Мастер - класс на тему "Новые подходы в обучении"(для учителей)
Оценка 5

Мастер - класс на тему "Новые подходы в обучении"(для учителей)

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика +1
Взрослым
24.03.2017
Мастер - класс на тему  "Новые подходы в обучении"(для учителей)
мастер класс доклад.doc

 

Время проведения

Действия докладчика

дополнительные

5 минут

Приветствие и знакомство участников семинара: участники находятся в мини-группах, каждый из участников мини-группы должен озвучить свое имя, должность и место работы, назвать свое качество, начинающееся с первой буквы имени.

Цель упражнения: - формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов; - создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение. 

 

5 мин

Мастер-класс «Новые подходы в обучении»:

1. Вопрос для обсуждения: какова роль музыки в жизни человека? Участникам дается время на обсуждение, после чего обсуждаем вместе

 

5 минут

2. Вопрос для обсуждения: каким образом прослеживается связь музыки и математики? Для обсуждения не дается времени, участники стараются отвечать сразу.

В каком случае вам легче было отвечать на вопрос?

Какие трудности возникли при ответе на второй вопрос?

Проделанная работа показывает то, что ученики не должны учиться изолированно. Как показывают идеи программы в, частности модуль «Обучение тому как учиться». Что обучение обязательно должно включать в себя следующие аспекты:

1)      новое не может быть изучено без опоры на старое

2)      необходимо использовать дополнительный материал для расширения знаний

3)      создание проблемной ситуации очень важно для мотивации обучения, показывает важность изучения предмета

4)      необходимо давать возможность обучать друг друга

5)      объем информации и зависит от времени на ее поиск

6)      рефлексия и обратная связь  как стимул и толчок к дальнейшим действиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

Из опыта работы: показать применение новых подходов на практике.

Для реализации идее программы на своей практике я выбрала для себя некоторые подходы, которые помогают мне в обучении и наглядно показывают мне  значимость и успешность новых подходов в обучении. В моей практике в основном я использую такие подходы как повышение мотивации к изучению предмета и настройки на урок , работа в парах, группах, рефлексия,  самообучение и взаимообучение.

В качестве одного из примеров мотивации на уроке: пример (слайд 6). Также можно мотивировать какими-либо стихотворениями, что показывает, что математика это не «сухой предмет»

Мотивацией к добыче информации по углублению знаний могут служить вопросы, возникающие в ходе обсуждения тем. Например, на одном из уроков при изучении симметрии, учащиеся задали вопрос: а где может симметрия применятся , например, в литературе или в музыке? Показать доклады

Использование приемов по выполнению творческих заданий: рисунки по координатам, мини-проекты на урок, сочинение сказок, рисунки и др. (показать)

Рефлексия, как подведение итогов урока, как оценка степени усвоения темы.( Рассказать о формах проведения)

Работа в парах у учащихся проходит плодотворнее и охотнее, чем групповая. Это могут быть обсуждение проблемного вопроса или же решение заданий совместно. Трудности в групповой работе возникают гораздо чаще. Ну во –первых, очень много детей в классах, что затрудняет деление и занимает слишком много времени для обсуждения, во-вторых, работа в группах у детей возраста 11-12 лет проходит очень шумно и не совсем плодотворно, в силу присутствия детского максимализма и амбиций. В-третьих,   по моему мнению, предмет математики все-таки ограничивает использование данного приема.  Здесь нужно приобретать навыки в результате большего решения задач, что не всегда актуально проводить в группах, но парная работа здесь основной помощник. Ребятам разрешаю помогать друг другу и объяснять непонятный материал.

На урока очень важно развивать коллективное обучение, посредством задействования всех учащихся. Но обязательно давать время на выдвижение гипотез и обдумывание. (пример совместного создания алгоритмов или критериев оценивания)

В общем практика показывает, что  с введением новых подходов в обучение, становится все меньше замкнутых детей, каждый из них стал более оживленным в процессе уроков и пусть не все получается, но у ребят появилась мотивация и  они стараются выполнять задания на уровень выше, чем раньше.

 

 

 

 

 

 


Время проведения Действия докладчика дополнительные 5 минут

Время проведения Действия докладчика дополнительные 5 минут

Из опыта работы: показать применение новых подходов на практике

Из опыта работы: показать применение новых подходов на практике

Например, на одном из уроков при изучении симметрии, учащиеся задали вопрос: а где может симметрия применятся , например, в литературе или в музыке?

Например, на одном из уроков при изучении симметрии, учащиеся задали вопрос: а где может симметрия применятся , например, в литературе или в музыке?

В общем практика показывает, что с введением новых подходов в обучение, становится все меньше замкнутых детей, каждый из них стал более оживленным в процессе уроков…

В общем практика показывает, что с введением новых подходов в обучение, становится все меньше замкнутых детей, каждый из них стал более оживленным в процессе уроков…

Мастер - класс на тему "Новые подходы в обучении"(для учителей)

Мастер - класс на тему  "Новые подходы в обучении"(для учителей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017