Конспект мастер-класса
по разделу «Подвижные игры с элементами баскетбола». НОО.
. Учитель: Галактионова Татьяна Станиславовна.
Тема: Ведение и передача мяча в баскетболе.
Класс: 2 «А»
Цель урока: Закрепление и совершенствование ведения и передачи мяча в баскетболе.
Задачи:
Образовательные (предметные результаты):
1. Совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах.
2. Закреплять понятие физических качеств: скорость, координация.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и скоростных способностей.
Развивающие (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в и в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям и действиям партнера (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные (личностные результаты)
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся: закрепят технику ведения и передачи мяча.
Оценить уровень знаний о физических качествах человека.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность):
Овладение знаниями, умениями организации и проведению упражнений образовательной направленности.
Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы;
Коммуникативные – выражают готовность наблюдать за партнёром; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;
Регулятивные – овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
Образовательные технологии: проблемный (подводящий) диалог, технология сотрудничества, технология формирующего оценивания.
Формы и методы диагностики результата: педагогическое наблюдение, объектом которого является скорость и правильность выполнения заданий, результат самооценки выполнения задания обучающимися.
Тип занятия: образовательно – тренировочной направленности.
Место проведения: малый спортивный зал МБОУ СОШ №7 им. Ю.А.Гагарина.
Дата и время проведения: 14.03.2024 год, 10 часов 30 минут.
Продолжительность: 30 минут.
Инвентарь: баскетбольные мячи (один мяч на пару учеников), свисток.
План занятия
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
подготовительный |
Учитель заводит класс в с/з
-Первые номера 4 шага, вторые 1 шаг вперед марш!
|
Дети строятся, направляющий дает команды: -Класс, равняйсь! Смирно! На 1-2 рассчитайсь! Вольно!
Дети перестраиваются. |
Коммуникативные: - умение слушать Личностные: ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом) Умение (Л)проявлять дисциплинированность и внимание |
разминка |
Разминка (укороченная, т.к. мастер-класс длится 30 минут, а не 45): -И.П.- стойка ноги врозь, руки в замок, потянулись вверх- в стороны; -И.П.- стойка ноги врозь, руки вперед, вращение кистями; -И.П.- стойка ноги врозь, руки вперед, пальцы рук сжимать-разжимать; -И.П.- стойка ноги врозь, руки на плечи. Вращение локтями: 4-вперед, 4-назад; -И.П.- стойка ноги врозь, руки сзади в замок скреплены, 3 наклона вперед, на «4» -выпрямиться; -И.П.- стойка ноги врозь. Прыжки с чередованием различных положений рук: пояс, плечи, вверх, вниз.
|
Дети повторяют за учителем, счет ведет один из учеников; |
Умение (Р) определять собственную деятельность по достижению цели. Умение (Р)использовать имеющиеся знания и опыт Умение (П) распознавать и называть двигательное действие. Умение (Л) видеть и чувствовать красоту движения. Умение (П) осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Личностные: установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. |
основной |
-первые номера взять мячи и встать лицом к партнёру по разметке. Повторить ТБ при работе с мячами. Учитель задает вопросы: - когда можно бросать мяч партнеру? - можно ли трогать мячи другой пары? - как подбирать упавший мяч? Упражнения для закрепления техники передачи мяча в парах (акцентировать внимание учеников, что все упражнения выполняются из стойки баскетболиста): -передача мяча от груди по прямой на месте; -передача мяча на месте от груди с отскоком от пола; - передача мяча от груди по прямой после ведения мяча на месте; - ведение мяча на месте без зрительного контроля;
- ведение мяча вперед и назад-спиной с частичным зрительным контролем и передачей мяча от груди с отскоком от пола;
- ведение мяча с разной высотой отскока.
- Подвижная игра «Сохрани мяч!» Правила игры: Дети выполняют ведение мяча по всему с/з, при этом они должны сохранить свой мяч в ведении, и вы бить мяч у всех остальных. Если ученик свой мяч потерял или неправильно выполнил ведение, то он выбывает и игры. Побеждает игрок, который без ошибочно сохранил свой мяч в ведении.
|
Ученики под первыми номерами берут мячи в руки и встают напротив партнера по разметке. Дети отвечают на вопросы.
Дети внимательно слушают объяснение и смотрят показ учителя, далее выполняют упражнения в парах.
Один ученик выполняет ведение мяча на месте правой или левой рукой, а на свободной руке показывает количество пальцев, которые ему в этот момент показывает партнёр. По свистку меняют руку. Далее меняются ролями.
Один ученик выполняет ведение мяча вперед, свободной рукой касаясь ладошки партнера, в исходную точку возвращается спиной, также выполняя ведение мяча. После чего выполняет передачу мяча партнеру. Далее меняются ролями.
Первые номера выполняют ведение мяча по площадке с большой высотой отскока (до уровня бедра), по свистку выполняют ведение мяча на месте, но с маленькой высотой отскока (до уровня колена). Вторые номера следят за правильностью выполнения партнером. Потом меняются.
Первые номера играют, вторые – наблюдают за ходом игры. Потом меняются. Играют с начала первые номера, потом – вторые, а в конце игры четверо (по два последних игрока из каждой группы) |
Умение (Л, К) самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению Умение (Р) планировать, контролировать, оценивать деятельность. Умение (Л, К) активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Умение (Л) самостоятельно организовывать свою деятельность Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков Познавательные: понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану |
Заключительная. Рефлексия. |
Построение класса в шеренгу по одному. Организует рефлексию. - Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги. - Прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на занятии…». - Можно ли играть в эту подвижную игру с друзьями на прогулке? Вы сегодня замечательно поработали! Занятие закончено. Спасибо за занятие! |
Обсуждение занятия. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. Оценка эмоционального состояния. Оценивают себя по критериям: -Задания выполнены полностью или нет. -Задания выполнены с ошибками или без. Формирование самооценки |
Умение (Л) дать самооценку собственной деятельности. Умение (Р) применять полученные знания в организации и проведения досуга. Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка процесса и результата деятельности. Личностные: самооценка на основе успешности; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.