МАСТЕР КЛАСС
Тема: Кольца Венна
Цель:
Продемонстрировать использование приёма «Кольца Венна» в педагогической деятельности, как средства развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся.
Ожидаемые результаты мастер-класса
Принятие и применение данной технологии участниками мастер-класса
1 |
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги! Меня зовут__________-, я учитель начальных классов Павловской средней общеобразовательной школы.
|
|
2 |
Я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран. Что вы видите? круги - Поднимите руки кому показалось, что эти круги находятся в движении? Коллеги вас что то тревожит и вы обеспокоены, возможно вы устали или плохо спали. Вам нужно больше отдыхать. - Поднимите руки кому они показались статичными, т.е.в покое? Поздравляю, ваша психика устойчива вы полны сил и готовы творчески работать. Поэтому я приглашаю вас в фокус группу. Японский психотерапевт ЯмамотоХашима разработал тест на степень утомляемости:
|
|
3 |
Давайте с вами немного поиграем. Перед вами 2 персонажа. - Кто это? Баба яга и Золушка
|
|
4 |
- Дайте им характеристику, начнём с бабы яги.
|
|
5 |
Баба Яга – злая, коварная, страшная, хитрая, одинокая.
|
|
6 |
Золушка – красивая, милая, работящая, добрая. Замужняя
|
|
7 |
- Что общего между ними? Герои сказок, женщины
|
|
8 |
Для характеристики сказочных героев я использовала приём технологии критического мышления «Кольца Венна» Тема моего мастер класса «Использование приёма «Кольца Венна» для развития логического мышления школьников».
|
|
9 |
Впервые этот приём описан английским учёным Джоном Венном, который расширил математическую логику Буля и более всего известен среди математиков и логиков за его схематический способ представления множеств и их объединений и пересечений. Предлагаю фокус группам используя приём «Кольца Венна» выполнить задания. План работы и необходимые материалы у вас имеются.
|
|
10 |
Кольца Венна – это графический способ, с помощью которого можно выявить общее в сравниваемых областях, подчеркнуть различия и обобщить знания по выбранной теме. Использование кругов Венна является одним из подходов к реализации принципа наглядности, помогает отобразить отношения между понятиями или множествами объектов и является средством развития логического мышления. С помощью кругов Венна ребенок учится строить модели, отражающие обобщенные, существенные черты множеств объектов, овладевает действием наглядного моделирования.
|
|
11 |
Рисование диаграммы Венна — это совсем не сложный процесс, который включает всего три этапа: 1. На уроке выявляются два или более понятий, терминов, явлений, которые нужно сравнить. 2. Ученики рисуют кольца и заполняют графы. 3. На этапе осмысления (закрепления материала) происходит обсуждение составленных диаграмм (в парах, в группах).
|
|
12 |
Этот прием можно использовать на различных уроках. Приём «Кольца Венна» отвечает следующим принципам: · Научность: имеет научное обоснование; · Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения; · Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс учения; · Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития; · Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления. «+» приёма · Быстрое и образное рассмотрение больших по объёму тем. · Развитие метапредметных компетенций. · Соответствие ФГОС. · Интерес учащихся.
Итак, я думаю, что коллеги готовы представить итог своей работы. Выступление групп Вывод после каждой группы устно. Показ на слайдах
|
|
13 |
Урок окружающего мира Тема: Трудные времена на Русской земле. Задание: сравнить 2 личности, выявить уникальное и найти общее Вывод: героем русского народа является Александр Невский. |
|
14 |
Урок ОРКСЭ Тема: «Мой коллектив» Задание : сравнить понятия семья и классный коллектив. |
|
15 |
Урок русского языка Тема: Состав слова Любое правило мы можем представить в виде колец Венна |
|
16 |
В каких видах деятельности можно применять данный прием? На каких уроках? И каких этапах урока? На любом уроке · на стадии определения темы урока, · для закрепления материала, · как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке, · как творческое домашнее задание.
|
|
17 |
Используя круги Венна, ребенок овладевает следующими элементами логических действий: · анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); · синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; · выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; · подведение под понятие, выведение следствий; · установление причинно-следственных связей; · построение логической цепи рассуждений;
Как любое творческое задание, кольца Венна повышают инициативность, креативность, развивают воображение, повышает мотивацию, развивает логическое мышление, творческие способности, идёт формирование всех УУД.
|
|
18 |
«Кольца Венна»- это метод, позволяющий на практике создать условия для самостоятельного творческого поиска. Дети не только находят связи между предметами и явлениями, они углубляют свои знания, раскрывают новые грани понимания привычных вещей. Уже сейчас я могу смело утверждать, что учащимся интересно работать с «Диаграммой Эйлера -Венна». Они быстро и легко находят различия и обобщают знания по выбранной теме. Каждый из них является исследователем, а это нравится как сильным, так и слабым ученикам.
|
|
19 |
Я благодарю вас за внимание, активность и желаю всем успехов профессионального оптимизма, а главное я вам желаю …здоровья. Рефлексия. - Тем кому понравился и кто будет использовать в своей практике приём «Кольца Венна», просто поаплодируйте мне. Всем спасибо!
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.