Мастер-класс на тему: «Техники рисования «Пуантилизм» и клеевой «Витраж» (Методы и приемы нетрадиционных форм рисования)
Оценка 4.8

Мастер-класс на тему: «Техники рисования «Пуантилизм» и клеевой «Витраж» (Методы и приемы нетрадиционных форм рисования)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
искусство
23.03.2020
Мастер-класс на тему: «Техники рисования «Пуантилизм»  и клеевой «Витраж»  (Методы и приемы нетрадиционных форм рисования)
Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое.
+++ Открытое выступл 29.10.2018.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23 города Сызрани

 городского округа Сызрань Самарской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс на тему:

«Техники рисования «Пуантилизм»

и клеевой «Витраж»

 

(Методы и приемы нетрадиционных форм рисования)

 

 

 

 

 

Разработала

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ № 23

Сидорова Наталья

Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сызрань

2018 г.

«…Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Василий Александрович Сухомлинский:

Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое. Каждый человек с детства знает, как это – рисовать картинку, при этом не важно чем – карандашами или красками на бумаге или палочкой на песке во дворе. Существует огромное количество методов рисования, как традиционных, так и нетрадиционных. Именно последние являются прекрасным вариантом обучения живописи детей с раннего возраста.

Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Учителю необходимо привлекать внимание к красоте окружающей природы, богатству красок, звуков, побуждать выразить своё эмоциональное отношение. Необходимо помочь ребёнку увидеть и почувствовать окружающую красоту природы. Ребёнку, как и человеку любого возраста, нужно и важно знать, что он трудился не напрасно, то, что он делает, кому-то необходимо, не обязательно ему самому, но кому? В первую очередь-это взрослым, у вас в запасе всегда должны находиться нужные слова восхищения и одобрения. Ваша похвала благоприятно скажется на дальнейшем творчестве ребёнка.

Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных.

Одним из этих путей является - нетрадиционные  методы  рисования.

Термин «нетрадиционный» предполагает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, привычными.

Нетрадиционно - это также значит применение нескольких техник сразу, в то время как художники предпочитают один вид техники рисования.

Применение нетрадиционных техник рисования:
• способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
• стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
• дает возможность экспериментировать;
• развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;
• способствует развитию зрительно-моторной координации;
• не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
• развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

 

Какой же путь выбрать учителю, чтобы его ученики полюбили рисовать???

Пожалуй, самый интересный путь – это путь случайных неожиданностей(т.е. нетрадиционные техники рисования). Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Их  можно использовать не только на уроках по изобразительному искусству, но и во внеурочных занятиях в начальной школе. Работая по этой методике у детей повышается интерес к изобразительной деятельности.

Сегодня, я проведу мастер-класс и мы поговорим о методах рисования в нетрадиционном стиле. Их очень много и все они без исключения вызывают неподражаемый восторг у учащихся.

Особое удовольствие у детей вызывает метод- « Пуантилизм» (техника рисования ватными палочками) и метод- клеевой «Витраж» . Покажу как две техники рисования можно объединить в одной композиции .

Пуантилизм

Итак, что же такое пуантилизм

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».

Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской - размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника.hello_html_25630aaa.jpg

Манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы  зародилась во II половине 19 века во Франции. Основоположниками её считаются замечательные французские живописцы Жорж Сёра и Поль Синьяк.

Давайте посмотрим картины художников, которые использовали этот метод в своих работах.

- Интересно, что оно означает «Пуантилизм»?

Красивое название “Пуантилизм” произошло от слова «Пуанты»

- Пуанты – такое красивое слово, по-настоящему французское. Когда слышишь его, почему-то сразу перед глазами возникает образ воздушной балерины, которая парит над сценой в художественном образе, едва касаясь пола носками балетных туфелек – пуантами,

Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.

В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками..

 

И еще одна техника о которой мы сегодня будем говорить и работать над ней- это клеевой ВитраЖ

Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стёкол, скреплённых между собой узкими металлическими полосками или клеевым раствором. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности. Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в храмах, мебель, люстры. Свет, проходя через цветные стёкла, окрашивается в их цвета и создаёт особую атмосферу в помещении, всё вокруг становится волшебным, радостным.

Витраж появился во Франции в Х веке, когда в церквях стали стеклить оконные проемы.
Витраж делятся на различные техники

(показ слайдов)

1.техника Тиффани-самая распространеная ,носит имя от своего создателя американца Луи Тиффани. представитель известной семьи ювелиров, занялся изготовлением витражей.

2. Фьюзинг.- технология "вплавления" или другими словами "спекания" частей будущей стеклянной композиции в единое целое, в специальных печах, под воздействием высоких температур.

3. Расписной витраж-на стекле нужного размера расписывают задуманный рисунок витражными красками.

4.Классический витраж- самый сложный и всех видов- фрагменты стекла, имеющие разные оттенки вставляются в металлические рамки.

Начинаем мастер- класс.

-Сегодня мы будем рисовать грозди сирени и вазу. Назовем нашу композицию- «Цветы для мамы»

-Берём лист А4. Визуально делим его на две зоны( верхнюю и нижнюю). В верхней зоне листа будут располагаться гроздья сирени, выполненные в технике «Пуантилизм» Для работы нам потребуются: ватные палочки, кисточки, акварельные краски, гуашь.

В нижней зоне будет располагаться ваза , оформленная техникой клеевого Витража. Для работы нам потребуются: клей ПВА, кисточки, , акварельные краски, гуашь.

Так как на занятии мы даем акцент на нетрадиционные две техники, а это большой объем работы, то вазу мы будем рисовать по шаблону(заранее приготовленным учителем).

Практическая часть.

1.     Обводим в нижней части листа вазу по шаблону.

2.     Карандашом определяем зону гроздям сирени.

3.     Скрепляем 5-10 ватных палочек канцелярской резинкой.

4.     Пучок ватных палочек обмакиваем в воду, затем в гуашь фиолетового цвета и начинаем прикладывать к листу на заранее помеченную зону для сирени.

- Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

- Контур грозди сирени имеет треугольную форму, с острыми вершинами. Поэтому, постукивая палочками в конце необходимо сузить вершину ( кромку) грозди.

5. Для того чтобы оттенить пучок сирени,(вдохнуть жизнь) необходимо использовать еще дополнительные цвета: розовый или красный и ярко насыщенный синий – ультрамарин.( но не везде, только в затемненных местах) Можно использовать белый цвет( туда , куда падает свет)

6. Рисуем листья для красоты композиции. Форма листа у сирени в виде сердечка. Используем либо палочку ватную, либо кисть. Используем темно- зеленый цвет. Добавляем оттенок охры+ белый. Рисуем черенки , соединяем листок с веточкой.

- Даем нашей сирени высохнуть, приступаем к вазе.

7. Основной контур вазы обводим синей краской при помощи кисточки. Так как мы будем использовать технику Витраж, то нам необходимо всю внутреннюю часть вазы разделить на часть по вашему желанию. На контуры нашего узора наносится клей ПВА (из флакона с дозированным носиком), даем высохнуть. Затем пространство между контурами раскрашиваем яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться. Правило – клеевой контур должен обязательно подсохнуть. Раскрашиваем фон бледно розовым цветом, после полного высыхания нашей композиции.

Итак, наша работа подошла к концу.

 

Заключение

Каждая из этих техник - это маленькая игра, волшебный мир, сказка. Не важно, какую технику вы выбрали на уроке или во внеурочной деятельности, важно- отнестись к детям, к своему труду с большой ответственностью и любовью, что порой так не хватает нашим ученикам.

 

 

Заместитель директора по УВР:                                                Н.В.Башканова

 

 Заверено  

Директор ГБОУ ООШ №23                                                       А.М.Мерс


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев

Работая по этой методике у детей повышается интерес к изобразительной деятельности

Работая по этой методике у детей повышается интерес к изобразительной деятельности

Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в храмах, мебель, люстры

Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в храмах, мебель, люстры

Можно использовать белый цвет( туда , куда падает свет) 6

Можно использовать белый цвет( туда , куда падает свет) 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020