Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка с нарушением речи
Фамилия, имя ребенка: Куцевая Лариса
Возраст: 4 года
Срок проведения:7-12. 2016г
Проблема, требующая коррекции: ОНР 2 уровня
Цель: создание условий для успешной социализации ребёнка через коррекцию и компенсацию имеющихся и выявленных речевых нарушений.
Задачи: Развить познавательную активность. Формировать функции речи (отражённую, коммуникативную) Обогащать словарь. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Активизировать связную речь.Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка с нарушением речи
лист маршрутный.docx
Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка с нарушением речи
Фамилия, имя ребенка: Куцевая Лариса
Возраст: 4 года
Срок проведения:712. 2016г
Проблема, требующая коррекции: ОНР 2 уровня
Цель: создание условий для успешной социализации ребёнка через коррекцию и
компенсацию имеющихся и выявленных речевых нарушений.
Задачи: Развить познавательную активность. Формировать функции речи (отражённую,
коммуникативную) Обогащать словарь. Развивать фонематический слух, фонематическое
восприятие. Активизировать связную речь.
Форма проведения занятий: индивидуальная, в малой группе
Ожидаемые результаты: свободное вступление в диалог со сверстниками и взрослыми
Направл
ения
Дат
а
Тема
занятия
Содержание
деятельности
воспитателя
(технологии,
методы приемы,
цель на что
направлена)
Деятельность
ребенка игры,
задания
упражнения
Результат
занятия, что
удалось, а что
необходимо
доработать 7.11
«Наши
руки»
Развитие
общей и
мелкой
моторики
Самомассаж тыльной
стороны ладоней;
Самомассаж
ладоней;
Самомассаж пальцев
Цель: развитие и
совершенствование
мелкой моторики
рук, массаж пальцев.
Методы и приёмы:
Жуковой Н. С.,
рекомендации
Бирюкова А. А.
Упражнение «Кулак
реброладонь»
«Ёжик» с
использованием су
джока
Методы и приёмы:
метод кинезеологии,
суджок терапии
1и 2 упражнения
выполнила в
полном объёме,
3е требует
повторения и
закрепления.
Под негромкую
музыку ребенок
выполняет
упражнения
«Холодно зимой»
потирает ладони
друг о дружку
тыльной стороной;
«Мы молодцы»
ладошку об ладошку
«Волшбный
карандаш»
передвигает
карандаш между
пальцами.
Прокатывает су
джок между
ладонями
Удерживает су
джок между
ладонями
«Мяч»
«Поймай мяч»
Цель:формировать
двигательную
активность, точность
движений
Ребёнок ловит мяч
после удара об пол,
об стену
Не удаётся
поймать мяч
после удара об
стену Сенсорно
е
развитие
8.11
«Волшеб
ные
звуки»
С задачей
справилась.
«Узнай, что звучит»
Цель: развитие
фонематического
восприятия.
Методы и приёмы:
объяснение, игра,
звукотерапия.
За ширмой по
очереди звучит
бубен, барабан,
дудка. Ребёнок
должен определить,
что звучит.
Нанизывает столько
бусин, сколько
слогов в
предложенном слове.
Затруднения при
нанизывании и
определении
количества
слогов.
Отбивая ладонью
повторяет заданный
воспитателем ритм.
Надевает фартук. С
опорой на схему
последовательно
расставляет посуду,
ставит салфетки.
Сбиваться
начинает после
2ой
ритмической
дорожки
.
Поручение
выполняла
неохотно.Забыва
ла
последовательно
сть. Имело место
зависание на
одном действии.
«Собери бусы»
Цель:формирование
навыка определения
слоговой структуры
слова.
Методы и приёмы:
игра, практический
метод – «задание по
условию»
«Повтори, как я»
Цель: развитие
чувсва ритма
Методы: наглядно
слуховой,
практический,
звукотерапия
Дежурство по
столовой.
Выполнение
действий с опорой на
схему
Цель: развитие
двигательной
деятельности,
зрительной памяти.
Формирование
навыка выполнять
ряд действий в
определённой
последовательности.
9.11
«Накрое
м на
стол»
Формиро
вание
деятельн
ости
ребенка 10.1
1
Сказка
«Репка»
Коммуни
кативные
нарушени
я
Методы и приёмы:
показ, повторение,
практическая
деятельность.
Слушание сказки с
досказыванием
повторяющихся
элементов.
Цель: развивать
память,слуховое
внимание, умение
самостоятельно
проговаривать
повторяющиеся
словаии фразы.
Игра «1,2,3, по
порядку назови»
Методы и приёмы:
ТСО, словесная игра
Внимательно
слушает,
договаривает
повторяющиеся
речевые фрагменты.
Слушала
внимательно.
Воспроизводила
тест
последовательно
Повторяет
последовательность
появления
персонажей.
При повторном
перечислении
персонажей
пропустила
Жучку. 11.1
«Это я»
1
Несформ
ированно
сть
эмоциона
льной
сферы
Рассматривает
фотографии с
проговариванием:
«Сначала я была
маленькая. Этоя с
мамой. Потом я
стала больше. Я в
парке, упала и т п.
Игровая ситуация:
подруга грустная.
Ларисе предложено
успокоить её
При
рассматривании
улыбалась;
видно, что
маленькая она
себе
нравится.Там,
где упала
затруднялась
определить своё
эмоциональное
состояние.
Сначала
использовала
невербальные
средства –
гладила по
голове, по щеке.
Затем
предложила
прийти к ней
домой играть.
Рассматривание
семейного альбома.
Игра «Что сначала,
что потом»
Цель:развитие
стойкого
положительного
интереса познать
себя.
Методы и прёмы:
рассматривание,
игра.
«Не надо грустить»
(включение в малую
группу).
Цель: формирование
ролевого общения,
эмоциональной
отзывчивости.
Упражнение «что
сначала, что потом»
Цель: формирование
ролевого общения,
эмоциональной
отзывчивости.
Методы и приёмы:
Ролевая игра,
психогимнастика,
упражнение Интеллек
туальное
развитие
11.1
«Зима» Игра «Помоги
1
каждой девочке
подобрать к пальто
шапочку»
Цель: развитие
интеллектуального и
творческого
потенциала
«Найди по контуру»
Цель: развитие
зрительного
восприятия.
«Логический поезд»
Цель: развитие
логического
мышления.
Методы и прёмы:
сравнение,
дидактическая игра,
задание по условию
Подбирает шапочки
по цвету.
Легко
справилась с
заданием первой
игры.
Находит картинку,
соответствующую
выбранному контуру.
В каждый вагончик
распологает
картинки,
объединённые общей
принадлежностью к
определённому
понятию: зимняя
одежда, зимняя
обувь, зимние
явления природы и т.
д.
Помощь нужна
была при
подборе первых
двух картинок,
остальные
подобрала
самостоятельно.
Картинки
разложила
правильно, не
смогла
объяснить по
какому признаку
объединяла.
Выводы: проведённая индивидуальная работа и работа в малой группе показала
положительную динамику. Лариса свободнее стала проявлять эмоции, вступать в диалог
со сверстниками. Отмечено было и проявление интереса к познавательной деятельности. В
речевом развитии стала преобладать отражённая форма общения. Появились элементарные
навыки диалогической речи.
Предложения: установление тесного контакта с родителями для закрепления
сформированных навыков в познавательной и речевой сфере. Введение девочки в малую
группу для развития коммуникатинного праксиса. Составить план работы по преодолению
нарушения звукопроизношения.
Ф.И.О. воспитателя: Даниярова Б. З
Маршрутный лист
Маршрутный лист
Маршрутный лист
Маршрутный лист
Маршрутный лист
Маршрутный лист
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.