Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»
Оценка 5

Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»

Оценка 5
Повышение квалификации +1
pdf
математика
5 кл
12.11.2018
Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»
В работе описаны универсальные учебные действия ( УУД) обучающегося, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Это ЛИЧНОСТНЫЕ, РЕГУЛЯТИВНЫЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. В настоящее время проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться, приоритетна.Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»
Мастер-класс.pdf

Мастер-класс

«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»

 Учитель: Щеглова Н.М. 

1. Актуальность. Современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого-то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества.Вот почему в настоящее время проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться, приоритетна. Большие возможности для этого представляет освоение универсальных учебных действий. 

2.Основные виды УУД. Универсальные учебные действия(УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Для дальнейшего успешного обучения у учащихся должны быть сформированы четыре основных вида УУД; 

 ЛИЧНОСТНЫЕ УУД – система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. Личностные УУД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «собеседник», «пешеход» и др.).

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД отражают способность обучающегося строить учебно – познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД – это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. 

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД – способность обучающегося  осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

3.Примеры заданий на уроках математики в 5 классе.

Личностные УУД

1.                Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?

Содержание учебной деятельности.

Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.

2.                Какое растение живет дольше и на сколько лет: брусника или черника, если 5% возраста брусники составляют 15 лет, а 7% возраста черники – 21 год? Дополнительное задание: составить меню обеда из дикоросов Камчатки. Содержание учебной деятельности.

Знание растительного мира родного края, дикоросов Камчатки и формирование навыков здорового питания.

3.а ) Выполните действия: б) Разукрасьте бабочку в соответствии с результатами вычислений. Учитывайте, что правая и левая части одинаковые (симметричные):красным – те части, ответ на которых меньше 2 на

0,3;коричневым – те части, где ответ совпадает с квадратом числа 0,8;черным – части, связанные с ответом, в котором цифра 3 стоит в разряде десятых; синим – те части, где ответом является число в 2 раза больше, чем 19,5.Оставшиеся части сделайте желтыми. 

Содержание учебной деятельности. Формирование вычислительных навыков; мотивация учения -развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы, бережливость.

4.Выполните действия и раскрасьте картинку  (9,5 + 3,8)•7 – 6,1= красный

2   82,9 + (24•5,7 – 4,7)= желтый

3   (11,3 – 8,4)•6 + 3,6= синий

4   0,9•37 + 4,3•24= серый

5   (3,27 – 1,16)•10= белый

6   (24,83 – 22,33)•100= черный

Регулятивные УУД

1.   Рассудительная Оля записала некоторое трѐхзначное число, затем нашла сумму его цифр и записала результат, дальше нашла сумму цифр последнего числа и записала результат. Все эти три числа можно записать так:

(Одинаковые фигуры соответствуют одинаковым цифрам).Восстанови запись чисел, которую выполнила Оля.

Ответ: 929; 20; 2

 Содержание учебной деятельности.

Составление плана и последовательности действий; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

2.   а) Ученик решал уравнение 16 : 2х = 4 так:

16: 2х=4

2х = 16: 4 2х = 4

х = 4: 2 х = 2

Найди ошибку в решении.

б) Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так: 

2(х+1)=18                                                          2(х+1)=18

2х+1=18                                                              2х+2=18

2х=18-1                                                              2х=18-2

2х=17                                                                  2х=16 х=17: 2                                                                 х=16: 2 х=8,5                                                                     х=8

Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку.

Содержание учебной деятельности.

Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

3. Тест «Найди ошибку»

Тема «Свойства вычитания натуральных чисел»

1) 45-(25+17)=37                          2) 90-67=23        3) 764- (264+40)=460

4) 301-(20+201)=120               5) 56 – 36 – 7=13

6) (200+67)-100=33                7) 1200-1100-40=1060

8) 32+13-5=40                          9) 56+8+12-26=50

10) 75-31-9+15=50

Содержание учебной деятельности.

Обнаружить и сформулировать учебную проблему. Составить план выполнения работы.

 

Познавательные УУД  

Найди выражения значения которых равны:

 

 

 

 

 (128+57)*36;

43*25+62*25; 

(1355-955)*68;

(43+62)*25;  1355*68-955*68; 128*36+57*36.

 Объясни, как ты их

                                                                          искал.        а)        Назови

математическое

свойство, на основании которого равны эти выражения; б) запиши это свойство в виде равенства; в) сравни свою запись с такой: (a+b)*c=a*c+b*c.

Сделай вывод.  

Коммуникативные УУД 

 

Игра «Морской бой».           

Тема «Действия с десятичными дробями». (В ходе игры повторяется пройденный теоретический материал). 

 

4.Результаты формирования  универсальных учебных действий

Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»

Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД – способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной…

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД – способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной…

Выполните действия и раскрасьте картинку (9,5 + 3,8)•7 – 6,1= красный 2 82,9 + (24•5,7 – 4,7)= желтый 3 (11,3 – 8,4)•6 + 3,6= синий…

Выполните действия и раскрасьте картинку (9,5 + 3,8)•7 – 6,1= красный 2 82,9 + (24•5,7 – 4,7)= желтый 3 (11,3 – 8,4)•6 + 3,6= синий…

Найди верное решение. Объясни свой выбор

Найди верное решение. Объясни свой выбор

Познавательные УУД Найди выражения значения которых равны: (128+57)*36; 43*25+62*25; (1355-955)*68; (43+62)*25; 1355*68-955*68; 128*36+57*36

Познавательные УУД Найди выражения значения которых равны: (128+57)*36; 43*25+62*25; (1355-955)*68; (43+62)*25; 1355*68-955*68; 128*36+57*36
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018