Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий»
Оценка 4.7

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий»

Оценка 4.7
Лекции
docx
администрации
Взрослым
28.02.2018
Мастер – класс  «Формирование универсальных учебных действий»
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий. Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках в начальной школе; предлагаемые на занятиях приёмы работ можно применять на уроках всем педагогам, работающим по ФГОС. Задачи: • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками; • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД; • показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.
мастер класс.docx
Мастер – класс                            «Формирование универсальных учебных действий» Цель мастер­класса: познакомить присутствующих с   приёмами работы на уроке,  способствующими       формированию универсальных учебных действий. Практическая значимость:  ознакомление с приёмами работы по формированию УУД   на   уроках   в   начальной   школе;     предлагаемые   на   занятиях   приёмы   работ можно применять на уроках всем педагогам, работающим по ФГОС. Задачи:  познакомить   участников   с   планом   проведения   мастер­класса,   его   целевыми установками;  раскрыть содержание мастер­класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;  показать   практическую   значимость   использования   данных   приёмов   работ   по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.  Материально­техническое   и   методическое   обеспечение:  помещение   для проведения   мастер   класса   с   необходимым   количеством   посадочных   мест, компьютер, проектор, экран. Продолжительность проведения: 20 минут Целевая аудитория: учителя Нурлатского района План проведения мастер­ класса:  презентация педагогического опыта педагогом ­ мастером;   рефлексия   (дискуссия   по   результатам   проведенного   мастер­класса),   обсуждение целеобразности  применения на уроках в начальной школе показанных приёмов по формированию УУД с участниками мастер­класса. Предполагаемый   результат:  участники   мастер­класса   получат   знания   о формировании   УУД   на   уроках   в   начальной   школе,   обсудят   возможности   его применения   в   процессе   обучения;   педагоги   смогут   использовать   приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер­классе. Ход проведения мастер­класса Делимся на проектные команды В аудитории сформировано несколько  отдельных рабочих зон (по количеству участников,  из расчета в группе 4 человека). У каждой группы  на столе распечатки материалов (Приложение 1 и Приложение 2), а также открытка. Каждый участник, входя в аудиторию, получает фрагмент открытки, его задача найти в какую группу он попал,  воспользовавшись целыми открытками,  расположенными на столах.  Дорогие коллеги! Вот   вы   и   одна   команда!   Как   здорово,   что   наш   мастер­класс   объединил   вместе активных, заинтересованных в своём профессиональном росте людей из разных школ нашего района! Для удобства общения на ваших столах лежат менеджменты, по ним определите свой номер участника команды. На каких уроках вы можете использовать игровой момент с открытками? Легко ли было вам найти своё место. Почему? Какие мыслительные приёмы пришлось применить?   Где   нужны   нам   эти   приёмы?   (   ­   в   учении)   Значит   эти   умения учебные           .Где   эти   умения   ещё   могут   пригодиться?   (   ­   в   жизни)Значит   они универсальные ? Кто сможет обозначить тему нашего мастер – класса. Спасибо! Пора начинать наше новое путешествие ­ в мир Универсальных учебных действий!       В   педагогическом   словаре   терминов     значение   термина     «универсальные   учебные действия»   означает   умение   учиться,  т.   е.   способность   субъекта   к   саморазвитию   и самосовершенствованию   путем   сознательного   и   активного   присвоения   нового социального опыта. Сейчас   мы   с   вами   на   практике   освоим     приёмы,   которые   используются   для формирования   универсальных   учебных   действий,   такими   как   ­   учебное сотрудничество, работа в команде и т.д.  1. Постановка проблемы Сегодня   важно   не   столько   дать   ребёнку   как   можно   больше   конкретных предметных знаний, а вооружить ребёнка  способами действий. Именно об этом идёт речь в стандартах  ФГОС 2. Такие разные Универсальные учебные действия Приступаем  к активным действиям. Каждая из команд будет рассматривать один из видов   универсальных   учебных   действий.   Прошу   каждую   команду   повернуть   свою открытку и  и прочитать,  с каким УУД вы будете работать.  команда ­ личностные универсальные учебные действия  команда ­ регулятивные универсальные учебные действия  команда ­ познавательные универсальные учебные действия  команда ­ коммуникативные универсальные учебные действия Цель   нашей   работы:   повторить   и   систематизировать   знания     об   УУД, разобраться,  что входит в их  состав и что их владение дает школьнику. Вам предстоит заполнить «Говорящий листок». Как это сделать?  Цель ­ научить:  ­ генерировать новые идеи; ­ создавать взаимосвязи и формулировать вопросы; ­ анализировать ответы и делать выводы.  Каждая команда получает лист формата А­3, 4 маркера, каждый выбирает себе свой цвет и работает  только с ним. Темы наши определены;  Запишите как можно больше слов или фраз, рисунков, вопросы учителя на уроке для   учеников, что даёт школьнику владение этим УУД по теме за 1 минуту;   Располагать   записи   в   любой   части   листа   У   вас   есть   выбор   при необходимости я могу вам предложить «Лист подсказки»  Время на размышление 30 секунд   Начинаем работу.   Команды переходят от стола к столу, чтобы проанализировать работы других команд с целью: изучить лист соседнего стола, при необходимости дополнить его, установить логические связи с помощью стрелок. Презентовать этот лист.   Та команда , чей лист презентуется – вывешивает свой лист на доске. Молодцы, вы замечательно поработали. 3. Учимся определять и находить УУД.  Для   того,   чтобы   планировать   работу,   направленную   на   формирование   УУД, необходимо научиться "видеть" действия разных видов, находить их в той или иной   учебной   и   внеучебной   ситуации   Это   подобно   ситуации   с   овладением грамотным письмом ­ чтобы грамотно вставлять "жи" и "ши" в нужных местах слова, надо уметь выделять их в словах.  Тоже и с УУД. Давайте посмотрим фрагмент урока русского языка в 4 классе тема «Наречие». Тип урока  открытия нового знания (ОНЗ).  Ваша  задача  : постараться найти разные виды УУД. Структура «Континиус Раунд Робин» 1. После просмотра фрагмента. На ваших столах есть цветные листы с названиями УУД.   Запишите,   что   вы   увидели   на   уроке.   По   вашему   мнению   какие   УУД формировались. Время на обдумывание 30 сек. 2. Начинает обсуждение участник команды под номером 1, он даёт свой вариант ответа   и   записывает   его   на   соответствующем   листе.   Затем   ход   переходит   к участнику 2, потом 3 и наконец4., остальные участники соглашаются с ним и благодарят его, либо не соглашаются с его ответом.   3. Встаньте,   пожалуйста,   участники   номер   2   и   поднимите   те   карточки,   что заполнили по моей команде. Прокомментируйте, ваш выбор. 4. Делается вывод о проделанной работе. Да, вы были совершенно правы. Проверка по эталону. 4  Как сформировать Универсальные учебные действия? Моделирование.     ­  Как сформировать УУД?  «Если хочешь научиться прыгать – надо прыгать». Также и с универсальными учебными действиями. Чтобы учиться планировать, надо планировать. Предлагаю вам заполнить Модель урока с использованием УУД Уважаемые коллеги можете дать самооценку своей работе, сравнив свои ответы по эталону .Для вас приготовлены буклеты по формированию УУД. Я буду рада, если они вам пригодятся в вашей работе. 5 Рефлексия Вот и закончился наш   мастер­класс. Каким он вам показался? Проверим ваше состояние по методике "Дерево» Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них — разное настроение и они занимают различное   положение.   Возьмите   красный   фломастер   и   обведите   того   человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в новой школе и ваше положение.. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям   и   успехам.   Теперь   возьмите   зеленый   фломастер   и   обведите   того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться ». Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится нами исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.   Интерпретация   разработана   нами   с   учетом   устных   рекомендаций   Д. Лампенов, опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком. Для удобства объяснения мы подписали номера на каждой из фигурок человечков. Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 ­ характеризует установку на преодоление препятствий № 2, 19, 18, 11, 12 — общительность, дружескую поддержку №   4   –   устойчивость   положения   (желание   добиваться   успехов,   не   преодолевая трудности) № 5 ­ утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость № 9 ­ мотивация на развлечения № 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность № 8 ­ характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя № 10, 15 ­ комфортное состояние, нормальная адаптация № 14 ­ кризисное состояние, «падение в пропасть». Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство Следует   заметить,  что   позицию   №   16  учащиеся   не   всегда   понимают   как   позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17). Не расставайся ни с кем, не сказав ему чего­нибудь поучительного или приятного! Адольф фон Книгге   Спасибо всем за работу. Желаю вам творческого вдохновения, здоровья и мирного неба над головой.

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий»

Мастер – класс  «Формирование универсальных учебных действий»

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий»

Мастер – класс  «Формирование универсальных учебных действий»

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий»

Мастер – класс  «Формирование универсальных учебных действий»

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий»

Мастер – класс  «Формирование универсальных учебных действий»

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий»

Мастер – класс  «Формирование универсальных учебных действий»

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий»

Мастер – класс  «Формирование универсальных учебных действий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018