Мастер-класс "Как найти проблему и позицию автора в тексте художественного стиля"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Как найти проблему и позицию автора в тексте художественного стиля"

Оценка 4.7
pptx
18.03.2024
Мастер-класс "Как найти проблему и позицию автора в тексте художественного стиля"
Мастер класс Проблема и позиция автора.pptx

Мастер – класс. Подготовка к написанию сочинения

Мастер – класс. Подготовка к написанию сочинения

Мастер – класс. Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ (определение проблемы и позиции автора в тексте)

Автор: Андреева Ирина Борисовна, МБОУ «Чикойская СОШ»

Проблема текста 2. Комментарий (+два примера – иллюстрации из текста) 1)Пример-иллюстрация из текста (первый) 2)Пояснение примера 3)Смысловая связь между примерами

Проблема текста 2. Комментарий (+два примера – иллюстрации из текста) 1)Пример-иллюстрация из текста (первый) 2)Пояснение примера 3)Смысловая связь между примерами

1. Проблема текста
2. Комментарий (+два примера – иллюстрации из текста)
1)Пример-иллюстрация из текста (первый) 2)Пояснение примера  3)Смысловая связь между примерами. ( смысловая связь может быть и после двух примеров, как обобщение их) 4)Пример-иллюстрация из текста (второй) 5)Пояснение 
3. Позиция автора
4. Моя позиция
5. Обоснование моей точки зрения (пример из прочитанного и др.)
6. Вывод

План сочинения

Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека

Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека

1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (3)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить...
(5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком.
(7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.
(14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие.

Работа с текстом Сергея Мизерова

После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до

После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до

(16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты...
(24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё возвращается назад...
(29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать. (По С. Мизерову*)
Сергей Викторович Мизеров (род. в 1958 г.) — российский писатель, публицист.

Колька, «обыкновенный ученик».

Колька, «обыкновенный ученик».

герой Колька, «обыкновенный ученик».
У Кольки появилась мечта.
Близкие, даже отец, не одобряют «пылкие мечты» Кольки. Мальчик не ощущает поддержку близких.
4. Колька воодушевлен и живёт, окрыленный мечтой.
5. Колька «едет за мечтой», но ему становится страшно.
6. Колька возвращается ни с чем, потому что он испугался перемен и не почувствовал поддержки близких. Герой отказался от своей мечты.
7. Колька вырос, и теперь он обыкновенный взрослый, но «сердце его стонет от щемящей боли», потому что он предал мечту, не достиг того, чего по-настоящему желал.


О чем текст? Тема текста: Позиция автора?

О чем текст? Тема текста: Позиция автора?

О чем текст?

Тема текста:
Позиция автора?

Позиция автора: Не все мечты сбываются, потому что зачастую страх и отсутствие поддержки близких мешают их осуществлению

Позиция автора: Не все мечты сбываются, потому что зачастую страх и отсутствие поддержки близких мешают их осуществлению

Позиция автора:

Не все мечты сбываются, потому что зачастую страх и отсутствие поддержки близких мешают их осуществлению.
Для того чтобы осуществить мечту, необходимы поддержка близких людей и умение преодолеть страх.
Мечта наполняет жизнь человека смыслом, меняет эмоциональное состояние человека.

Сформулируем вопрос, ответом на который будет позиция автора

Сформулируем вопрос, ответом на который будет позиция автора

Сформулируем вопрос, ответом на который будет позиция автора. Это и будет проблема текста.



ТОГДА: Проблема:
Почему не все мечты сбываются?
Как осуществить мечту?
Какова роль мечты в жизни человека?

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ Дети с книгой

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ Дети с книгой

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Дети с книгой
Книги, будильник
Школьная доска
Школьные принадлежности


На момент создания шаблона все ссылки являются активными
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но должны указать источники и автора шаблона
Автор шаблона: Полшкова Виктория Валерьяновна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТДиЮ Каменского района Пензенской области
Сайт http://minus-plus-mus.ucoz.ru/
© Полшкова В.В., 2019

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2024