Мастер - класс на тему "Новые подходы в обучении"(для учителей)
Оценка 5
Руководства для учителя
математика +1
Взрослым
24.03.2017
Из опыта работы: показать применение новых подходов на практике.
Для реализации идее программы на своей практике я выбрала для себя некоторые подходы, которые помогают мне в обучении и наглядно показывают мне значимость и успешность новых подходов в обучении. В моей практике в основном я использую такие подходы как повышение мотивации к изучению предмета и настройки на урок , работа в парах, группах, рефлексия, самообучение и взаимообучение.
В качестве одного из примеров мотивации на уроке: пример (слайд 6). Также можно мотивировать какими-либо стихотворениями, что показывает, что математика это не «сухой предмет»
Мотивацией к добыче информации по углублению знаний могут служить вопросы, возникающие в ходе обсуждения тем. Например, на одном из уроков при изучении симметрии, учащиеся задали вопрос: а где может симметрия применятся , например, в литературе или в музыке? Показать доклады
Использование приемов по выполнению творческих заданий: рисунки по координатам, мини-проекты на урок, сочинение сказок, рисунки и др. (показать)
Рефлексия, как подведение итогов урока, как оценка степени усвоения темы.( Рассказать о формах проведения)
Работа в парах у учащихся проходит плодотворнее и охотнее, чем групповая. Это могут быть обсуждение проблемного вопроса или же решение заданий совместно. Трудности в групповой работе возникают гораздо чаще. Ну во –первых, очень много детей в классах, что затрудняет деление и занимает слишком много времени для обсуждения, во-вторых, работа в группах у детей возраста 11-12 лет проходит очень шумно и не совсем плодотворно, в силу присутствия детского максимализма и амбиций. В-третьих, по моему мнению, предмет математики все-таки ограничивает использование данного приема. Здесь нужно приобретать навыки в результате большего решения задач, что не всегда актуально проводить в группах, но парная работа здесь основной помощник. Ребятам разрешаю помогать друг другу и объяснять непонятный материал.
На урока очень важно развивать коллективное обучение, посредством задействования всех учащихся. Но обязательно давать время на выдвижение гипотез и обдумывание. (пример совместного создания алгоритмов или критериев оценивания)
В общем практика показывает, что с введением новых подходов в обучение, становится все меньше замкнутых детей, каждый из них стал более оживленным в процессе уроков и пусть не все получается, но у ребят появилась мотивация и они стараются выполнять задания на уровень выше, чем раньше.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.