Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
английский язык
7 кл—11 кл
07.02.2017
В своей работе я использую разные педагогические технологии. Но в обучении английскому языку, исходя из опыта, я отдаю предпочтение технологии деятельностного метода обучения. Она помогает формировать мышление, систему культурных ценностей, целостную картину мира. С расширением социокультурных связей всё больше людей совершают поездки за рубеж. Это деловые командировки и туристические поездки, поиск работы и, конечно же, учёба. Цель данного мастер-класса - показать этапы технологии, позволяющей помочь путешественникам свободно ориентироваться в чужой стране в реальной обстановке.
МАСТЕР-КЛАСС.doc
Мастеркласс
Деятельностный подход в
формировании коммуникативных
навыков
Учитель высшей категории
Мартиросова К.Р.
МБОУ СОШ №5 г. Пятигорска
2017
Цель моего мастеркласса – продемонстрировать способы работы с речевыми
клише и отдельными словами.
В этом способе выражается модель формирования коммуникативной
компетентности учащихся.
Для реализации данной цели мне необходимо:
создать условия для возникновения потребности общения
познакомить со словами и речевыми клише
дать возможность продемонстрировать коммуникативные действия
участников в условиях малой группы.
Я считаю, что для решения данных задач, целесообразно использовать
следующие методические приемы:
создание атмосферы сотворчества;
включение эмоциональной сферы;
моделирование;
ассоциирование;
использование ситуации «разрыва»;
В жизни всем нам приходится решать множество проблем. Поэтому огромное
значение приобретает педагогическая организация процесса социализации.
Включение в жизнедеятельность ученика специально организованную
ситуацию. И когда жизнь поставит ученика в ситуацию выбора, у него уже
будет своё собственное мнение, он сможет самостоятельно принимать
решение.
И вот сегодня я предлагаю вам принять участие в такой ситуации.
Мы вместе с вами отправимся в туристическую поездку.
И в рамках реальной ситуации познакомимся с этапами технологии. У вас на столах есть рабочие комплекты, которые помогут организовать
совместную деятельность, а в ходе мастеркласса я буду давать необходимые
комментарии.
Итак, мы отправляемся… А в какую страну, я предлагаю вам угадать!
А какие ещё ассоциации приходят вам в голову, когда вы думаете о
Великобритании?
Итак, прошу на борт.
А пока мы летим, ответьте, пожалуйста, что должен уметь каждый турист?
Участники:
Турист должен уметь: 1. Спросить дорогу.
2.Поговорить с продавцом, если хочет чтото купить.
Итак, эмоциональный настрой создан.
Этап индукции очень важен в технологии деятельностного метода обучения. В
роли индуктора может выступать: слово, предмет, рисунок, воспоминание.
Пусть это будет чтото неожиданное, но обязательно личностное.
Наш самолёт прибывает в Лондонский аэропорт Хитроу. Погода прекрасная.
И сейчас, я ваш гид. Мы отправляемся на экскурсию по Лондону, где
познакомимся с некоторыми достопримечательностями этого города.
In London you will see… (повторяем за мной)
1. Big Ben (and the Houses of Parliament)
2. Trafalgar Square (and a monument to admiral Nelson)
3. Buckingham Palace (and may be we’ll see the Queen)
4. Hyde Park (where we’ll have a rest and relax)
5. Westminster Abby (and poets’ Corner)
6. The Tower (a famous museum)
А теперь попробуйте назвать эти достопримечательности, используя
небольшую информацию о них. И поднимите соответствующую карточку.
/Участники называют достопримечательность, поднимая карточку/ Итак, мы с вами успешно справились с этапом самоконструкции, который был
организован с помощью приёма «Вспомнить всё».
Этот приём способствует формированию учебных действий и вызволению
необходимой информации из долговременной памяти
А теперь, переходим к этапу социоконструкции.
Скажите, с какой достопримечательности вы бы хотели начать?
I (we) want to start with… (поднимают карточку с названием)
Наша следующая задача – найти эти достопримечательности. То есть спросить
дорогу. И в этом нам помогут речевые клише. Они есть у вас в рабочих
тетрадях, а также на экране. (работа в группах)
How can I (we) get to... (использование карту)
It is (not) far from here. You should… (take a bus, go on foot)
Итак, мы успешно справились с этапом социализации.
А сейчас мы находимся на одной из Лондонских улиц.
А кто может сказать, чем знаменита эта улица? Она известна своими
магазинами и торговыми домами. А «Марк и Спенсер» является одним из них.
Здесь вы сможете приобрести любую одежду. Итак, мы отправляемся за
покупками.
Но прежде мы должны познакомиться с названиями некоторых предметов
одежды.
/показываю карточку и называю, участники повторяют за мной/
Теперь я предлагаю вам объединиться в группы и сопоставить предметы
одежды с названиями.
/участники приклеивают названия на предметы одежды/
Сейчас наши участники находятся на стадии разрыва. Она характеризуется
резким приращением знаний за счёт получения новой информации,
возникновения противоречий. Это, прежде всего, противоречия между
мнением группы и собственным мнением. А теперь посмотрим, как вам удалось договориться. Готовы ли вы назвать
предметы одежды?
/участники показывают картинку и называют одежду/
Спасибо, теперь вы можете отправляться за покупками. В этом вам помогут
речевые клише. А я буду играть роль продавца.
/составление диалогов/
А сейчас мы подошли к очень важному этапу – этапу Рефлексии. На данном
этапе можно использовать разные приёмы. Это могут быть: схема, таблица,
график, формула, проект.
В нашем случае мы будем оформлять «Дневник путешественника».
Как правило, возвращаясь из какойлибо поездки, мы привозим с собой массу
воспоминаний, фотографии и, конечно же, покупки.
Вклейте в ваши дневники картинки с теми достопримечательностями, о
которых вы готовы рассказать и вещи, которые вы купили.
Рассказывая об этом, вы можете употребить такие фразы:
I saw… I bought…
А мы подведём итоги нашей мастерской, и я предлагаю вам воспользоваться
ещё одним приёмом «Рефлексивная пирамида», где вы оцените собственную
деятельность и возможность использования технологии на своих уроках. Чем
выше ваша оценка, тем ниже должен находиться ваш магнит, то есть там, где
область пирамиды больше.
Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"
Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"
Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"
Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"
Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.