Мастер-класс: активные формы работы для повышения мотивации учащихся.
Оценка 5

Мастер-класс: активные формы работы для повышения мотивации учащихся.

Оценка 5
Педсоветы
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
20.12.2018
Мастер-класс: активные формы работы для повышения мотивации учащихся.
Как мотивировать учащихся на учебный процесс? Познавательный интерес является ведущим фактором активизации учащихся. Технологии командной и групповой работы направлены на активизацию познавательного интереса учащихся разных категорий. Предлагаю освоить несколько форм групповой работы обучения через деятельность учащихся, организованной по инструкции учителя.
Мастер-класс на педсовете 04.12.2018 г..docx
Зибер Л. П. учитель начальных классов МАОУ СОШ № 11,  г. Чайковский Мастер­класс: активные формы работы для повышения мотивации учащихся. Оборудование: технологические таблицы инструкций стратегий, ручки,  тексты по теме педсовета (по количеству групп), презентация. Слайд 1 Конструирование   учебного   процесса   в   современной   педагогической практике   рассматривается   с   двух   сторон:   «обучение   через   информацию   и обучение через деятельность». Особую роль в контекстном обучении играют активные формы и методы обучения или технологии активного обучения, которые опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, а прежде всего на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение.  Как мотивировать учащихся на учебный процесс?  Ученик не станет изучать конкретную ситуацию, если она надуманна или не соответствует его интересам.   И,   напротив,   интерес   его   резко   возрастает,   если   материал содержит характерные проблемы, с которыми ему приходится встречаться и решать в повседневной жизни. В этом случае его познавательная активность будет   обусловлена   личной   заинтересованностью   в   исследовании   этой проблемы.  Познавательный   интерес является   ведущим   фактором активизации   учащихся.   Технологии  командной   и   групповой   работы направлены   на   активизацию  познавательного   интереса   учащихся   разных категорий. Попробуем освоить несколько форм групповой работы, взятой из практики профессиональных тренеров Сингапура.  Слайд 2 Групповая технология – это такая технология обучения, при которой ведущей   формой   учебно­познавательной   деятельности   учащихся   является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание   (либо   одинаковое,   либо   дифференцированное)   и   выполняет   его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. Цель   групповой   работы: активное   включение   каждого   ученика   в процесс усвоения учебного материала. Рассмотрим стратегии групповой работы на содержании материалов по теме   "ОСОБЕННОСТИ   ИНКЛЮЗИВНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ",    в   рамках нашего   педсовета   "Индивидуально­   дифференцированный   подход   к организации образовательной деятельности" В каждой обучающей структуре четкая инструкция проведения, которую необходимо выполнять. Слайд 3 1. ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts) «Запиши мысли» Обучающая   структура,   в   которой   участники   громко  проговаривают придуманное слово по заданной теме, записывают его на листочек, кладут его в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очерёдности,  каждый ученик должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков Цель: систематизировать полученные ранее знания по теме Инструкция«Запиши мысли» Деятельность учителя 1 Просит члена команды под номером 1 поделить лист бумаги А 4 на 16 частей (пополам 2 раза, каждую четвертинку ещё раз пополам 2 раза). Листочки могут быть подготовлены учителем заранее, либо это делает один из учеников в каждой команде (группе) из 4 человек. 2 Просит члена команды № 1 раздать по 4 листочка остальным 3 Предлагает каждому обучающемуся 1. Придумать слово, связанное с изучаемым понятием; 2. Проговорить его остальным членам команды; 3. Записать на листочек; 4. Положить лицевой стороной вверх в центр стола. 4 Просит повторить шаги 1­4, пока не будут использованы все карточки Деятельность учащихся Член команды № 1 готовит по инструкции учителя 16 листочков Время 1 мин Получают каждый по 4 листочка Каждый член команды 1. Придумывает слово, связанное с изучаемым понятием; 2. Проговаривает его остальным членам команды; 3. Записывает его на листочек; 4. Кладет лицевой стороной вверх в центр стола. Каждый член команды повторить шаги 1­4, пока не будут использованы все карточки 5 сек 1 мин 2 мин Тема   педсовета:   ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ   ПОДХОД   К   ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ. 1. Раздайте по 4 листочка каждому. 2. Придумайте слово, связанное с темой "индивидуальный подход". 3. Проговорите его членам команды. 4. Запишите на своем листочке. 5. Положите в центр стола лицевой стороной. 6. Снова повторяются шаги 1­4. Обратная связь: озвучьте результат работы в группе. Важный момент: слова в команде не должны повторяться. В итоге в центре стола окажется 16 листочков с понятиями по указанной теме. Затем обучающиеся составляют предложения из этих слов с помощью структуры ТИК ТЭК ТОУ. Примерные   темы   с   использованием   данной   стратегии: Природные   явления(окр.   мир),   преобразования   Петра  I  (история), Национальные символы Великобритании (анг. язык). Слайд 4 2. ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe) «Крестики­нолики» Обучающая   структура,   используемая   для   развития   критического   и креативного   мышления,   в   которой   участники   составляют   предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Цель ­ установить смысловую связь слов, используя правила лексического и грамматического оформления в речи. Инструкция«Крестики­нолики» Деятельность учителя 1 Готовит карточки (листочки бумаги с одним словом по конкретной теме на каждом листочке) или просит учеников подготовить карточки (листочки бумаги с одним словом по конкретной теме на каждом листочке). 2 Просит учеников разложить листочки со словами в виде квадрата 3 на 3 3 Просит обучающихся составить предложения, используя любые три слова, расположенные на одной линии (по вертикали, по горизонтали или по диагонали). Деятельность учащихся Член команды № 1 готовит по инструкции учителя 16 листочков (См. структуру ДЖОТ ТОТС) Время 2 мин Раскладывают листочки в виде квадрата 3 на 3 Составляют предложения и записывают их 30 сек 2 мин Тема   педсовета:  УСЛОВИЯ   ОРГАНИЗАЦИИ   ОБУЧЕНИЯ  ДЕТЕЙ   С ОВЗ. Этап закрепления пройденного материала. 1. Раздайте по 4 листочка каждому. 2. Придумайте слово, связанное с темой "условия организации обучения детей ОВЗ". 3. Проговорите его членам команды. 4. Запишите на своем листочке. 5. Положите в центр стола лицевой стороной. 6. Составьте предложения по данной теме. Обратная связь: озвучьте результат работы в группе. Примерные   темы   с   использованием   данной   стратегии: Феодальное общество(история­ феодал, вассал, сеньор, сословие, оброк, барщина...),   «Второстепенные   члены   предложения»   (русский   язык­ дополнение, определение, обстоятельство, место, время, признак..). Слайд 5 3. ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed – Pair – Share) «Время – пара – делиться» Обучающая   структура,   в   которой   2   участника   делятся   развёрнутыми ответами в течение определённого количества времени. Цель  ­   формирование   умения   за   определенный   период   времени   высказать свою точку зрения (поделиться знаниями) по теме урока. Инструкция«Время – пара – делиться» Деятельность учителя 1 Задаёт вопрос по теме урока и даёт  время на обдумывание. 2 Организует работу в паре (партнеры  по лицу, по плечу). Озвучивает, кто  начинает отвечать на вопрос первым  (у кого длиннее волосы, выше рост и т.п.) и сколько времени даётся для  ответа (в зависимости от сложности  вопроса). Для контроля времени  использует таймер. 3 Учитель просит озвучить несколько ответов (можно попросить пересказать не свой ответ, а ответ партнёра). Деятельность учащихся Обдумывают ответ на вопрос Один ученик отвечает на вопрос, второй слушает, не перебивает и не комментирует ответ. В случае, если время осталось, а говорить больше нечего, партнёр может задать вопросы. После ответа первого партнера ученики меняются ролями. Время 5 ­ 10 сек 30сек­ 1 мин Названные ученики делятся с классом своим ответом или ответом партнера. 2 мин Тема педсовета: Индивидуализация формы выполнения заданий. 1.   Проблемный   вопрос:   В   чем   особенность   индивидуализации   форм выполнения заданий на учебном занятии к учащимся ОВЗ?  Обдумайте свой ответ в течение 10 сек. 2. Один из пары отвечает на вопрос, второй слушает, не перебивая и не комментируя   ответ.   Время   15   сек.   Начинает   тот,   у   кого   светлые   волосы. Поменяйтесь ролями. Обратная связь: озвучьте ответ своего партнера.  Примерные темы с использованием данной стратегии: рассказать о герое   эпического   произведения,   опираясь   на   его   портрет,   поступки... (литература),   описать   процесс   фотосинтеза   (биология),   назвать характерные признаки земноводных (окр. мир). Слайд 6 4. МИКС ПЭА ШЭА (Mix Pair Share) «Смешаться – пара – делиться» Обучающая   структура,   в   которой   участники   смешиваются   под   музыку, образовывают пары, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную тему. Цель ­ формирование умения за определенный период времени выразить свою точку зрения с параллельным снятием напряжения под музыку. Деятельность учителя 1 Объявляет, что когда зазвучит Инструкция«Смешаться – пара – делиться» Деятельность учащихся Молча начинают смешиваться, двигаясь по классу. мелодия, ученики должны начать передвигаться по классу в любом направлении, а как только мелодия прекратит звучать, они должны найти себе пару. Включает музыку. 2 Учитель останавливает музыку. 3 Просит поднять руку вверх ученика, который не смог найти себе пару и предлагает ему присоединиться к паре одноклассников 4 Учитель задаёт вопрос и даёт время на размышление. 5 Назначает того, кто будет отвечать первым (начинает тот, у кого длиннее волосы, голубые глаза..) Ученики делятся своим мнением с партнёрами, используя структуры  ТАЙМД ПЭА ШЭА. 6 Учитель может попросить озвучить несколько ответов. Можно попросить поделиться не своим ответом, а ответом своего партнёра. Образуют пару с ближайшими к ним одноклассниками и «дают пять» (берутся в воздухе за руку, затем отпускают руки вниз). Ученики, которые не нашли партнёра, поднимают руку вверх, чтобы найти  пару. Если пары не нашлось, этот  ребёнок встаёт третьим к паре  одноклассников. Ученики обдумывают свою точку зрения за определенный момент времени. Ученики делятся своим мнением с партнёрами, используя структуры  ТАЙМД ПЭА ШЭА. Отвечают на вопрос учителя. Время 10 сек 10сек 3­5 сек 1 минута 7 Снова включает музыку, и процесс повторяется. Молча начинают смешиваться, двигаясь по классу Тема   педсовета:  Качественный   подход   при   оценивании   результатов детей ОВЗ. 1. Разойдитесь по кабинету и по сигналу колокольчика объединяетесь в пары по   принципу   "Дай   пядь",   т.е.   поднимите   вверх   руку   и   соедините   ладони. Время 10 сек. 2.   Поднимите   руку,   кто   остался   без   пары.   Присоединитесь   к   другому партнеру или к паре. 3. Проблемный вопрос: Как обеспечить качественный подход при оценивании результатов детей ОВЗ?  Обдумайте ответ 5­10 сек. 4. Поделитесь своим мнением с партнером: предлагаю начать тому, кто выше ростом. Обмен мнениями 1 мин. 5. Озвучьте ответ по данному вопросу. 6. Снова звучит сигнал и повторяются действия 1­5, но вопрос другой по теме:   Назовите  оптимальные     способы   и   сроки   представления   результатов учащимися ОВЗ. Примерные  темы с использованием  данной  стратегии:   Какие  виды сказок   знаете?   Назовите   особенности   волшебных   сказок?   Назовите особенности бытовых сказок? Какие сказки о животных вы читали? (литература) Слайд 6 Успехов в обучении!

Мастер-класс: активные формы работы для повышения мотивации учащихся.

Мастер-класс: активные формы работы для повышения мотивации учащихся.

Мастер-класс: активные формы работы для повышения мотивации учащихся.

Мастер-класс: активные формы работы для повышения мотивации учащихся.

Мастер-класс: активные формы работы для повышения мотивации учащихся.

Мастер-класс: активные формы работы для повышения мотивации учащихся.

Мастер-класс: активные формы работы для повышения мотивации учащихся.

Мастер-класс: активные формы работы для повышения мотивации учащихся.

Мастер-класс: активные формы работы для повышения мотивации учащихся.

Мастер-класс: активные формы работы для повышения мотивации учащихся.

Мастер-класс: активные формы работы для повышения мотивации учащихся.

Мастер-класс: активные формы работы для повышения мотивации учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018