Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата»
Оценка 5

Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата»

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
искусство +1
Детсад
03.11.2017
Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата»
Тема: Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами. Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Гипотеза: Если ребёнок будет заниматься практическо - исследовательской деятельностью, то у него будут развиты: собственный творческий потенциал; творческое воображение; наглядно-образное мышление; память; внимание; точность движения пальцев рук; усидчивость; целеустремленность, возрастёт интеллект в целом.Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата»
мастер класс.docx
Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата» Тема:   Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей  средствами использования технологии конструирования из бумаги методом  оригами. Цель: Овладение методикой использования оригами как средства  пластического моделирования направленного на развитие художественного  творчества. Задачи:   Передача опыта путём прямого и комментированного показа  последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической  деятельности;  Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в  программе мастер­класса;  Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками  мастер­класса;  Оказание помощи участникам мастер­класса в решении задач саморазвития и  самосовершенствования. Предполагаемые результаты для участников мастер ­ класса:                познакомятся методами и приёмами складывания бумажных фигурок;  примут участие в обсуждении полученных результатов;  предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;  получат консультации;  выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов. Гипотеза:    Если ребёнок будет заниматься практическо ­ исследовательской  деятельностью, то у него будут развиты:  собственный творческий потенциал;  творческое воображение; наглядно­образное мышление;  память;  внимание;   точность движения пальцев рук; усидчивость; целеустремленность, возрастёт  интеллект в целом.  Оригами довольно распространенный вид искусства. Это восточное искусство прочно закрепилось во всем мире и продолжает наращивать свою  популярность. Оригами стало крайне популярным за счет своей необычности  и уникальности. Оригами бывает любительское и профессионально –  художественное. Любительское оригами – это самые популярные формы,  которые может создать каждый.­ это могут быть бабочки, птички, кораблики,  самолеты, простые схемы животных и птиц. Совсем другое дело –  художественный подход к оригами. Мастера этого жанра создают такие  необыкновенные изделия из бумаги не применяя при этом клея, скрепок,  ниток и так далее, что совершенно невозможно представить что такие  произведения созданы посредством обычного складывания бумажного листа.  Если вы хотите освоить искусство оригами, то стоит начинать с самых простых форм. Всего несколько минут, и вы сможете сделать какую либо  поделку. Пробуйте, может быть вам понравится. С чего началось мое увлечение оригами – с изготовления нескольких фигур.  Затем я  задала себе вопрос, что такое оригами? Нашла литературу по этой  теме, узнала о возникновении искусства оригами. Мне понравилось, стала  использовать оригами на занятиях, включила в план самообразования.  Сегодня я поделюсь своим опытом.  Начиная с первого занятия, следует ориентировать детей на точность  выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет  «слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в  утюжки; работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё делать заново. Этапы складывания сопровождаю пояснениями, они более им понятны, если их  давать в игровой форме, то есть использовать «оригамские сказки».  Например:  жил­был  Квадрат, и было у него четыре братца­близнеца – четыре уголочка. Жили они дружно и часто ходили,  друг к другу в гости. Вот  пришёл братец Верхний Уголок в гости к Нижнему Уголку,  здравствуй,  Нижний Уголок! Этот игровой момент соответствует следующему тексту:  согните квадрат пополам, опуская верхний угол к нижнему. Многие понятия  нужно заменять доступными, например: «перегнуть» для детей это  выполнение даю в два действия, «согнуть и разогнуть. Я говорю  доступными  и чёткими  им понятиями. Образец выполнения действия, индивидуальный и  повторный показ использую с учётом необходимости, После выполнения   каждого действия можно предлагать убрать руки на колени, чтобы видеть   результативность и иметь возможность всем вместе продолжить дальше. Эти  условия работы необходимо привить детям сразу, они понимают их  необходимость. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный  отдых – пусть поиграют. Анализ провожу в течение  всего занятия, в конце  отмечаю точность, оригинальность завершения образа. Чем же ещё интересно оригами детям?  Быстрым получением образа и  конечно сюрпризами. Например возьмём стаканчик.  Удивительная форма,  многогранна, прекрасный материал для самостоятельного творчества,  Можно сделать машину, колокольчик, корзинка, пальчиковый театр. Он самый  простой в изготовлении и удобен в хранении игрушек для инсценировок. А  главное от начала и до конца дети участвуют в его оформлении,  приготовлении и представлении.   Такие темы сюрпризы дают детям  неограниченные возможности  в  проявлении творческой инициативы,  воспитывают у них образное мышление. Оригами прекрасный подарок к празднику. Например:  к празднику 8 марта  мы с детьми изготовили ромашки из модулей Использование оригами в детском саду: 1) Оригами в интерьере. “Снегири на ветке ”, “Цветы в вазе. 2). Альбомы “Оригами”. 3)  В сюжетно­ролевых играх:  4) В дидактических играх: например “Зоопарк на столе”  5) Проведение подвижных игр с ободками­масками. 6) В театральной деятельности:     а) пальчиковый театр (стаканчик);      б) настольный театр: “Гуси­лебеди”, “Три поросенка”, “Маша и медведь”,  “Репка”, Теремок», «Колобок». 7) В русском фольклоре (потешки, загадки, скороговорки, сказки). 8) В ознакомлении с окружающим. 9) Поделки­поздравления к праздникам (8 Марта, день Защитника Отечества,  9 Мая, Новый год). 10) Новогодние игрушки, гирлянды на ёлку.  11) На выставках: внутри учреждения, группе. А теперь я предлагаю перейти к творческой части мастер – класса. Предлагаю вашему вниманию сказку «Царство царя Квадрата» «Жил­был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать  игрушки своими руками и дарить их друзьям. Однажды ему приснился сон… …В некотором царстве Бумажном государстве правил царь Квадрат. Все  было в том царстве­государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, дворцы красивые, и сады цветущие. Счастливы были его жители, пока не узнали, что в других странах живут  различные звери, рыбы, птицы, а у них нет. Опечалился царь Квадрат,  снарядил корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб. Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним  странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски­печали заболел царь,  загрустили жители Бумажного государства… Проснулся мальчик и стал думать­гадать, как им помочь. Думал он, думал и  придумал: ведь можно сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И  закипела работа: к вечеру волк, лиса, заяц, петух, еж и другие звери,  невозможные рыбы, птицы заполнили весь стол. Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему  приснился сон. …Пришел к нему в гости царь Квадрат, поблагодарил за замечательные  поделки, произнес волшебное заклинание, и все бумажные звери, птицы и  рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких.  Обрадовались жители сказочного царства­государства. И зажили весело и  счастливо… В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит: на столе нет ни одной  поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Квадрат: «Спасибо тебе, маленький друг. Ты вернул счастье и покой нашей стране. Не забывай о  нас, продолжай делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги,  которую я тебе дарю. Царь Квадрат». С тех пор любимым занятием мальчика и его друзей стало изготовление  поделок из бумаги.» Хотите научиться делать фигурки из бумаги? Тогда давайте откроем свою  школу волшебников и попробуем освоить искусство оригами.  На каждом столе лежат ножницы, клей, цветные карандаши, конверты ­ в них  изображение какого либо животного, птицы или рыбы, схема  последовательного изготовления поделки, бумага нужного цвета.  Изготавливаются поделки и выставляются на макет – царства царя Квадрата.

Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата»

Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата»

Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата»

Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата»

Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата»

Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата»

Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата»

Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2017