Мастер-класс "Ёлочная игрушка из бросового материала"
Оценка 4.9

Мастер-класс "Ёлочная игрушка из бросового материала"

Оценка 4.9
docx
28.03.2024
Мастер-класс "Ёлочная игрушка из бросового материала"
МК Ёлочная игрушка.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА

 

 

 

 

 

Творческий МАСТЕР КЛАСС

 

 

 

 

 

Автор:  Пыжова Наталья Андреевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Докучаевск 2023 г.

 

 

Тема: Изготовление ёлочной игрушки «Волшебное украшение» из бросового материала – баночной крышки.

 

Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.

Задачи:

- научить работать по образцу, шаблонам;

- закрепить полученные знания и умения;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умения анализировать свои действия;

- развивать слуховое внимание и координацию движений;

- воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные практические навыки, аккуратность при работе с ножницами, клеем;

Оборудование и раздаточный материал:

Для педагога: ноутбук, экран, образец готовой игрушки.

Презентация «История ёлочной игрушки».

На каждого ребёнка:

крышка жестяная с закруткой для банки (б\у), ножницы, карандаш, клей универсальный, наклейки новогодние, блёстки, кусочки нарядных тканей, шнур декоративный, декор, стразы, картон, фоамиран.

Планируемые результаты:

Обучающиеся будут уметь:

- пользоваться необходимыми инструментами;

- освоят предложенный процесс изготовления ёлочной игрушки из бросового материала – крышки.

Обучающиеся будут знать:

- технику безопасности при работе с инструментами;

- технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Форма проведения занятия: творческая мастерская.

Методы: словесный (рассказ, беседа).

Наглядный (демонстрация, иллюстрация).

Практический.

 

Этапы проведения мастер-класса:

I. Подготовительно-организационный.

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей, воспитательной).

Приветствие, вступительное слово педагога, необычное начало занятия. Участники встраиваются в диалог, проявляют активную позицию.

II. Практический.

Основная часть. Передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, согласно пошаговой инструкции.

Ш. Заключительный.

Подведение итогов. Рефлексия.

 

Этап I.

Ребята, совсем уже скоро любимый всеми праздник Новый Год – это время радостных хлопот.

Интересно, какие хлопоты сопутствуют празднованию Нового года? (дети отвечают на заданный вопрос). Все верно. А теперь попробуйте отгадать новогодние загадки:

 

Он приходит в декабре, когда снежно во дворе.

Всех зовет в свой хоровод чудо – праздник ...(Новый  год)

 

В этот праздник, в Новый год, у нас всех полно хлопот:

Усыпая землю впрок, небо сыплет сахарок. (Снежок)

 

Зеленая красавица детишкам очень нравится,

Одета вся с иголочки хорошенькая...(Ёлочка)

 

Верхушку ели украшает, всегда на Новый год она

И ярким светом засверкает, пятиконечная....(Звезда)

Пестрые коробочки с бантами у елочки.

Разгадай загадку, что это? (Подарки)

 

Человек немолодой с преогромной бородой

Привёл с собой за ручку к вам на праздник внучку.

Отвечайте на вопрос: Кто же это? (дед Мороз)

 

И в коробки, и в пакеты упакованы конфеты.

Фантики так ярки! Будут всем …(Подарки)

 

За окошком снег идет, чуда каждый очень ждет.

И в счастливом ожидании загадали все...(Желание)

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали!

Веселая суета подхватывает в свой водоворот и детей, и взрослых. В подготовке к этому чудесному времени есть масса приятных мгновений. Одним из таких является украшение елочки. Очень хочется, что бы она выглядела по-особенному. А вы знаете, как появилась традиция украшать новогоднюю ёлку игрушками? (ответы детей)

Педагог: Обратите внимание на экран. Демонстрация презентации «История ёлочных игрушек».

Сегодня, ребята, вы будете добрыми волшебниками. Ваша обычная баночная крышка превратится в прекрасную сказочно красивую ёлочную игрушку. Самое замечательное, что вы создадите игрушку по Собственному дизайну! из, казалось бы, одинаковых, похожих друг на друга элементов и материалов.

Вы помните, что все, ну практически все, желания исполняются под новый год! Поэтому, создавая свой шедевр, думайте о хорошем, мечтайте, загадывайте желания. Я уверена, что все доброе и замечательное, что вы загадали, СБУДЕТСЯ!

Этап II. Основная часть.

Инструкции по соблюдению техники безопасности труда с ножницами, клеем.

Материалы для работы:

Показ приемов по созданию объема деталей в процессе мастер-класса, с комментариями. Участники выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

Пошаговая инструкция изготовления поделки:

1. Обвести карандашом крышку на листе фоамирана – фон «леса». Вырезать 1 деталь.

2. Обвести карандашом и вырезать 1 диск из фоамирана для обратной стороны крышки.

3. Подобрать детали для «леса»: елочку из картона, сугробы снега из фоамирана, картинки-наклейки для игрушки, бусины для декора новогодней елочки по собственному желанию.

4. Изготовить подвеску для игрушки с помощью шнура, тесьмы, атласной ленты и т.д.

5. Обклеить ободок крышки лентами, нарядными отрезками ткани, толстым шнуром – по желанию детей.

6. Наклеить фон «леса» на внутреннюю сторону крышки, приклеить елочку, сугробы.

Для создания 3-д объема деталям, необходимо подклеить под елочку один слой двустороннего скотча. Чтобы получить еще один объемный слой, на сугроб приклеить 1 слой скотча, а на слой, примыкающий к фону «леса» - два слоя. Фигурки также наклеить на скотч.

7. Украсить елочку стразами, бусинками, пайетками и т.д.

8. Приклеить новогодние фигурки.

9. Украсить обратную сторону крышки с помощью бусинок, бисера, страз.

10. Подвеску оформить бантиком или бусинами

Наше «Волшебное украшение» - новогодняя игрушка готова.

 

Этап Ш. Заключительное слово.

Анализ работ.

Подведение итогов – выставка и обсуждение плюсов работы и необходимых исправлений.

Рефлексия. На доске прикреплена картинка: значение снежинок.

Педагог: Сегодня на занятии вы получили много информации, попробовали себя в роли мастеров, создающих ёлочные игрушки. Мне очень интересно знать понравилось ли вам занятие, довольны ли вы своей работой.

Перед вами снежинки. Соберите из них ёлочку и украсьте её той снежинкой, которая соответствует вашей оценке своей работы на занятии.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Тема: Изготовление ёлочной игрушки «Волшебное украшение» из бросового материала – баночной крышки

Тема: Изготовление ёлочной игрушки «Волшебное украшение» из бросового материала – баночной крышки

Основная часть. Передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, согласно пошаговой инструкции

Основная часть. Передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, согласно пошаговой инструкции

Сегодня, ребята, вы будете добрыми волшебниками

Сегодня, ребята, вы будете добрыми волшебниками

Изготовить подвеску для игрушки с помощью шнура, тесьмы, атласной ленты и т

Изготовить подвеску для игрушки с помощью шнура, тесьмы, атласной ленты и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024