Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"
Оценка 4.6

Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
английский язык
7 кл—11 кл
07.02.2017
Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"
В своей работе я использую разные педагогические технологии. Но в обучении английскому языку, исходя из опыта, я отдаю предпочтение технологии деятельностного метода обучения. Она помогает формировать мышление, систему культурных ценностей, целостную картину мира. С расширением социокультурных связей всё больше людей совершают поездки за рубеж. Это деловые командировки и туристические поездки, поиск работы и, конечно же, учёба. Цель данного мастер-класса - показать этапы технологии, позволяющей помочь путешественникам свободно ориентироваться в чужой стране в реальной обстановке.
МАСТЕР-КЛАСС.doc
Мастер­класс Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков                                                                          Учитель высшей категории                                             Мартиросова К.Р.                                           МБОУ СОШ №5 г. Пятигорска 2017 Цель моего мастер­класса – продемонстрировать способы работы с речевыми  клише и отдельными словами.  В этом способе выражается модель формирования коммуникативной  компетентности учащихся. Для реализации данной цели мне необходимо: ­ создать условия для возникновения потребности общения  ­ познакомить со словами и речевыми клише ­ дать возможность продемонстрировать коммуникативные действия  участников в условиях малой группы. Я считаю, что для решения данных задач, целесообразно использовать  следующие методические приемы: ­ создание атмосферы сотворчества; ­ включение эмоциональной сферы; ­ моделирование; ­ ассоциирование; ­ использование ситуации «разрыва»;      В жизни всем нам приходится решать множество проблем. Поэтому огромное  значение приобретает педагогическая организация процесса социализации.  Включение в жизнедеятельность ученика специально организованную  ситуацию. И когда жизнь поставит ученика в ситуацию выбора, у него уже  будет своё собственное мнение, он сможет самостоятельно принимать  решение. И вот сегодня я предлагаю вам принять участие в такой ситуации. Мы вместе с вами отправимся в туристическую поездку.  И в рамках реальной ситуации познакомимся с этапами технологии. У вас на столах есть рабочие комплекты, которые помогут организовать  совместную деятельность, а в ходе мастер­класса я буду давать необходимые  комментарии. Итак, мы отправляемся… А в какую страну, я предлагаю вам угадать! А   какие   ещё   ассоциации   приходят   вам   в   голову,   когда   вы   думаете   о Великобритании? Итак, прошу на борт.  А пока мы летим, ответьте, пожалуйста, что должен уметь каждый турист? Участники: Турист должен уметь: 1. Спросить дорогу.                                        2.Поговорить с продавцом, если хочет что­то купить. Итак, эмоциональный настрой создан. Этап индукции очень важен в технологии деятельностного метода обучения. В роли индуктора  может выступать: слово, предмет, рисунок, воспоминание. Пусть это будет что­то неожиданное, но обязательно личностное. Наш самолёт прибывает в Лондонский аэропорт Хитроу. Погода прекрасная. И   сейчас,   я   ваш   гид.   Мы   отправляемся   на   экскурсию   по   Лондону,   где познакомимся с некоторыми достопримечательностями этого города. In London you will see… (повторяем за мной) 1. Big Ben (and the Houses of Parliament) 2. Trafalgar Square (and a monument to admiral Nelson) 3. Buckingham Palace (and may be we’ll see the Queen) 4. Hyde Park (where we’ll have a rest and relax) 5. Westminster Abby (and poets’ Corner) 6. The Tower (a famous museum) А   теперь   попробуйте   назвать   эти   достопримечательности,   используя небольшую информацию о них. И поднимите соответствующую карточку. /Участники называют достопримечательность, поднимая карточку/ Итак, мы с вами успешно справились с этапом самоконструкции, который был организован с помощью приёма «Вспомнить всё». Этот   приём   способствует   формированию   учебных   действий   и   вызволению необходимой информации из долговременной памяти А теперь, переходим к этапу социоконструкции. Скажите, с какой достопримечательности вы бы хотели начать? I (we) want to start with… (поднимают карточку с названием) Наша следующая задача – найти эти достопримечательности. То есть спросить дорогу.  И   в   этом   нам   помогут   речевые   клише.  Они   есть   у   вас   в  рабочих тетрадях, а также на экране. (работа в группах) ­ How can I (we) get to... (использование карту) ­ It is (not) far from here. You should… (take a bus, go on foot) Итак, мы успешно справились с этапом социализации. А сейчас мы находимся на одной из Лондонских улиц.  А   кто   может   сказать,   чем   знаменита   эта   улица?   Она   известна   своими магазинами и торговыми домами. А «Марк и Спенсер» является одним из них. Здесь   вы   сможете   приобрести   любую   одежду.   Итак,   мы   отправляемся   за покупками. Но   прежде   мы   должны   познакомиться   с  названиями   некоторых   предметов одежды.  /показываю карточку и называю, участники повторяют за мной/ Теперь   я   предлагаю   вам   объединиться   в   группы   и   сопоставить   предметы одежды с названиями.  /участники приклеивают названия на предметы одежды/ Сейчас наши участники находятся на стадии разрыва. Она характеризуется  резким приращением знаний за счёт получения новой информации,  возникновения противоречий. Это, прежде всего, противоречия между  мнением группы и собственным мнением. А теперь посмотрим, как вам удалось договориться. Готовы ли вы назвать предметы одежды? /участники показывают картинку и называют одежду/ Спасибо, теперь вы можете отправляться за покупками. В этом вам помогут  речевые клише. А я буду играть роль продавца. /составление диалогов/ А сейчас мы подошли к очень важному этапу – этапу Рефлексии. На данном  этапе можно использовать разные приёмы. Это могут быть: схема, таблица,  график, формула, проект.  В нашем случае мы будем оформлять «Дневник путешественника».  Как правило, возвращаясь из какой­либо поездки, мы привозим с собой массу  воспоминаний, фотографии и, конечно же, покупки.  Вклейте в ваши дневники картинки с теми достопримечательностями, о  которых вы готовы рассказать и вещи, которые вы купили. Рассказывая об этом, вы можете употребить такие фразы: I saw…                                  I bought…  А мы подведём итоги нашей мастерской, и я предлагаю вам воспользоваться ещё одним приёмом «Рефлексивная пирамида», где вы оцените собственную деятельность и возможность использования технологии на своих уроках. Чем выше ваша оценка, тем ниже должен находиться ваш магнит, то есть там, где область пирамиды больше.

Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"

Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"

Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"

Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"

Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"

Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"

Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"

Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"

Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"

Мастер-класс "Деятельностный подход в формировании коммуникативных навыков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017