Мастер-класс «Проектирование занятия в соответствии ФГОС»
Оценка 4.8

Мастер-класс «Проектирование занятия в соответствии ФГОС»

Оценка 4.8
Семинары
docx
преподавание
Взрослым
12.05.2020
Мастер-класс «Проектирование занятия в соответствии ФГОС»
Проектирование урока технологии и описание работы по формированию УУД на различных этапах урока.
Проектирование занятия в соответствии с ФГОС.docx

Мастер-класс: «Проектирование занятия в соответствии ФГОС»

Цель: проектирование занятия в соответствии ФГОС

Задачи:

              Повторить определение и виды УУД;

              Проанализировать этапы урока и обсудить, на каком материале и как вести работу по формированию УУД.

Материалы: презентация, таблица «Виды УУД».

Технологическая карта мастер-класса

Этап занятия

Деятельность руководителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

- Любим мы учиться.

Надо потрудиться.

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

Приветствуют участников, настраиваются на занятие.

Актуализация знаний.

 

- Назовите тему мастер-класса (слайд 1).

- Какие ассоциации возникают по этой теме?

Определение «Проектирование» - слайд 2 презентации

Виды УУД – слайд 3 презентации

(Примечание: раздать карточки «Виды УУД» - Приложение 1 Таблица)

Формулируют ответы:

-занятие - это урок и внеклассное мероприятие;

- проектирование – …

- соответствие ФГОС – это…

- УУД – это….

Постановка проблемы:

- Какой предмет выберем для нашего занятия?

- На то и учебные действия называются универсальными, потому что работу над их формированием может вестись на любом занятии.

- Предлагаю урок технологии.

- Как определить над формированием каких универсальных умений будет вестись работа на данном уроке?

- Думаю, что можно составить план поэтапного формирования конкретного УУД из урока в урок. Я поступаю другим способом: создаю конспект урока и, исходя из материала, который хочу преподнести учащимся, определяю, наиболее значимые для формирования учебные действия.

Обсуждают проблему, выдвигают гипотезы.

Постановка цели.

- Назовите цель нашего занятия.

Цель практического занятия: спроектировать урок «Технологии»

Задачи:

- Обсудить, как создаётся прообраз, проект урока

- Как выбрать УУД, над формированием которых будет вестись работа на данном уроке

Формулируют цель и задачи мастер-класса.

 

Проектирование и планирование

 

- С чего вы начинаете проектировать урок?

- Помогает в проектировании урока технологическая карта. Их много разных видов.

- Как выбрать оптимальную технологическую карту урока?

- Прежде всего, по типу урока.

- Наш урок технологии – урок изучения новых знаний (урок открытия новых знаний).

- Тема моего самообразования – технология «проблемного обучения», поэтому выбираю такую технологическую карту (слайд 4)

- Предлагаю проектировать урок по таким этапам.

Обсуждают проблемные вопросы.

Знакомятся с технологической картой урока.

Планируют провести занятие по этапам урока.

Поиск информации; Выполнение задания.

- Сформулируйте тему урока технологии по ключевым словам: «Создать, дед, открытка, Мороз» (слайд 5).

- Показала один из способов определения темы - «по ключевым словам».

- Загляните в таблицу, над формированием каких УУД данный приём работает? (познавательные).

Этап: Мотивация к учебной деятельности

- Поднимите руку:

        Кто не поздравил друга с Новым годом? – организуем

        Кто любит создавать подарки своими руками? – создадим

        Кто хочет научиться создавать открытки? - научим

- Каждый урок, планируя приёмы мотивации, над формированием каких УУД вы работаете? (личностных)

Этап: Актуализация знаний

- Какие бывают открытки?

- Что должно быть изображено на нашей открытке?

Этап: Постановка проблемы.

- Как изготовить открытку?

- Умеем выбрать дизайн открытки?

- Как изобразить Деда Мороза?

Этап: Формулирование проблемы (постановка цели и задач)

Планирование

- Назовите цель и задачи урока (слайд 5)

- Чтобы создать открытку, что необходимо сделать?

- Закончите предложение:

1. Выбрать дизайн ………… (открытки)

2. Создать …………………….(открытку)

3. Изобразить ………………..(Деда Мороза)

- «Закончи предложение» - один из приёмов составления плана работы.

- Включение в урок приёмов планирования – это формирование каких УУД? (регулятивных)

Этап: Поиск решения (открытие нового знания)

1. Выбрать дизайн открытки (слайд 6)

- Какая может быть открытка по величине; по форме; края, ….?

- В 1, 2 классах, даю критерии для сравнения сама, если учим самостоятельно выбирать критерии для сравнения, над формированием каких УУД работаем? (логические)

- Довольно часто, для записи большого количества информации использую таблицу – это умение анализировать, структурировать знания. Загляните в таблицу «Виды УУД»: на формирование, каких учебных действий они направлены? (Познавательные: логические, общеучебные)

- На данном уроке возможен выбор дизайна открытки. Конечно, тогда в конце урока получаем разные результаты. Данный вариант занятия можно назвать проектом.

- Опиши по таблице, какой дизайн открытки выберешь для изготовления открытки?

- Внимание! При подведении итогов, учащиеся проговаривают, каким получился окончательный продукт и дизайн может отличаться от запланированного.

- Учим прогнозировать свои действия – какие УУД формируем? (регулятивные);

- Умение с точностью выражать свои мысли – какие УУД? (коммуникативные).

- Какой приём этим умениям можно научить? – Опираясь на данные таблицы.

- Второй пункт плана  - создание открытки - пропустим и приступаем к 3-му пункту.

3. Изобразить деда Мороза

- Если бы задумывался проект, то ребята искали бы информацию о Дедушке Морозе.

- Поиск и выделение информации, источников информации – какое УУД формируем? (познавательные)

-  Каких Дедов Морозов чаще изображают на открытках? (Российского и Санта Клауса)

- Дайте сравнительную характеристику Дедам по слайдам презентации (7 слайд)

Одежда

Цвет у российского: белый, синий, красный – как на российском флаге. У Санты – красный цвет.

Отличаются длиной шубы

Родственники

У Деда Мороза есть внучка – Снегурочка. У Санты – нет родственников.

Средства передвижения (8 слайд)

У российского – разные. У Санты – только олени.

Умения (9 слайд)

Дед Мороз занимается спортом и Санта занимается спортом. Дед Мороз играет на разных музыкальных инструментах.

Помощники (10 слайд)

У Деда Мороза - Снегурочка, Снеговик, звери, дети и другие. У Санты – олени, гномы.

- Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за Россию – какое УУД? (личностное: самоопределение)

- Выбираем критерии для сравнения – какие формируем УУД? (Познавательные: логические)

- Каким способом можем изобразить Деда Мороза на открытке? (слайд 11)

- Выбор способа – прогнозирование, какие УУД формирует? (регулятивные)

Этап применения новых знаний

- Предположим, что выбрали способ изображения Деда Мороза с помощью трафарета.

- Как работать с трафаретом. Составим план действий (слайд 11).

- Учим планировать – какое УУД формируем? (регулятивные)

- Выработаем критерии оценивания.

- Какое УУД формируем? (познавательные: логические)

Практическую часть мы выполнять не будем, сразу перейдем к презентации своей работы и рефлексии.

Этап: Рефлексия учебной деятельности

- Опишите дизайн открытки по таблице № 1.

- Какой получился Дед Мороз?

- Все ли удалось сделать? На что надо было обратить внимание? Что бы ты исправил?

- Контроль и коррекция – какие УУД? (регулятивные)

- Оцените работу товарища по критериям.

- Взаимооценка – какие УУД? (коммуникативные)

- Обратите внимание, здесь затрагивается нравственно-этическая сторона вопроса. Поэтому очень важно оценивание по критериям.

Нравственно-этическая ориентация – это какие УУД? (личностные)

Д/З – Написать пожелание.

Анализируют материал, формулируют ответы;

Обсуждают, какие задания на формирование каких УУД направлены. (Опираются на таблицу «Универсальные учебные действия»)

Фиксируют для применения на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу - Приложение Таблица № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают варианты: срисовать, трафарет, вырезать и приклеить, копировать через копирку или на принтере из интернета и т. д.

Предлагают критерии оценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и оценка.

 

- Закончили проектировать урок технологии (слайд 12).

- Какие задачи ставили перед собой?

·         Обсудить, как создаётся прообраз, проект урока

·        Как выбрать УУД, над формированием которых будет вестись работа на данном уроке

- Закончите предложение:

o     сегодня я узнал...

o     было трудно…

o     я понял, что…

o     я научился…

o     я смог…

o     было интересно узнать, что…

o     меня удивило…

o     мне захотелось…

Проводят рефлексию и оценку своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Таблица 1 «Универсальные Учебные Действия» (по А. Г. Асмолову).

 

 

Метапредметные УУД

 

Личностные

 

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Общеучебные

Логические

Постановка и решение проблемы

Самоопределение

Самопознание

Целеполагание

Выделение и формулирование познавательной цели

Анализ

Формулирование проблемы

Планирование учебного сотрудничества

Смыслообразование

Планирование

Поиск информации

Синтез

Создание способов решения проблемы

Постановка вопросов

Нравственно-этическая ориентация

Прогнозирование

Структурирование знаний

Выбор критериев для сравнения, сериации, классификации

 

Разрешение конфликтов

 

Контроль

Построение речевого высказывания

Подведение под понятие, выведение следствий

 

Управление поведением партнёра

 

Саморегуляция

Рефлексия, контроль и оценка

Установление причинно-следственных связей

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

Оценка

Смысловое чтение

Построение логической цепочки рассуждений

 

 

 

Коррекция

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов

Доказательство

 

 

 

 

Знаково-символические действия

Выдвижение гипотез, их обоснование

 

 

 

 

Моделирование

Установление аналогий

 

 

 

 

Таблица № 2 Отличительные особенности

Критерии

Российский Дед Мороз

Санта Клаус

1.Одежда:

Длина

Цвет

 

 

Белый, синий, красный цвет, как на флаге России.

Шуба длинная

 

 

Красная

Шуба короткая

 

2.Родственники

Дочка - Снегурочка

Нет

3.Средства передвижения

Разные: сани, лыжи, машина, самолет и др

Сани

4. Увлечения

·         Спорт

·         Играет на разных музыкальных инструментах

Спорт

5. Помощники

 

Снегурочка, Снеговик, звери, дети и другие

Гномы

 

Советские новогодние открытки Часть 3 | Открытки, Новогодние ...


 

Мастер-класс: «Проектирование занятия в соответствии

Мастер-класс: «Проектирование занятия в соответствии

Обсудить, как создаётся прообраз, проект урока -

Обсудить, как создаётся прообраз, проект урока -

Чтобы создать открытку, что необходимо сделать? -

Чтобы создать открытку, что необходимо сделать? -

Дайте сравнительную характеристику

Дайте сравнительную характеристику

Поиск информации; Выполнение задания

Поиск информации; Выполнение задания

Приложения Таблица 1 «Универсальные

Приложения Таблица 1 «Универсальные

Таблица № 2 Отличительные особенности

Таблица № 2 Отличительные особенности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020