Тема: Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами.
Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества.
Гипотеза: Если ребёнок будет заниматься практическо - исследовательской деятельностью, то у него будут развиты: собственный творческий потенциал; творческое воображение; наглядно-образное мышление; память; внимание; точность движения пальцев рук; усидчивость; целеустремленность, возрастёт интеллект в целом.Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата»
мастер класс.docx
Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата»
Тема: Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей
средствами использования технологии конструирования из бумаги методом
оригами.
Цель: Овладение методикой использования оригами как средства
пластического моделирования направленного на развитие художественного
творчества.
Задачи:
Передача опыта путём прямого и комментированного показа
последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической
деятельности;
Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в
программе мастеркласса;
Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками
мастеркласса;
Оказание помощи участникам мастеркласса в решении задач саморазвития и
самосовершенствования.
Предполагаемые результаты для участников мастер класса:
познакомятся методами и приёмами складывания бумажных фигурок;
примут участие в обсуждении полученных результатов;
предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
получат консультации;
выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов.
Гипотеза: Если ребёнок будет заниматься практическо исследовательской
деятельностью, то у него будут развиты: собственный творческий потенциал;
творческое воображение; нагляднообразное мышление; память; внимание;
точность движения пальцев рук; усидчивость; целеустремленность, возрастёт
интеллект в целом.
Оригами довольно распространенный вид искусства. Это восточное искусство
прочно закрепилось во всем мире и продолжает наращивать свою
популярность. Оригами стало крайне популярным за счет своей необычности
и уникальности. Оригами бывает любительское и профессионально –
художественное. Любительское оригами – это самые популярные формы,
которые может создать каждый. это могут быть бабочки, птички, кораблики,
самолеты, простые схемы животных и птиц. Совсем другое дело –
художественный подход к оригами. Мастера этого жанра создают такие
необыкновенные изделия из бумаги не применяя при этом клея, скрепок,
ниток и так далее, что совершенно невозможно представить что такие
произведения созданы посредством обычного складывания бумажного листа.
Если вы хотите освоить искусство оригами, то стоит начинать с самых простых форм. Всего несколько минут, и вы сможете сделать какую либо
поделку. Пробуйте, может быть вам понравится.
С чего началось мое увлечение оригами – с изготовления нескольких фигур.
Затем я задала себе вопрос, что такое оригами? Нашла литературу по этой
теме, узнала о возникновении искусства оригами. Мне понравилось, стала
использовать оригами на занятиях, включила в план самообразования.
Сегодня я поделюсь своим опытом.
Начиная с первого занятия, следует ориентировать детей на точность
выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать
с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет
«слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в
утюжки; работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не
на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё делать заново. Этапы
складывания сопровождаю пояснениями, они более им понятны, если их
давать в игровой форме, то есть использовать «оригамские сказки».
Например: жилбыл Квадрат, и было у него четыре братцаблизнеца – четыре
уголочка. Жили они дружно и часто ходили, друг к другу в гости. Вот
пришёл братец Верхний Уголок в гости к Нижнему Уголку, здравствуй,
Нижний Уголок! Этот игровой момент соответствует следующему тексту:
согните квадрат пополам, опуская верхний угол к нижнему. Многие понятия
нужно заменять доступными, например: «перегнуть» для детей это
выполнение даю в два действия, «согнуть и разогнуть. Я говорю доступными
и чёткими им понятиями. Образец выполнения действия, индивидуальный и
повторный показ использую с учётом необходимости, После выполнения
каждого действия можно предлагать убрать руки на колени, чтобы видеть
результативность и иметь возможность всем вместе продолжить дальше. Эти
условия работы необходимо привить детям сразу, они понимают их
необходимость. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный
отдых – пусть поиграют. Анализ провожу в течение всего занятия, в конце
отмечаю точность, оригинальность завершения образа.
Чем же ещё интересно оригами детям? Быстрым получением образа и
конечно сюрпризами. Например возьмём стаканчик. Удивительная форма,
многогранна, прекрасный материал для самостоятельного творчества, Можно
сделать машину, колокольчик, корзинка, пальчиковый театр. Он самый
простой в изготовлении и удобен в хранении игрушек для инсценировок. А
главное от начала и до конца дети участвуют в его оформлении,
приготовлении и представлении.
Такие темы сюрпризы дают детям неограниченные возможности в
проявлении творческой инициативы, воспитывают у них образное мышление.
Оригами прекрасный подарок к празднику. Например: к празднику 8 марта
мы с детьми изготовили ромашки из модулей Использование оригами в детском саду:
1) Оригами в интерьере. “Снегири на ветке ”, “Цветы в вазе.
2). Альбомы “Оригами”.
3) В сюжетноролевых играх:
4) В дидактических играх: например “Зоопарк на столе”
5) Проведение подвижных игр с ободкамимасками.
6) В театральной деятельности:
а) пальчиковый театр (стаканчик);
б) настольный театр: “Гусилебеди”, “Три поросенка”, “Маша и медведь”,
“Репка”, Теремок», «Колобок».
7) В русском фольклоре (потешки, загадки, скороговорки, сказки).
8) В ознакомлении с окружающим.
9) Поделкипоздравления к праздникам (8 Марта, день Защитника Отечества,
9 Мая, Новый год).
10) Новогодние игрушки, гирлянды на ёлку.
11) На выставках: внутри учреждения, группе.
А теперь я предлагаю перейти к творческой части мастер – класса.
Предлагаю вашему вниманию сказку «Царство царя Квадрата»
«Жилбыл маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать
игрушки своими руками и дарить их друзьям. Однажды ему приснился сон…
…В некотором царстве Бумажном государстве правил царь Квадрат. Все
было в том царствегосударстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и
реки глубокие, дворцы красивые, и сады цветущие.
Счастливы были его жители, пока не узнали, что в других странах живут
различные звери, рыбы, птицы, а у них нет. Опечалился царь Квадрат,
снарядил корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.
Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним
странам, но ни с чем домой вернулись. От тоскипечали заболел царь,
загрустили жители Бумажного государства…
Проснулся мальчик и стал думатьгадать, как им помочь. Думал он, думал и
придумал: ведь можно сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И
закипела работа: к вечеру волк, лиса, заяц, петух, еж и другие звери,
невозможные рыбы, птицы заполнили весь стол.
Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему
приснился сон.
…Пришел к нему в гости царь Квадрат, поблагодарил за замечательные
поделки, произнес волшебное заклинание, и все бумажные звери, птицы и
рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких.
Обрадовались жители сказочного царствагосударства. И зажили весело и
счастливо…
В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит: на столе нет ни одной
поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Квадрат: «Спасибо тебе, маленький друг. Ты вернул счастье и покой нашей стране. Не забывай о
нас, продолжай делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги,
которую я тебе дарю. Царь Квадрат».
С тех пор любимым занятием мальчика и его друзей стало изготовление
поделок из бумаги.»
Хотите научиться делать фигурки из бумаги? Тогда давайте откроем свою
школу волшебников и попробуем освоить искусство оригами.
На каждом столе лежат ножницы, клей, цветные карандаши, конверты в них
изображение какого либо животного, птицы или рыбы, схема
последовательного изготовления поделки, бумага нужного цвета.
Изготавливаются поделки и выставляются на макет – царства царя Квадрата.
Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата»
Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата»
Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата»
Мастер – класс по оригами «Царство царя Квадрата»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.