Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В.
Оценка 4.7
Разработки уроков +2
rtf
музыка +1
Взрослым
07.05.2019
Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В. построен на теории устройства голосового аппарата и понятии природного голоса, с применением практических развивающих упражнений. На этих примерах можно развить чувство естественного состояния голоса при пении и понимание правильной вокальной позиции и правильного звукообразования. .
Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В..rtf
Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В.
Тема занятия: Контроль за расслаблением мышц ,и избежание зажатости при
пении.
Цель:
1. Сформировать вокальную позицию голосового аппарата при расслабленных
связках.
2. Развить навык применения полученных знаний и умений в песенном
репертуаре
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить единую позицию пения на расслабленных голосовых связках
2. Совершенствовать диафрагмальное дыхание в вокальных упражнениях и
песенном репертуаре
Развивающие :
1. Развивать теоретический запас знаний
2. Развивать понимание правильной вокальной позиции и правильного
звукообразования
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство естественного состояния голоса при пении
2. Воспитывать уважение и любовь к музыке
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие .
II. Теоретическая часть урока. Устройство голосового аппарата
понятия природного голоса. Гортань выполняет тройную функцию дыхательную, защитную и голосовую. Её остов
составляют хрящи, которые соединены между собой суставами, связками, и
мышцами, за счёт чего обладают подвижностью. Самый большой хрящ гортани
щитовидный, и его размеры определяют величину гортани. Верхнее отверстие
гортани, так называемый вход в гортань образуется подвижным гортанным
хрящём – надгортанником. При дыхании гортань свободна, а при глотании
свободный край надгортанника наклоняется назад закрывая отверстие гортани.
Во время пения вход в гортань прикрывается надгортанником. Гортань имеет
свойство быть весьма подвижной, в основном, в вертикальной плоскости.
В середине гортань сужается, и в самом узком месте располагаются две
горизонтальные складочки, или связки. Отверстие между ними называется
голосовой щелью. Над голосовыми связками располагаются – желудочки
гортани, над каждым из которых находится складка, параллельная голосовым
связкам. Верхние желудочковые складки называются ложными и состоят из
рыхлой соединительной ткани, желёз и слабо развитых мышц. Железы в этих
складочках обеспечивают увлажнение голосовых складок, что очень важно для
певческого голоса. При звукообразовании голосовые складки соединяются или
смыкаются, и щель закрывается. Связки покрыты плотной тканью
перламутрового оттенка. Связки могут изменять свою длину, толщину, и
колебаться по частям, что придаёт голосу певца разнообразные окраски,
богатство звука и подвижность. Звук, резонирует в полости над гортанью, в
глотке. Глотка довольно объёмна, неправильной формы. Глотка отделяется от
нёба, так называемой, нёбной занавеской. Маленький язычок в задней части нёба,
словно образует двойную арку. Размеры глотки могут изменяться от движений
нёбной занавески и языка. Так же для правильного звукообразования имеет
большое значение артикуляция. Строение голосового аппарата имеет
индивидуальные особенности в каждом отдельно взятом случае. Поэтому
педагогический подход к каждому вокалисту так же очень индивидуален.
Природный голос формируется в животе и свободно и беспрепятственно
движется через гортань . не напрягая связки.
III. Практическая часть. Учебнотренировочные упражнения на развитие
голосового аппарата
Упражнения на расслабление голосовых связок и снятие зажимов: 1. «Зевок»
2. «Баюканье»
3. «Мама»
4. «Корова Му»
Упражнения на развитие вокального голоса:
1. «Змея» раскрытие звука
2. « Счет на дыхание» звук на опоре
3. «Ах как!» звук из живота
IV. Работа над движением звука применяя приемы звукообразования при
разборе вокального произведения.
1. Работа над припевом песни ( p и f )
2. Работа над 1 куплетом песни.(вступление, фермата)
V. Исполнение песен
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В.
Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В.
Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.