать, сейчас нам расскажут наши первоклассники
Стихи первоклассников
1-й Аня
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели.
К нам синицы прилетели.
2-й Соня
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
3-й Саша
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей.
Голубь лакомился кашей.
4-й Дана
А в субботу на пирог.
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел певец весенний-
Путешественник – скворец…
Вот и зимушке конец.
Продолжение презентации (кормушки) слайд 13-20
Песня 4Б «Про птиц»
Ведущая 1.
- Скоро наступит любимый праздник Новый Год, и у всех дома замигают огоньки на нарядных елках. (включить елку) Слайд 21 «Зимний лес"
Сценка:
Действующие лица: Мальчик Ваня, Лесовик, Зайчишка, Грибы – рыжики (2), Лесной Дух (Звучит веселая праздничная мелодия, появляется мальчик Ваня.)
Илья Андреев (ВАНЯ)
В лес сегодня я пойду,
Елку я в лесу срублю
Самую лучшую, пушистую, пахучую.
Идет по лесу, смотрит по сторонам, поет 1 куплет песни «В лесу родилась елочка»
Ваня. (коробка с игрушками, снежки)
А в лесу-то как красиво,
Снег искрится, просто диво!
Вот я вижу елочку в зелененьких иголочках.
Эта елка то, что надо!
Что без дела ей стоять?
Отнесу ее к ребятам,
Вместе будем наряжать.
Появляется лесовик.
Настя Салангина (Лесовик).
Стой, Ванюша, погоди
Эту елку не губи.
Маленькой елочке хорошо в лесу,
Всякий улыбается, глядя на красу.
Ваня.
Но в лесу без дела ведь стоит она,
Никому красавица эта не нужна.
Я беру для праздника елочку домой,
Разукрашу шариками, яркой мишурой…(начинает вешать шарики)
Лесовик.
Будет после праздника людям не нужна,
Очень скоро высохнет, опадет она.
Выбросят на свалку, забудут про бедняжку,
А в лесу здесь будет без нее так тяжко.
Ваня.
Что-то мне не верится…
Лесовик.
А вот ты поверь, загрустит без елочки даже малый зверь.
Для того, чтоб в этом ты убедился сам,
Веточку волшебную я тебе отдам.
Нужно этой веточкой трижды помахать
И тогда ты все увидишь, сможешь все понять.
Лесовик уходит, Ваня разглядывает веточку.\
Ваня.
Веточка, как веточка
Что же в ней волшебного?
Трижды я сейчас взмахну, чтобы быть уверенным.
Взмахивает веточкой. Звуковой эффект.
Появляется зайчик. Идет и поет:
Исаенко Настя(Зайчик) «трусишка зайка серенький под елочкой скакал…»
Здравствуй, здравствуй, елочка,
Здесь в лесу густом, для меня, для Заиньки
Не построен дом.
Мамочка – зайчиха родила меня
Оставила под елочкой, исчезнув с того дня.
Лишь чужие мамы – Зайки мимо пробегали,
Покормив меня немного, снова убегали.
Эта елочка меня от ветров спасала,
Темной ночью, в дождь, в жару веткой укрывала.
Нет милее места для меня в лесу,
Ноги меня сами к елочке несут.
Если елочка исчезнет вдруг с полянки этой
Будет очень одиноко зайчику на свете.
Обегает несколько кругов около елочки и убегает
На поляне появляются грибы – рыжики.
Катя и Соня (Рыжики)
Вот и мы! Встречаем солнце –
Разноцветных шляпок ряд.
Только мы сейчас под снегом,
Все грибы зимою спят.
- На поляне мы растем,
Мы под елочкой живем.
Как лист осенний рыжие
И зовут нас – РЫЖИКИ.
- В лес за нами приходите,
Нас в корзинку соберите.
- Под березой, под осинкой
Никогда мы не растем.
А вот в тени под елочкой,
В травке под листком.
Вы легко найдете нас,
В грибнице мы живем.
- А исчезнет елочка, исчезнет и грибница
И на этом месте, нам больше не родиться.
Под музыку грибы уходят, появляется Дух Лесной.
Михалев Антон (Дух Лесной)
Здравствуй, мальчик Ваня.
Ваня. Кто ты?
Дух Лесной. Дух лесной.
Чувствуешь, как пахнет здесь?
И елкой и сосной.
Хвойные деревья улучшают кислород.
Не руби, ты, елочку, пусть она растет.
И могучей елью вырастет она.
И зверям, и птицам, всем она нужна.
Если будет каждый елки вырубать
Где же чистым воздухом будете дышать?!
Ваня. Значит эта елочка не стоит без дела?
А срубив ту елочку, что бы я наделал?!
Серенький зайчишка бы потерял подружку,
И грибы-рыжики исчезли бы с опушки.
Убедил и дух лесной, что нужен кислород…
(обращается к залу)
Не рубите елочку, пусть она растет! Появляется лесовик.
Лесовик. Правильно решил ты. Я тебя хвалю.
Елочку искусственную тебе я подарю.
И не нужно будет каждый Новый год думать:
«Где срубить мне елку? Праздник ведь идет».
Всегда на ней фонарики и золотые шарики.
Ваня. Маленькой елочке хорошо в лесу.
Не рубите елочку, не портите красу.
Елочку купите в специальном магазине.
Ваня и Лесовик вместе. А елочка из этой сказки растет там и поныне.
«Песня о ёлочке» - поют _4А____
воспитатель О.О.
В Новый
год желаю лично
Каждому ученику,
Отдохнули чтоб отлично
И подарков по мешку!
Интереса и азарта
Чтоб прибавилось у всех,
И учиться на пятерки
У вас не было помех!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.