Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В.
Оценка 4.7

Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В.

Оценка 4.7
Разработки уроков +2
rtf
музыка +1
Взрослым
07.05.2019
Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В.
Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В. построен на теории устройства голосового аппарата и понятии природного голоса, с применением практических развивающих упражнений. На этих примерах можно развить чувство естественного состояния голоса при пении и понимание правильной вокальной позиции и правильного звукообразования. .
Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В..rtf
Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В. Тема занятия: Контроль за расслаблением мышц ,и избежание зажатости при  пении. Цель:                  1. Сформировать вокальную позицию голосового аппарата при расслабленных  связках. 2.  Развить навык применения полученных знаний  и умений в песенном  репертуаре Задачи: Обучающие: 1.      Закрепить единую позицию пения на расслабленных голосовых связках 2.      Совершенствовать диафрагмальное дыхание в вокальных упражнениях и  песенном репертуаре Развивающие : 1.      Развивать теоретический запас знаний 2.      Развивать понимание правильной вокальной  позиции и правильного  звукообразования Воспитательные: 1.      Воспитывать чувство естественного состояния голоса при пении 2.      Воспитывать уважение и любовь к музыке                                                                                                            Ход урока:  I.  Организационный момент. Приветствие . II.  Теоретическая часть урока. Устройство голосового аппарата                             понятия природного голоса.                                                                         Гортань выполняет тройную функцию ­ дыхательную, защитную и голосовую. Её остов  составляют хрящи, которые соединены между собой суставами, связками, и  мышцами, за счёт чего обладают подвижностью. Самый большой хрящ гортани­  щитовидный, и его размеры определяют величину гортани. Верхнее отверстие  гортани, так называемый вход в гортань  образуется подвижным гортанным  хрящём – надгортанником. При дыхании гортань свободна, а при глотании  свободный край надгортанника наклоняется назад закрывая отверстие гортани.  Во время пения вход в гортань прикрывается надгортанником. Гортань имеет  свойство быть весьма подвижной, в основном, в вертикальной плоскости.  В середине гортань сужается, и в самом узком месте располагаются две  горизонтальные складочки, или ­ связки. Отверстие между ними называется  голосовой щелью. Над голосовыми связками располагаются – желудочки  гортани, над каждым из которых находится складка, параллельная голосовым  связкам. Верхние желудочковые складки называются ложными и состоят из  рыхлой соединительной ткани, желёз и слабо развитых мышц. Железы в этих  складочках обеспечивают увлажнение голосовых складок, что очень важно для  певческого голоса. При звукообразовании голосовые складки соединяются или  смыкаются, и щель закрывается. Связки покрыты плотной тканью  перламутрового оттенка. Связки могут изменять свою длину, толщину, и  колебаться по частям, что придаёт голосу певца разнообразные окраски,  богатство звука и подвижность. Звук, резонирует в полости над гортанью, в  глотке. Глотка довольно объёмна, неправильной формы. Глотка отделяется от  нёба, так называемой, нёбной занавеской. Маленький язычок в задней части нёба, словно образует двойную арку. Размеры глотки могут изменяться от движений  нёбной занавески и языка. Так же для правильного звукообразования имеет  большое значение артикуляция. Строение голосового аппарата имеет  индивидуальные особенности в каждом отдельно взятом случае. Поэтому  педагогический подход к каждому вокалисту так ­ же очень индивидуален.  Природный голос формируется в животе и свободно и беспрепятственно  движется через гортань . не напрягая связки. III.  Практическая часть. Учебно­тренировочные упражнения на развитие  голосового аппарата       Упражнения на расслабление голосовых связок и снятие зажимов: 1.      «Зевок» 2.     «Баюканье» 3.     «Мама» 4.     «Корова Му»    Упражнения на развитие вокального голоса: 1.     «Змея» ­ раскрытие звука 2.     « Счет на дыхание» ­ звук на опоре 3.     «Ах как!» ­  звук из живота  IV.    Работа над движением звука применяя  приемы звукообразования при  разборе вокального произведения. 1.     Работа над припевом песни  ( p и f ) 2.     Работа над 1 куплетом песни.(вступление, фермата)  V.     Исполнение песен  VI.    Подведение итогов. Рефлексия.

Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В.

Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В.

Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В.

Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В.

Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В.

Мастер – класс «Пение без зажатости» , разработанный Данченко С.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2019