Мастер класс по теме "Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов"
Оценка 4.6

Мастер класс по теме "Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
10 кл—11 кл
24.09.2023
Мастер класс по теме "Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов"
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
Мастер класс.docx

Тема урока: Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Класс: 10 класс;

Предмет: Алгебра и начала математического анализа

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока

1) Обучающие

·        Формирование умения доказывать тригонометрические тождества.

·        Формирование умения использовать тригонометрические формулы суммы и разности синусов (косинусов) при решении задач.

2) Развивающие

·        Развитие математической речи.

·        Формирование умения анализировать, выдвигать гипотезы, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

·        Способствовать развитию словесно-логического мышления.

3) Воспитательные

·        Воспитание культуры поведения при фронтальной работе и индивидуальной работе.

·        Воспитание дисциплинированности, добросовестности, ответственности, инициативности.

УУД (Универсальные учебные действия):

1) Познавательные:

·        формирование навыков синтеза и анализа информации,

·        формирование логического мышления,

·        формирование умения работать с информацией,

2) Регулятивные:

·        производить контроль своих действий;

·        определять цель учебной задачи;

·        планировать свою деятельность, определяемую результатом.

3) Коммуникативные:

·        оформление своей мысли в устной речи;

·        обоснование своего ответа;

·        умение ориентироваться в своей системе знаний;

·        формирование математической речи;

4) Личностные:

·        самооценка своих возможностей

·        формирование мотивации.

Учебный комплект: Алгебра и начала математического анализа 10-11. Учебник для образовательных учреждений базовый уровень/ Ш.А. Алимов, Ю. М. Колягин и др.- М.: Просвещение, 2020.

Средства обучения: Учебник, письменные принадлежности, проектор, презентация.

Этапы урока:

1.     Организационный момент (1 мин.)

2.     Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. (5 мин)

3.     Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач (5 мин).

4.     Ознакомление с новым материалом (16 мин)

5.     Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. (15 мин)

6.     Подведение итогов урока. (2 мин)

7.     Постановка задания на дом (1 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Примечания:

1. Организационный момент (1 мин.)

 

Подготовка рабочего места

 

2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. (5 мин)

1. Что называется синусом угла α?

2. Что называется косинусом угла α?

3. Что называется тангенсом угла α?

4. В каких единицах измеряется угол?

5. Какие знаки имеют синус, косинус, тангенс, котангенс?

6.Сформулируйе основное тригонометрическое тождество.

7. Примените формулу двойного аргумента

 

 

№ 1 Найдите ошибку

1)

2)

3)

4)

5)

1. Синусом угла а называется ордината точки, полученная поворотом точки (1;0) вокруг начала координат на угол а.

2. Косинусом угла а называется абсцисса точки, полученная поворотом точки (1;0) вокруг начала координат на угол а

3. Тангенс угла а называется отношение синуса а к его косинусу.

4. В градусах

5.

6. sin2α + cos2α = 1

7.

№ 1 Верное решение:  

1)

3)

4)

 

Форма работы: фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(на слайде)

(ученики отвечают с места)

 

3. Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач (5 мин).

№ 2. Представьте в виде произведения

 

б)

(Проблемная ситуация: как представить в виде произведения сумму синусов.

Проблемная задача: Вывод формулы суммы синусов)

-Можем ли мы решить пример под буквой б?

- Какая проблема возникла перед нами?

- Как вы думаете, какая тема и цель сегодняшнего урока?

- Как вы думаете, если будет существовать формула для суммы, будет ли для разности, а для косинусов?

(Ученик у доски)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают варианты. Приходят к выводу, что не смогут решить.

 

- Как найти сумму двух синусов разных аргументов

 

- Тема сумма синусов, а цель – это найти формулу для расчета суммы синусов

- Скорее всего, если будет формула для суммы, то будет и для разности, и для косинусов.

Форма работы: фронтальная + индивидуальная

 

4. Ознакомление с новым материалом (16 мин)

Прежде, чем мы узнаем необходимую формулу, упростите следующее выражение:

 

- Какой известный нам теоретический материал, можно использовать?

-Когда мы воспользуемся этими формулами, какой будет следующий шаг?

- Воспользуйтесь формулами и произведите умножение.

- Как упростить выражение

- Упростите все выражения такого типа в получившейся сумме.

Упростите до конца получившееся выражение.

 

 

 

 

- Оцените получившейся результат.

Какую гипотезу мы можем выдвинуть относительно проблемы нашего урока?

Заметим, что сумму  представить в виде , с разностью аналогично.

Запишите формулу для суммы синусов (с.162). Наряду с этой формулой используется формула разности синусов, а также формулы суммы и разности косинусов: также запишите их в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Можно использовать формулы для нахождения синуса суммы аргументов и косинуса разности аргументов.

- После использования формул, необходимо будет произвести умножение получившегося результата после раскрытия синуса суммы и результата раскрытия косинуса разности.

Можно воспользоваться формулой для синуса двойного аргумента:

(ученик у доски)

 

 

- Мы получили сумму синусов делёную на 2.

Гипотеза: чтобы сложить два синуса необходимо воспользоваться формулой

 

 

 

 

Форма работы: фронтальная+ индивидуальная

5. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. (15 мин)

№ 538 (1,5)

1) cos 105° +cos 75°

5)

 

 

 

 

 

 

 

№537 (2,3)

2)

3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Применение в измененной ситуации)

№1. Вычислить:

 

Можем ли мы сразу применить известные формулы?

- Как преобразовать выражение, чтобы можно было применить формулы?

 

 

(учитель показывает образец ответа)

1.

5.

 

2)

3)

 

 

 

 

- Нет, у нас нет формулы для суммы синуса и косинуса.

- С помощью формулы приведения, либо для синсу либо для косинуса.

(Один учащийся устно комментирует параллельно с решением в тетради)

Форма работы: фронтальная

 

 

 

 

(ученик у доски)

 

 

 

 

 

(два ученика у доски)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Один учащийся устно комментирует параллельно с решением в тетради)

 

6. Подведение итогов урока. (2 мин)

- Достигли ли вы поставленной цели на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Где можно использовать новые знания?

- Да. Смогли достичь цели урока, так как мы узнали формулу для подсчёта суммы синусов.

- Кроме этой формулы мы так же узнали формулу разности синусов и суммы/разности косинусов.

Новые знания можно использовать при доказательстве новы формул, при решении задач, при доказательстве тождеств, при решении уравнений и т.д

Форма работы: фронтальная

7. Постановка задания на дом (1 мин)

Домашнее задание:

1) Выучить формулы «Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов»

2) Прочитать доказательство формулы сумма синусов в учебнике, ответить на вопрос: «С помощью каких теоретических фактов происходит доказательство»

3) 538 (2-4,6), 537 (1,4)

Слушают рекомендации по выполнение домашнего задания, записывают.

 

 

 

 

 

 

Анализ урока:

Активность была на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось из теоретического материала, было усвоено учащимися, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Хотя на уроке, дети допускали ошибки при решении. Урок был информационно насыщенным, эмоционально окрашенным, темп высокий, большинство детей проявляли активность и получили удовлетворение от своей работы, но при этом не все запланированные задания удалось выполнить.


 

Тема урока : Сумма и разность синусов

Тема урока : Сумма и разность синусов

Личностные: · самооценка своих возможностей · формирование мотивации

Личностные: · самооценка своих возможностей · формирование мотивации

Деятельность учителя: Деятельность учащихся:Примечания: 1

Деятельность учителя: Деятельность учащихся:Примечания: 1

Проблемная задача: Вывод формулы суммы синусов) -Можем ли мы решить пример под буквой б? -

Проблемная задача: Вывод формулы суммы синусов) -Можем ли мы решить пример под буквой б? -

Как упростить выражение -

Как упростить выражение -

Применение в измененной ситуации) №1

Применение в измененной ситуации) №1

Применение в измененной ситуации) №1

Применение в измененной ситуации) №1

Анализ урока: Активность была на хорошем уровне

Анализ урока: Активность была на хорошем уровне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2023