Мастер-класс по разделу "подвижные игры с элементами баскетбола. НОО"
Оценка 5

Мастер-класс по разделу "подвижные игры с элементами баскетбола. НОО"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
7 кл—10 кл
12.03.2024
Мастер-класс по разделу "подвижные игры с элементами баскетбола. НОО"
совершенствование передачи и ведения баскетбольного мяча
Конспект мастер-класса.docx

Конспект мастер-класса

по разделу «Подвижные игры с элементами баскетбола». НОО.

.                              Учитель: Галактионова Татьяна Станиславовна.

Тема: Ведение и передача мяча в баскетболе.

Класс: 2 «А»

Цель урокаЗакрепление и совершенствование ведения и передачи мяча в баскетболе.

Задачи:

Образовательные (предметные результаты):

1. Совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах.

2. Закреплять понятие физических качеств: скорость, координация.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и скоростных способностей.

Развивающие (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в и в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям и действиям партнера (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные (личностные результаты)

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: закрепят технику ведения и передачи мяча.

Оценить уровень знаний о физических качествах человека.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность):

Овладение знаниями, умениями организации и проведению упражнений образовательной направленности.

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы;

Коммуникативные – выражают готовность наблюдать за партнёром; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

Регулятивные – овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

Образовательные технологии: проблемный (подводящий) диалог, технология сотрудничества, технология формирующего оценивания.

Формы и методы диагностики результата: педагогическое наблюдение, объектом которого является скорость и правильность выполнения заданий, результат самооценки выполнения задания обучающимися.

Тип занятия: образовательно – тренировочной направленности.

Место проведения: малый спортивный зал МБОУ СОШ №7 им. Ю.А.Гагарина.

Дата и время проведения: 14.03.2024 год, 10 часов 30 минут.

Продолжительность: 30 минут.

Инвентарь: баскетбольные мячи (один мяч на пару учеников), свисток.

План занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

подготовительный

Учитель заводит класс в с/з

 

 

 

 

 

 

-Первые номера 4 шага, вторые 1 шаг вперед марш!

 

Дети строятся, направляющий дает команды:

-Класс, равняйсь! Смирно! На 1-2 рассчитайсь! Вольно!

 

Дети перестраиваются.

Коммуникативные:

- умение слушать

Личностные: ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом)

Умение (Л)проявлять дисциплинированность и внимание

разминка

Разминка (укороченная, т.к. мастер-класс длится 30 минут, а не 45):

-И.П.- стойка ноги врозь, руки в замок, потянулись вверх- в стороны;

-И.П.- стойка ноги врозь, руки вперед, вращение кистями;

-И.П.- стойка ноги врозь, руки вперед, пальцы рук сжимать-разжимать;

-И.П.- стойка ноги врозь, руки на плечи. Вращение локтями: 4-вперед, 4-назад;

-И.П.- стойка ноги врозь, руки сзади в замок скреплены, 3 наклона вперед, на «4» -выпрямиться;

-И.П.- стойка ноги врозь.

Прыжки с чередованием различных положений рук: пояс, плечи, вверх, вниз.

 

Дети повторяют за учителем, счет ведет один из учеников;

Умение (Р) определять собственную деятельность по достижению цели.

Умение (Р)использовать имеющиеся знания и опыт

Умение (П) распознавать и называть двигательное действие.

Умение (Л) видеть и чувствовать красоту движения.

Умение (П) осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Личностные: установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.

основной

-первые номера взять мячи и встать лицом к партнёру по разметке.

Повторить ТБ при работе с мячами. Учитель задает вопросы:

- когда можно бросать мяч партнеру?

- можно ли трогать мячи другой пары?

- как подбирать упавший мяч?

Упражнения для закрепления техники передачи мяча в парах (акцентировать внимание учеников, что все упражнения выполняются из стойки баскетболиста):

-передача мяча от груди по прямой на месте;

-передача мяча на месте от груди с отскоком от пола;

- передача мяча от груди по прямой после ведения мяча на месте;

- ведение мяча на месте без зрительного контроля;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ведение мяча вперед и назад-спиной с частичным зрительным контролем и передачей мяча от груди с отскоком от пола;

 

 

 

 

 

 

 

- ведение мяча с разной высотой отскока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Подвижная игра «Сохрани мяч!»

Правила игры:

Дети выполняют ведение мяча по всему с/з, при этом они должны сохранить свой мяч в ведении, и вы бить мяч у всех остальных. Если ученик свой мяч потерял или неправильно выполнил ведение, то он выбывает и игры. Побеждает игрок, который без ошибочно сохранил свой мяч в ведении.

 

 

 

 

Ученики под первыми номерами берут мячи в руки и встают напротив партнера по разметке.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Дети внимательно слушают объяснение и смотрят показ учителя, далее выполняют упражнения в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик выполняет ведение мяча на месте правой или левой рукой, а на свободной руке показывает количество пальцев, которые ему в этот момент показывает партнёр. По свистку меняют руку. Далее меняются ролями.

 

Один ученик выполняет ведение мяча вперед, свободной рукой касаясь ладошки партнера, в исходную точку возвращается спиной, также выполняя ведение мяча. После чего выполняет передачу мяча партнеру. Далее меняются ролями.

 

Первые номера выполняют ведение мяча по площадке с большой высотой отскока (до уровня бедра), по свистку выполняют ведение мяча на месте, но с маленькой высотой отскока (до уровня колена). Вторые номера следят за правильностью выполнения партнером. Потом меняются.

 

Первые номера играют, вторые – наблюдают за ходом игры. Потом меняются.

Играют с начала первые номера, потом – вторые, а в конце игры четверо (по два последних игрока из каждой группы)

Умение (Л, К) самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению

Умение (Р) планировать, контролировать, оценивать деятельность.

Умение (Л, К) активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Умение (Л) самостоятельно организовывать свою деятельность

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков

Познавательные: понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану

Заключительная.

Рефлексия.

Построение класса в шеренгу по одному. Организует рефлексию.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги.

- Прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на занятии…».

- Можно ли играть в эту подвижную игру с друзьями на прогулке?

Вы сегодня замечательно поработали! Занятие закончено.

Спасибо за занятие!

Обсуждение занятия.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Оценка эмоционального состояния.

Оценивают себя по критериям:

-Задания выполнены полностью или нет.

-Задания выполнены с ошибками или без.

Формирование самооценки

Умение (Л) дать самооценку собственной деятельности.

Умение (Р) применять полученные знания в организации и проведения досуга.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

оценка процесса и результата деятельности.

Личностные: самооценка на основе успешности;

адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

 


 

Конспект мастер-класса по разделу «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Конспект мастер-класса по разделу «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Формы и методы диагностики результата: педагогическое наблюдение, объектом которого является скорость и правильность выполнения заданий, результат самооценки выполнения задания обучающимися

Формы и методы диагностики результата: педагогическое наблюдение, объектом которого является скорость и правильность выполнения заданий, результат самооценки выполнения задания обучающимися

Повторить ТБ при работе с мячами

Повторить ТБ при работе с мячами

Подвижная игра «Сохрани мяч!»

Подвижная игра «Сохрани мяч!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024